Презентация, доклад к мастер - классу Путешествие в природу

«Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание» Гёте Иоганн Вольфганг немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель

Слайд 1Мастер – класс


«Путешествие в экологию»







Воспитатель:
Булей Н. В.




МБДОУ г. Фокино

«Детский сад «Тополёк»
ноябрь 2017 год
Мастер – класс«Путешествие в экологию» Воспитатель: Булей Н. В.МБДОУ г. Фокино «Детский сад «Тополёк»ноябрь 2017 год

Слайд 2«Природа - единственная книга,
на всех своих страницах заключающая глубокое содержание»
 

Гёте

Иоганн Вольфганг 
немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель
«Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание» Гёте Иоганн Вольфганг немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель

Слайд 6Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов.

Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под
нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса.
Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказала Зинька. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразил ей Зинзивер.
Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка» – подумала Зинька
Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей

Слайд 7

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Эти слова мы знаем с детства. И, действительно, сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. С помощью сказки можно дать определенные знания детям. Причем, это происходит в ненавязчивой форме, а как бы исподволь. Например, в младшем возрасте, читая сказку «Репка», мы можем дать детям такое понятие как «организм и среда» В среднем возрасте, рассказывая сказку «Заюшкина избушка», мы можем познакомить детей с состоянием воды - пришла весна, солнце стало припекать, ледяная избушка растаяла.
А для старших детей в сказке «Двенадцать месяцев», дается понятие о том, что в природе всё взаимосвязано между собой, что за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства.

Слайд 10С помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение,

фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать выводы.
К каждой экосистеме можно подготовить свои мешочки с «ароматными» сказками и тогда ребенок, опираясь на изображения и запах, сможет с легкостью составить свою сказку.
С помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение, фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать

Слайд 11Одним из методов  познавательного развития  дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром  

является такой вид деятельности, как
решение проблемных ситуаций. 
Занятия с включением   решения проблемных ситуаций  становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности  способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок  пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний.
 
Создание новой проблемной ситуации (сталкивание  раннее полученных знаний с новыми фактами)
Включение новых тем связанных с данной проблемой.
Научить сомневаться.  Самостоятельно видеть новые проблемы. Включение познавательно объекта в новую систему связей и отношения с другими объектами.
Применение системы проблемных ситуаций, эмоциональный отклик, формирование познавательной активности.
Одним из методов  познавательного развития  дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром   является такой вид деятельности, как

Слайд 13Метод экспериментирования на сегодня является одним из самых востребованных, так как

новые образовательные документы ориентируют нас на переход от знаниевой модели организации образовательной деятельности (т.е. от передачи готовых знаний) к активной модели самостоятельного поиска ребенком нужных знаний через формирование умений поискового характера.
Для этого педагогу необходимо понимать, что составляет основу исследовательского метода - выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. На первый взгляд, кажется, что эта деятельность сложна и недоступна ребенку и может быть даже следует заменить либо опустить некоторые компоненты. Но использование на практике доказывает, что это мнение ошибочно и дети достаточно быстро при систематичном обучении осваивают данные компоненты.
Метод экспериментирования на сегодня является одним из самых востребованных, так как новые образовательные документы ориентируют нас на

Слайд 15Кейс-технология, или по-другому метод анализа конкретной ситуации – это педагогическая технология,

основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Ситуация – это совокупность взаимосвязанных факторов, явлений, размышлений персонажей, которые описывают определенный период или событие и всегда требуют разрешения путем анализа и принятия решения. Отсюда понятно, что в основе этой технологии принцип проблемного обучения.
Технология метода заключается в том, что разрабатывается или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия, при этом я выступаю в роли организатора процесса сотворчества.
Можно использовать три вида кейсов:
- кейс – текстовая информация, представленная мною в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, например, очень хорошо подходят короткие рассказы о природе М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, К. Паустовского, стихи о природе и т.д.);
- кейс – иллюстрация (специально подобранные картины, имеющие многоплановый сюжет или драматическую неоднозначную ситуацию);
- кейс – аудио- или видео – материал (это могут быть отрывки из мультфильмов или даже детских песенок).
Важно подобрать такое содержание ситуации, которое позволяет детям не только получить какую-то информацию, но и погрузиться в атмосферу происходящего, вызывает желание активно участвовать в обсуждении и предлагать свои идеи и решения.
 
Кейс-технология, или по-другому метод анализа конкретной ситуации – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть