Слайд 1Мастер-класс
«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»
Слайд 2Моя цель:
Создать условия для повышения мотивации
учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
А Ваша цель?
Слайд 7 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)
– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio (от латинского) – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Слайд 8 Физическая (успел – не успел, легко-тяжело);
Сенсорная (самочувствие: комфортно –
дискомфортно, интересно-скучно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Слайд 9Рефлексия бывает:
Фронтальная (выборочная)
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь
оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)?» «Какую помощь в работе оказал… (имя)?»)
Коллективная.
Слайд 10В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная - ее объектом являются представления
о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Слайд 11Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и
качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Слайд 12Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности
анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Слайд 13Рефлексивные умения:
адекватно воспринимать себя;
ставить цель деятельности;
определять результаты деятельности;
соотносить
результаты с целью деятельности;
определять наличие ошибок в собственном поведении;
описывать прожитую ситуацию.
Слайд 15Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 18Эмоционально-художественная и музыкальная рефлексия
Слайд 19Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
Слайд 24
Рефлексивный экран
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я
выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Слайд 25 «Корзина идей» «Волшебный мешочек»
Слайд 28«10 баллов»
«Я» 0______________10
«МЫ» 0______________10
«ДЕЛО» 0______________10
Слайд 29
Рефлексия содержания учебного материала
«Пометки на полях»
« + » - знал
«
! » - новый материал (узнал)
« ? » - хочу узнать
Слайд 31
первая строка – название темы - одно существительное;
вторая – описание темы
в двух словах - два прилагательных;
третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Слайд 32Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
Слайд 34ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ
(Ф. И.)_________________________
Слайд 37
«Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».
Антуан де Сент-Экзюпери.
Слайд 38Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите
Если вас
это не тронуло – покажите
Слайд 39
первая строка – название темы - одно существительное;
вторая – описание темы
в двух словах - два прилагательных;
третья строка - описание действия в рамках этой темы - три глагола;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.