Презентация, доклад к мастер-классу Рефлексия в начальной школе

Содержание

« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям,

Слайд 1Мастер-класс
« Рефлексия как условие формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной

школе»

Подготовила:
Сорокина О.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Коляновская СШ»

Мастер-класс « Рефлексия как условие формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»  Подготовила: Сорокина

Слайд 2« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы

смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.»
В.Солоухин

Влади́мир Алексе́евич Солоу́хин (село Алепино, Владимирская губерния (ныне Собинский район Владимирской области)— русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

« У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы

Слайд 3Цель мастер- класса
Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Цель мастер- классаПовысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Слайд 4Задачи мастер- класса
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.
Дать представление о классификации рефлексии.
Показать

конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Задачи мастер- классаПознакомить коллег с понятием “рефлексия”.Дать представление о классификации рефлексии.Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Слайд 5Актуальность мастер- класса
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)

Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.

Актуальность мастер- класса 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

Слайд 6Регулятивные действия
ставить цель
планировать
прогнозировать
контролировать
корректировать
оценивать себя

Регулятивные действияставить цельпланироватьпрогнозироватьконтролироватькорректироватьоценивать себя

Слайд 7Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь

русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия
Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В

Слайд 8Зачем?
Для обучающихся:
Подведение итогов(

Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения

Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.
Зачем?        Для обучающихся:Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение впечатлений-

Слайд 9Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать

учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика.
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого

Слайд 11 - физическую (успел – не успел);

- сенсорную (самочувствие: комфортно

- дискомфортно);

- интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

- духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
- физическую (успел – не успел); - сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); - интеллектуальную (что понял,

Слайд 12Индивидуальная – формирование реальной самооценки .
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого

члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.
Индивидуальная – формирование реальной самооценки .Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата

Слайд 13Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 16Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.2. Рефлексия деятельности.3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 17Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 19 Букет настроения

Букет настроения

Слайд 20Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 21Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 22Рефлексия деятельности.
Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите

проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика.
Рефлексия деятельности. Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления

Слайд 231. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3.

Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
1.   Сегодня я узнал…2.   Было интересно…3.   Было трудно…4.   Я

Слайд 24Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 25Лесенка успеха
1
2
3
В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.
У

меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Лесенка успеха123В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.У меня есть небольшие результаты в педагогической

Слайд 26Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот

урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего

Слайд 27-они мне нравятся больше остальных…

-я чувствую, что справлюсь с ними хуже,

чем с другими заданиями

-они легче остальных заданий

Я выполнил эти задания потому, что…

-они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями-они легче остальных

Слайд 28Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Слайд 29Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно

Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно

Слайд 31Дерево успеха
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер- классе я

для себя не узнал
Дерево успехаМастер-класс был актуальным, полезным, интереснымНичего нового на мастер- классе я для себя не узнал

Слайд 32«Наряди ёлку»

«Наряди ёлку»

Слайд 343-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 36Словар
ная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
«поезд»

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах«поезд»

Слайд 38
I. название темы (одно существительное);

II. описание темы в

двух словах, два прилага-
тельных;

III. описание действия в рамках этой темы тремя
глаголами;

IV. фраза из четырёх слов, показывает отношение
к теме целое предложение);

V. синоним, который повторяет суть темы.

синквейн

I.   название темы (одно существительное);II.  описание темы в двух словах, два прилага-

Слайд 40Пустыня
Нет зимы
t=+50
Мало воды
Много песка
Барханы, дюны
Верблюды
Оазис
Кластер (гроздь)

ПустыняНет зимыt=+50Мало водыМного пескаБарханы, дюныВерблюдыОазисКластер (гроздь)

Слайд 41Всем большое спасибо!

Всем большое спасибо!

Слайд 42Использованные источники:
Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики.

// Психологический журнал, 2003, т.24, №5.
http://festival.1september.ru/articles/626313/
http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/10/refleksiya-v-kontse-uroka
5. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы./под ред. А.Г. Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
 6.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996
 


Использованные источники:Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики. // Психологический журнал, 2003, т.24, №5.http://festival.1september.ru/articles/626313/http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgoshttp://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/10/refleksiya-v-kontse-uroka5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть