Слайд 1
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с
детьми раннего возраста»
Разработчики:
Марфина Ирина Викторовна , воспитатель, МДОУ №41 г. Ярославль
Чистякова Марина Николаевна, воспитатель, МДОУ№112 г. Ярославль
Стеценко Полина Андреевна, воспитатель, МБДОУ№12 Некрасовский район
Агасиева Анжела Бакаровна, воспитатель, МДОУ №232 г. Ярославль
Серякова Надежда Михайловна, воспитатель, МДОУ№14 г. Тутаев.
Слайд 2Актуальность
Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию в предметной деятельности,
вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Для этого необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому главный акцент ставиться на совместную работу с родителями.
Одним из требований ФГОС ДОО к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Слайд 3
По итогам анкетирования большинство родителей не могут оказать помощь ребёнку, поддержать
интерес к рисованию, т.к. сами не имеют необходимых навыков рисования и умения доступно объяснить методику рисования. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогают развить их творческие способности. Поэтому надо учить родителей создавать условия для изобразительной деятельности ребёнка
Слайд 4
Срок реализации: 1 день
Участники: Воспитатели и родители (законные представители), дети 2-3
лет
Слайд 5Принципы ФГОС ДО
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Слайд 6
Целевые ориентиры ДО
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими
Слайд 7Планируемый результат
Родители используют нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности со своими
детьми
Родители участвуют в образовательном процессе.
Слайд 8 Цель вовлечение родителей в образовательный процесс через знакомство с
нетрадиционными техниками рисования
Задачи
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования
2. Способствовать совместному творчеству родителей и детей
3. Показать простейшие техники и приемы работы с различными изобразительными материалами
Слайд 9Подготовительный этап
Проведение анкетирования родителей анкета.Проведение анкетирования родителей анкета.docx
Разработка плана мероприятия
Подбор картотеки
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего дошкольного возраста prilozhenie_igrovye_zanyatiya.docx
Оформление папки –передвижки для родителей «нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста»папка передвижка
Организация РППС для проведения мероприятия
Слайд 10Основной этап
Проведение мастер – класса с родителями на тему «Использование нетрадиционных
техник рисования в совместной деятельности с детьми раннего возраста»
master-klass.docx
prezentatsia_vidy_netraditsionnykh_tekhnik_risovania.pptx
консультация.консультация.docx
Слайд 11Завершающий этап
Организация выставки совместных работ родителей (законных представителей) и детей на
тему «Волшебные узоры»
Слайд 12Диагностический инструментарий
Анкетирование родителейанкета.Анкетирование родителейанкета.docx
Слайд 13
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
Использование ИКТ (ноутбук, экран проектор)
мисочка, либо
пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью,
плотная бумага любого цвета и размера,
лист бумаги ,
гуашь,
жёсткая кисть,
кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)
тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке,
пластиковая трубочка.
Тарелочки с молоком
Ватные палочки
Моющее средство
Слайд 14Информационные ресурсы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от
29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года
ФГОС ДО ФГОС ДО http://iroipk.ykt.ru/fgosdo/fgos_do.pdf
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskiy-sad%2Fmaterialy-dlya-roditeley%2F2015%2F09%2F22%2Fpapka-peredvizhka-na-temu-netraditsionnye-metody&cc_key=
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 72 с
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой-М:ТЦ Сфера, 2009.-128 с.
Слайд 15Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.
- М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 56 с.
Кожохина С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества. - Ярославль; ПК «Химический завод «Луч»,2007 г. - 80 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз», 2010.-144 с., переиздание дораб. и доп.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2010. - 96 с.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/19/master-klass-dlya-roditeley-netraditsionnye-tehniki-risovaniya-s