Презентация, доклад к методической разработке Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;Провалы в существующей системе физического воспитания;Интенсификация учебного процесса;Функциональная неграмотность

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в школе
Радулова И.С.

Здоровьесберегающие технологии в школе Радулова И.С.

Слайд 2Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям

школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


Школьные факторы риска:

Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучение возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований

Слайд 3Условия обучения ребенка в школе
Рациональная организация учебного процесса
Соответствие учебной и физической

нагрузки возрастным возможностям детей
Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Здоровьесберегающие технологии- это:

Условия обучения ребенка в школеРациональная организация учебного процессаСоответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детейНеобходимый, достаточный и

Слайд 41. Непрерывность и преемственность
2. Субъект-субъектные взаимоотношения
3. Соответствие содержания и организации обучения

возрастным особенностям учащихся
4.Комплексный, междисциплинарный подход
5. Успех порождает успех
6. Активность

  «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Принципы здоровьесбережения:

1. Непрерывность и преемственность2. Субъект-субъектные взаимоотношения3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 4.Комплексный, междисциплинарный подход5.

Слайд 5технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного

процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Три основные группы:

технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;разнообразные психолого-педагогические

Слайд 6Правило 1. Правильная организация урока
Правило 2. Использование каналов восприятия
Правило 3. Учет

зоны работоспособности учащихся
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Правило 1. Правильная организация урокаПравило 2. Использование каналов восприятияПравило 3. Учет зоны работоспособности учащихсяПравило 4. Распределение интенсивности

Слайд 7Организация урока должна обязательно включать три этапа:
- 1-й этап: учитель сообщает

информацию (одновременно стимулирует вопросы);
- 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы
-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.
Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.


Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 1. 5-25-я минута — 80% 2. 25-35-я минута — 60-40%; 3. 35—40-я минута — 10%.


Организация урока должна обязательно включать три этапа:- 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);

Слайд 8Интенсивность умственной деятельности

Интенсивность умственной деятельности

Слайд 9Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Охрана здоровья и пропаганда

здорового образа жизни
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Технология психологического сопровождения учебной группы

Психолого-педагогические технологии

Снятие эмоционального напряженияСоздание благоприятного психологического климата на урокеОхрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниКомплексное использование личностно-ориентированных технологийТехнология

Слайд 10На уроках можно проводить “оживлялки”, которые помогают снять усталость
“Оживлялка” первая.
Сложите

ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто бы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Повторите 3 раза.
“Оживлялка” вторая. Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Подтяните голову к локтям, не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно так, чтобы было приятно в течение 10-15 секунд.
На уроках можно проводить “оживлялки”, которые помогают снять усталость“Оживлялка” первая. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не

Слайд 11ОЖИВЛЯЛКИ
“Оживлялка” третья. Разотрите хорошенько уши ладонями - вначале мочки, а потом

целиком: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком (15 - 20 секунд).
“Оживлялка” четвертая. Упражнение для профилактики простудных заболеваний, ангины. Беззвучно, с закрытым ртом произносите протяжно как крик вороны “Ка-а-ааа-р.” -5-6 раз. Постарайтесь при этом как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок.
“Оживлялка” пятая. Упражнение также направлено на профилактику заболевания горла, кроме того, улучшает артикуляцию. Упражнение делается беззвучно и с закрытым ртом с постепенным увеличением темпа. С усилием, скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь дотронуться языком до маленького язычка сделайте “колечко”. Легче, быстрее, ещё быстрее (10-15 секунд).
ОЖИВЛЯЛКИ“Оживлялка” третья. Разотрите хорошенько уши ладонями - вначале мочки, а потом целиком: вверх - вниз, вперед -

Слайд 12“Оживлялка” шестая. “Лев” - Постарайтесь языком дотянуться до подбородка, при этом

как можно шире раскройте глаза. Спина прямая. Плечи опущены.
“Оживлялка” седьмая. Эмоциональная разрядка снимает психическое напряжение, способствует переключению внимания, снятию утомления.
Улыбнитесь сами и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно сказать “сы-ы-ы-р.”, а потом надавить на “хохотальную” точку — она на кончике носа и произнести “хохотальные” звуки: ха-ха. Сначала медленно, потом быстрее, быстрее....
“Оживлялка” восьмая. Упражнение лучше выполнять перед сложной работой. Учащиеся быстро сжимают и разжимают пальцы рук и одновременно также быстро моргают. Затем крепко зажмуривают глаза, сжимают кулаки и про себя говорят: “Я справлюсь, я могу! Человек всё может! Я ничего не боюсь!...”
“Оживлялка” девятая. Необходимо закинуть голову назад, выдвинуть вперед подбородок так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание – дышите тихо, тихо, как только можно. Посидите так около минуты. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и - за работу.

“Оживлялка” шестая. “Лев” - Постарайтесь языком дотянуться до подбородка, при этом как можно шире раскройте глаза. Спина

Слайд 13Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание,

озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.


Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть