Презентация, доклад к научно-исследовательскому проекту Как растения пьют воду(3 класс)

Содержание

Цель моего исследования:Узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Слайд 1«Как растения пьют воду?»
Научно – исследовательский проект
Выполнил ученик 3 «Г» класса

Верхотурцев Максим.
Г. Когалым 2013 г.
«Как растения пьют воду?»Научно – исследовательский проектВыполнил ученик 3 «Г» класса Верхотурцев Максим.Г. Когалым 2013 г.

Слайд 2Цель моего исследования:
Узнать, как растения пьют воду и как это свойство

можно использовать в практической жизни.

Цель моего исследования:Узнать, как растения пьют воду и как это свойство можно использовать в практической жизни.

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить литературу о жизни растений, о свойствах воды;
Провести серию опытов

по изучению как растения пьют воду и возможности использования этого свойства для изменения цвета растения;
Доказать возможность создания необычного букета с изумительно яркими цветами;
Узнать как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.

Задачи исследования:Изучить литературу о жизни растений, о свойствах воды;Провести серию опытов по изучению как растения пьют

Слайд 4Методы исследования:
Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;
Эксперимент;
Наблюдение;
Анализ и обобщение результатов.
Объект

исследования: растения (комнатные и срезанные)
Методы исследования:Чтение книг, самостоятельное обдумывание, поиск в Интернете;Эксперимент;Наблюдение;Анализ и обобщение результатов.Объект исследования: растения (комнатные и срезанные)

Слайд 5Проблемные вопросы:
Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят

в вазе с водой?
Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?
Как сохранить комнатные цветы, если нужно уехать в отпуск?

Гипотеза:

Предположу, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают. Речь идёт о способности растений, которых лишили корней, пить воду. Именно этим свойством пользуются флористы при создании букетов из цветов с необычной окраской.

Проблемные вопросы:Почему срезанные цветы еще некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой?Можно ли изменить

Слайд 6
Актуальность
Наша семья живёт в городе Когалыме. Это небольшой, но чистый, уютный

и очень красивый город на севере России. Я очень люблю гулять по городу летом, когда он украшен цветами, высаженными на клумбах. Но у нас долгая зима и короткое лето. Поэтому мы очень любим комнатные растения. Каждый год, перед отъездом в отпуск, для нас особенно актуальным становится вопрос о поливе. Как сделать, чтобы наше длительное отсутствие не повлияло на свежесть растений, как сохранить их зелень и красоту?
АктуальностьНаша семья живёт в городе Когалыме. Это небольшой, но чистый, уютный и очень красивый город

Слайд 7Как растения пьют воду ?
В детской

энциклопедии я прочитал, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корневой системы к надземным органам. У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза сверху вниз к корням. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений - от огромных деревьев до скромного цветка. Благодаря этой способности растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует глаз своим первозданным видом. Чтобы убедиться в этом, я провёл ряд опытов.


Как растения пьют воду ?     В детской энциклопедии я прочитал, что вода поступает

Слайд 8Мои исследования
Опыт 1
Правда ли, что растения обладают сосущей силой?
Описание

опыта. Я взял хлопковый шнурок, пропустил его через пластиковую трубку, чтобы избежать испарения. Затем поместил один конец верёвки в бутылку, а другой в землю, где находится растение. Стал наблюдать. Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось. Опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой.

Вывод. Если растения способны к «самополиванию», то почему бы не сделать такие нехитрые приспособления для полива растений, когда мы летом уезжаем в отпуск.

Мои  исследования Опыт 1Правда ли, что растения обладают сосущей силой?Описание опыта. Я взял хлопковый шнурок, пропустил

Слайд 9Результаты анкетирования
Мною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные

растения есть в 94 квартирах. В 6 квартирах растения не выращивают .
Результаты анкетированияМною было исследовано 100 квартир нашего дома. Выяснилось, что комнатные растения есть в 94 квартирах. В

Слайд 10Кто поливает цветы , когда люди уезжают в отпуск ?
В результате

анкетирования выяснилось, что 11 семей оставляют своих «питомцев» на долгое время без воды. А ведь это вредно для жизни растений.
Кто поливает цветы , когда люди уезжают в отпуск ?В результате анкетирования выяснилось, что 11 семей оставляют

Слайд 11Познавательные опыты
Используя свойство растений пить воду даже после того как их

срезали, я решил провести опыт по окрашиванию растений в необычный цвет.

1. Я наполнил стаканы водой. Добавил в каждый из них пищевой краситель определенного цвета. Поместил туда цветы.

Познавательные опытыИспользуя свойство растений пить воду даже после того как их срезали, я решил провести опыт по

Слайд 122. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх

и окрасила их лепестки в разные цвета.
2. Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные

Слайд 13В конце эксперимента я обследовал каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки),

чтобы увидеть путь воды.
В конце эксперимента я обследовал каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Слайд 14Опыт №4
Можно ли окрасить лепестки в разные цвета?
Я разделил стебель цветка

на две части. Одну часть поместил в стакан с красным красителем, вторую – с синим красителем. Через несколько часов получил великолепный результат.
Опыт №4Можно ли окрасить лепестки в разные цвета?Я разделил стебель цветка на две части. Одну часть поместил

Слайд 15Опыт№5
Бумага сделана из дерева. Дерево – это растение. Может ли бумажный

цветок с помощью воды раскрыть свой лепестки, как живой?

Описание опыта. Я вырезал цветок из бумаги, согнул его , прижав лепестки (закрыл цветок). Затем поместил закрытый цветок в миску с водой. Стал наблюдать. Через некоторое время лепестки стали медленно открываться. Почему так происходит? Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, она поднимется, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

Опыт№5Бумага сделана из дерева. Дерево – это растение. Может ли бумажный цветок с помощью воды раскрыть свой

Слайд 16Результаты эксперимента
В результате проведенных экспериментов я узнал, как растения пьют воду;

почему сорванные цветы, поставленные в воду, могут некоторое время сохранять свою свежесть; как можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты; как организовать полив растений, когда надолго уезжаешь в отпуск.
Моя гипотеза подтвердилась. Растения действительно обладают уникальным свойством пить воду, даже после того, как их срезали.

Вывод. Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Результаты экспериментаВ результате проведенных экспериментов я узнал, как растения пьют воду; почему сорванные цветы, поставленные в воду,

Слайд 17 Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о

них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

Мои размышления

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома,

Слайд 18 Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

« Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М.; 2010 г.
Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.
«Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами»/ Стивен У. Мойе – М.; 2007г.
Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

Список использованной литературы

Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г. « Сделай сам! Сто самых интересных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть