Презентация, доклад к материалу Развитие памяти у детей...

«…Память – это краеугольный камень психического развития ребенка. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без

Слайд 1Развитие памяти у обучающихся с нарушением интеллекта в начальной школе на

уроках математики

Работу выполнила:
Юрина Людмила Валерьевна,
учитель СКК (начальная школа)
МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Развитие памяти у обучающихся   с нарушением интеллекта   в начальной школе   на

Слайд 2«…Память – это краеугольный камень психического развития ребенка. Благодаря памяти ребенок

фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определенной системы отношений к окружающему миру». /И. М. Сеченов/
«…Память – это краеугольный камень психического развития   ребенка. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает

Слайд 3В исследованиях Занкова Л.В., Левитина М.С., Соловьёва И.М., Замского Х.С., Выготского

Л.С., Сеченова И.М. и многих других психологов, учёных выявлены качественные особенности, которыми характеризуется память детей с нарушением интеллекта.
В исследованиях Занкова Л.В., Левитина М.С.,   Соловьёва И.М., Замского Х.С., Выготского Л.С.,   Сеченова

Слайд 4 Актуальность темы: Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии детей предполагает

создание адекватных условий обучения для каждого ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности школьников - важнейший аспект программы охраны детства, обязательная предпосылка фактической реализации права каждого человека на полноценное образование.
Актуальность темы:  Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии   детей предполагает создание адекватных

Слайд 5Цель: изучение возможностей уроков математики

в развитии памяти детей с нарушениями интеллекта. Задачи: - изучить особенности памяти младших школьников; - показать отличительные особенности памяти детей с нарушением интеллекта; - выявить формы работы с учащимися, влияющие на развитие памяти детей с нарушением интеллекта.
Цель:   изучение возможностей уроков математики

Слайд 6 В зависимости от того, какую

информацию человек запоминает, можно выделить: * память на слова (словесная или вербальная); * память на образы (образная); * память на движения (двигательная); * память на эмоции, чувства, переживания (эмоциональная); * память на расположение предметов в пространстве, на временные отрезки, на числа, фамилии, лица и т.д.
В зависимости от того, какую

Слайд 7Девочки охотнее запоминают любой материал, умеют заставить себя настраиваться на запоминание,

поэтому у них результаты произвольной механической памяти выше. Мальчики оказываются более успешными в овладении или придумывании способов запоминания, поэтому в ряде случаев их опосредованная память оказывается более эффективной, чем у девочек.
Девочки  охотнее запоминают любой материал, умеют заставить себя настраиваться на запоминание, поэтому у них результаты произвольной

Слайд 8Объём непосредственной памяти младшего школьника колеблется около 5 единиц. Количество информации,

которую запомнили опосредованно, например, с помощью ассоциаций, картинок или другого дополнительного материала, может увеличиться вдвое.
Объём непосредственной памяти младшего школьника  колеблется около 5 единиц.  Количество информации, которую запомнили опосредованно, например,

Слайд 9 Особенности памяти школьников

с нарушением интеллекта * медленность запоминания; * быстрота забывания; * неточность воспроизведения; * эпизодическая забывчивость; * несовершенство памяти, обусловленное плохой переработкой воспринимаемого материала.
Особенности памяти школьников

Слайд 10 Коррекционная работа с детьми группы риска

(с нарушением интеллекта) должна вестись в следующих направлениях: - осуществлять индивидуальный подход к детям; - предотвращать наступление утомления; - использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; - проявлять особый педагогический такт ( важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности); - использовать развивающие игры, упражнения с конкретными примерами.
Коррекционная работа с детьми группы риска      (с нарушением интеллекта)

Слайд 11 Задания, которые используются на

уроках математики - запомни двузначные числа (или другие); - запомни математические термины; - цепочка слов; - рисуем по памяти узоры; - запомни и воспроизведи рисунки; - зрительные диктанты; - слуховые диктанты; - графические диктанты с получением рисунка; - «Волшебный мешочек с геометрическими фигурками» и другие задания.
Задания, которые используются на

Слайд 12 На точность зрительной

памяти: - посмотри на эти сложные рисунки и постарайся их запомнить (расскажи, как ты запоминал); - запомни предмет и найди его среди других; - «Часы и время» (запомнить и нарисовать в тетради); - разные ряды с цифрами; - «Треугольники»; - «Человечки» и другие фигуры.
На точность зрительной памяти:  - посмотри на эти

Слайд 13Развивая память, познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность

маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. По особенностям памяти, познавательной деятельности дети с нарушением интеллекта отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Но они способны к развитию, хотя оно осуществляется очень медленно.
Развивая память, познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить.

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть