Презентация, доклад к научно-исследовательской работе на тему Использование средств ИКТ в процессе обучения младших школьников предмету Окружающий мир

Содержание

Цель исследования: выявление дидактических условий эффективного использования средств ИКТ в процессе обучения предмету «Окружающий мир».

Слайд 1Использование средств ИКТ в процессе обучения младших школьников предмету «Окружающий мир»



Использование средств ИКТ в процессе обучения младших школьников предмету «Окружающий мир»

Слайд 2Цель исследования:
выявление дидактических условий эффективного использования средств ИКТ в процессе обучения

предмету «Окружающий мир».
Цель исследования:	выявление дидактических условий эффективного использования средств ИКТ в процессе обучения предмету «Окружающий мир».

Слайд 3
Объект исследования: процесс обучения младших школьников предмету «Окружающий мир».
Предмет исследования: дидактические

условия использования средств ИКТ на уроках окружающего мира при изучении раздела «Человек - живое существо».
Объект исследования: процесс обучения младших школьников предмету «Окружающий мир».Предмет исследования: дидактические условия использования средств ИКТ на уроках

Слайд 4Гипотеза исследования:
использование средств ИКТ при изучении темы «Человек

– живое существо» будет способствовать более эффективному усвоению учащимися учебного материала и развитию у них интереса к учению, если:

- они способствуют включению младших школьников в активную познавательную деятельность на уроке;
- они используются в комплексе с другими средствами обучения, не отрицая, а дополняя их;
- они применяются для решения разных дидактических задач (иллюстрации, введение новой темы, осмысление, контроль и т.д.);
- учитываются возрастные особенности учащихся.
Гипотеза исследования:   использование средств ИКТ при изучении темы «Человек – живое существо» будет способствовать более

Слайд 5Задачи
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить условия

эффективного использования средств ИКТ в обучении предмету «Окружающий мир».

3. Изучить опыт учителей начальных классов по применению информационных технологий на уроках окружающего мира.

4. Изучить содержание и особенности существующих цифровых образовательных ресурсов, разработанных для курса «Окружающий мир».

5.Разработать методические рекомендации по использованию средств ИКТ при изучении раздела «Человек – живое существо».

6. Экспериментально проверить выдвинутую гипотезу исследования.
Задачи1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.2. Выявить  условия  эффективного использования   средств

Слайд 6
Глава 1. Теоретические основы использования средств ИКТ в

процессе обучения младших школьников предмету «Окружающий мир»
1.1.Сущность понятия «информационные технологии»
1. 2. Дидактические возможности и условия использования средств ИКТ в начальной школе
1. 3. Особенности использования средств ИКТ на уроках окружающего мира
Глава 1. Теоретические основы использования средств ИКТ в процессе обучения младших школьников предмету «Окружающий

Слайд 7Классификация средств ИКТ по области методического назначения

Классификация средств ИКТ по области методического назначения

Слайд 8
Глава 2. Процесс обучения младших школьников предмету «Окружающий

мир» с использованием средств ИКТ
2.1. Анализ педагогического опыта по использованию средств ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе
2.2. Методика изучения темы «Человек – живое существо» ( Н.Ф. Виноградова, 4 класс)
2.3. Организация познавательной деятельности младших школьников при изучении темы «Человек – живое существо» с использованием средств ИКТ
2.4. Анализ результатов педагогического эксперимента
Глава  2. Процесс обучения младших школьников предмету «Окружающий мир» с использованием средств ИКТ 2.1.

Слайд 9Частота использования средств ИКТ в учебном процессе
Оценка эффективности использования учителями

средств ИКТ в учебном процессе начальной школы
Частота использования средств ИКТ в учебном процессе Оценка эффективности использования учителями средств ИКТ в учебном процессе начальной

Слайд 10Средства ИКТ используемые на уроках окружающего мира учителями

Средства ИКТ используемые на уроках окружающего мира учителями

Слайд 11Трудности при применении средств ИКТ в учебном процессе

Трудности при применении средств ИКТ в учебном процессе

Слайд 12Уровень усвоения учебного материала учащимися на констатирующем этапе эксперимента

Уровень усвоения учебного материала учащимися на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 13Психологического климат на уроках окружающего мира на констатирующем этапе эксперимента

Психологического климат на уроках окружающего мира на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 14Локально-методическая система использования средств ИКТ при изучении темы «Человек-живое существо» в

4-м классе
Локально-методическая система использования средств ИКТ при изучении темы «Человек-живое существо» в 4-м классе

Слайд 18Уровень усвоения учебного материала учащимися в конце экспериментального обучения

Уровень усвоения учебного материала учащимися в конце экспериментального обучения

Слайд 19Динамика психологического климата на уроках окружающего мира после проведения экспериментального обучения

Динамика психологического климата на уроках окружающего мира после проведения экспериментального обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть