Презентация, доклад к мастер классу с родителями Нетрадиционные техники рисования

Содержание

АктуальностьРабота с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию в предметной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Для этого необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому главный

Слайд 1 Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с

детьми раннего возраста»

Разработчики:
Марфина Ирина Викторовна , воспитатель, МДОУ №41 г. Ярославль
Чистякова Марина Николаевна, воспитатель, МДОУ№112 г. Ярославль
Стеценко Полина Андреевна, воспитатель, МБДОУ№12 Некрасовский район
Агасиева Анжела Бакаровна, воспитатель, МДОУ №232 г. Ярославль
Серякова Надежда Михайловна, воспитатель, МДОУ№14 г. Тутаев.


Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми раннего возраста»Разработчики: Марфина

Слайд 2Актуальность
Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию в предметной деятельности,

вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Для этого необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому главный акцент ставиться на совместную работу с родителями.
Одним из требований ФГОС ДОО к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
АктуальностьРабота с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию в предметной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает

Слайд 3
По итогам анкетирования большинство родителей не могут оказать помощь ребёнку, поддержать

интерес к рисованию, т.к. сами не имеют необходимых навыков рисования и умения доступно объяснить методику рисования. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогают развить их творческие способности. Поэтому надо учить родителей создавать условия для изобразительной деятельности ребёнка

По итогам анкетирования большинство родителей не могут оказать помощь ребёнку, поддержать интерес к рисованию, т.к. сами не

Слайд 4
Срок реализации: 1 день
Участники: Воспитатели и родители (законные представители), дети 2-3

лет
Срок реализации: 1 деньУчастники: Воспитатели и родители (законные представители), дети 2-3 лет

Слайд 5Принципы ФГОС ДО
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание

ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы ФГОС ДО содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;поддержка инициативы

Слайд 6 Целевые ориентиры ДО
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими
Целевые ориентиры ДО ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия

Слайд 7Планируемый результат
Родители используют нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности со своими

детьми
Родители участвуют в образовательном процессе.
Планируемый результат Родители используют нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности со своими детьмиРодители участвуют в образовательном процессе.

Слайд 8 Цель вовлечение родителей в образовательный процесс через знакомство с

нетрадиционными техниками рисования
Задачи
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования
2. Способствовать совместному творчеству родителей и детей
3. Показать простейшие техники и приемы работы с различными изобразительными материалами

Цель вовлечение родителей в образовательный процесс через знакомство с нетрадиционными техниками рисованияЗадачи1. Познакомить родителей с

Слайд 9Подготовительный этап
Проведение анкетирования родителей анкета.Проведение анкетирования родителей анкета.docx
Разработка плана мероприятия
Подбор картотеки

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего дошкольного возраста prilozhenie_igrovye_zanyatiya.docx
Оформление папки –передвижки для родителей «нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста»папка передвижка
Организация РППС для проведения мероприятия
Подготовительный этап Проведение анкетирования родителей анкета.Проведение анкетирования родителей анкета.docxРазработка плана мероприятияПодбор картотеки «Нетрадиционные техники рисования для детей

Слайд 10Основной этап
Проведение мастер – класса с родителями на тему «Использование нетрадиционных

техник рисования в совместной деятельности с детьми раннего возраста»
master-klass.docx
prezentatsia_vidy_netraditsionnykh_tekhnik_risovania.pptx
консультация.консультация.docx

Основной этап Проведение мастер – класса с родителями на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности

Слайд 11Завершающий этап
Организация выставки совместных работ родителей (законных представителей) и детей на

тему «Волшебные узоры»

Завершающий этап Организация выставки совместных работ родителей (законных представителей) и детей на тему «Волшебные узоры»

Слайд 12Диагностический инструментарий
Анкетирование родителейанкета.Анкетирование родителейанкета.docx

Диагностический инструментарийАнкетирование родителейанкета.Анкетирование родителейанкета.docx

Слайд 13 Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Использование ИКТ (ноутбук, экран проектор)
мисочка, либо

пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью,
плотная бумага любого цвета и размера,
лист бумаги ,
гуашь,
жёсткая кисть,
кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)
тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке,
пластиковая трубочка.
Тарелочки с молоком
Ватные палочки
Моющее средство


Оснащение предметно-пространственной развивающей среды Использование ИКТ (ноутбук, экран проектор) мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

Слайд 14Информационные ресурсы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от

29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года
ФГОС ДО ФГОС ДО http://iroipk.ykt.ru/fgosdo/fgos_do.pdf
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskiy-sad%2Fmaterialy-dlya-roditeley%2F2015%2F09%2F22%2Fpapka-peredvizhka-na-temu-netraditsionnye-metody&cc_key=
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72 с
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2009.-128 с.


Информационные ресурсы:Федеральный закон

Слайд 15Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.

- М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 56 с.
Кожохина С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества. - Ярославль; ПК «Химический завод «Луч»,2007 г. - 80 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз», 2010.-144 с., переиздание дораб. и доп.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2010. - 96 с.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/19/master-klass-dlya-roditeley-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-s

Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть