Презентация, доклад к мастер классу Приемы рефлексии на уроках в начальной школе

Содержание

Моя цель: Создать условия для повышения мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.А Ваша цель?

Слайд 1Мастер-класс
«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»

Мастер-класс«Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»

Слайд 2Моя цель:
Создать условия для повышения мотивации

учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

А Ваша цель?
Моя цель:    Создать условия для повышения мотивации учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.А Ваша

Слайд 4любимым

любимым

Слайд 5нужным

нужным

Слайд 6успешным

успешным

Слайд 7 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)

– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Reflexio (от латинского) – обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и

Слайд 8 Физическая (успел – не успел, легко-тяжело);
Сенсорная (самочувствие: комфортно –

дискомфортно, интересно-скучно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел, легко-тяжело); Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно, интересно-скучно); Интеллектуальная (что понял, что

Слайд 9Рефлексия бывает:
Фронтальная (выборочная)
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)?» «Какую помощь в работе оказал… (имя)?»)
Коллективная.
Рефлексия бывает:Фронтальная (выборочная)Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 10В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 11Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 12Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 13Рефлексивные умения:
адекватно воспринимать себя;
ставить цель деятельности;
определять результаты деятельности;
соотносить

результаты с целью деятельности;
определять наличие ошибок в собствен­ном поведении;
описывать прожитую ситуацию.

Рефлексивные умения: адекватно воспринимать себя; ставить цель деятельности;определять результаты деятельности; соотносить результаты с целью деятельности;определять наличие ошибок

Слайд 14Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 15Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 16«Дерево чувств»

«Дерево чувств»

Слайд 17Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 18Эмоционально-художественная и музыкальная рефлексия

Эмоционально-художественная и музыкальная рефлексия

Слайд 19Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 20«Букет настроений»

«Букет настроений»

Слайд 213-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 22«Поезд»

«Поезд»

Слайд 23«Поляна»

«Поляна»

Слайд 24 Рефлексивный экран
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я

выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексивный экран1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял

Слайд 25 «Корзина идей» «Волшебный мешочек»

«Корзина идей»  «Волшебный мешочек»

Слайд 26«Пятерочка»

«Пятерочка»

Слайд 27«Мишень»

«Мишень»

Слайд 28«10 баллов»
«Я» 0______________10

«МЫ» 0______________10

«ДЕЛО» 0______________10

«10 баллов»«Я»    0______________10«МЫ»  0______________10«ДЕЛО» 0______________10

Слайд 29 Рефлексия содержания учебного материала
«Пометки на полях»

« + » - знал

«

! » - новый материал (узнал)

« ? » - хочу узнать
Рефлексия содержания учебного материала«Пометки на полях»« + »  - знал« ! »   -

Слайд 30«Плюс. Минус. Интересно»
П
М
И

«Плюс. Минус. Интересно»ПМИ

Слайд 31
первая строка – название темы - одно существительное;
вторая – описание темы

в двух словах - два прилагательных;
третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

первая строка – название темы - одно существительное;вторая – описание темы в двух словах - два прилагательных;третья

Слайд 32Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 33понятие






понятие

Слайд 34ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ (Ф. И.)_________________________

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ (Ф. И.)_________________________

Слайд 35«Для меня сегодняшний урок»

«Для меня сегодняшний урок»

Слайд 36«Анкета»

«Анкета»

Слайд 37
«Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».


Антуан де Сент-Экзюпери.

«Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Слайд 38Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите


Если вас

это не тронуло – покажите
Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажитеЕсли вас это не тронуло – покажите

Слайд 39
первая строка – название темы - одно существительное;
вторая – описание темы

в двух словах - два прилагательных;
третья строка - описание действия в рамках этой темы - три глагола;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

первая строка – название темы - одно существительное;вторая – описание темы в двух словах - два прилагательных;третья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть