Презентация, доклад к мастер-классу Организация исследовательской деятельности в начальной школе

Содержание

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир.

Слайд 1
«Организация исследовательской деятельности в начальной школе»





Автор: Пильгаева Галина Вениаминовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Острожская СОШ»
Оханского района


Острожка, 2014г.


Мастер – класс по теме:

«Организация исследовательской деятельности в начальной школе»       Автор: Пильгаева Галина Вениаминовна,

Слайд 2 «Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки.

Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания».
В.А.Сухомлинский

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем

Слайд 3Организация исследования

младших школьников

Подготовительный

Основной

Заключительный


Этапы исследования

Выявление проблемы.
Выбор темы. Постановка
цели и задач. Гипотеза
исследования. Варианты решения.

Организация
исследования.

Оформление результатов
исследования (доклад,
макет, проект) и защита
работы.

Организация исследования

Слайд 4Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 5При выборе темы следует соблюдать определённые правила:
* Тема должна быть интересна

ребенку.
* Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
* Учитывая интересы детей, надо стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.
* Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
* Тема должна быть такой, чтобы могла быть выполнена относительно быстро.
* Тема должна соответствовать возрастным особенностям,
* желание должно сочетаться с возможностями.
* С выбором темы не стоит затягивать.

При выборе темы следует соблюдать определённые правила:* Тема должна быть интересна ребенку.* Тема должна быть выполнима, решение

Слайд 6Основной этап

Основной этап

Слайд 8Защита - венец исследования

Защита - венец исследования

Слайд 9Мой принцип:

Я помогу тебе
это сделать самому! 

Мой принцип: Я помогу тебе это сделать самому! 

Слайд 11Угадай произведение

Угадай произведение

Слайд 12Каша из топора Русская народная сказка

Каша из топора Русская народная сказка

Слайд 14
Дверь отперла старуха: - Заходи, служивый... - А нет ли у тебя, хозяюшка,

перекусить чего? Старуха богатая, да скупая, зимой льду не выпросишь: - Ох, добрый человек, сама сегодня ещё ничего не ела... Нет ничего! - Ну, на нет и суда нет, - говорит солдат.
Дверь отперла старуха: - Заходи, служивый... - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? Старуха богатая,

Слайд 15

Тут он приметил под лавкой топор без топорища: - Коли нет ничего

иного, можно и из топора кашу сварить! Хозяйка руками всплеснула: - Как так из топора кашу варить?
Тут он приметил под лавкой топор без топорища: - Коли нет ничего иного, можно и из топора

Слайд 16Что такое каша?
КАША - кушанье из сваренной или запаренной

крупы.
(«Толковый словарь»
под ред. C. И. Ожегова)

Что такое каша?  КАША - кушанье из сваренной или запаренной крупы.

Слайд 17
варят из зерна гречихи
Гречиха
Полезные свойства

*

В народе эту кашу называют мини-аптекой. Она богата витаминами.
* Гречневая каша может даже спасти от отравления.
* Это единственная каша, от которой не прибавляют в весе.
* полезна при болезнях сердца, ожирении.

варят из зерна гречихи Гречиха Полезные свойства   * В народе эту кашу называют мини-аптекой. Она

Слайд 18Овсяная каша
Овёс
Зёрна овса
Овсяная крупа
Овсяные хлопья
Полезные свойства
*

содержит витамины B1, В2, В3;
* очищает организм от солей, шлаков,
* повышает иммунитет,
* улучшает пищеварение.


Овсяная каша Овёс Зёрна овса Овсяная крупа Овсяные хлопья Полезные свойства * содержит витамины B1, В2, В3;

Слайд 19Пшеница
Полезные свойства
* Пшеничная каша – это поставщик

большого количества клетчатки в организм;
* помогает наладить пищеварение, очистить желудочно-кишечный тракт;
* улучшает процессы жирового обмена в организме.
Пшеница Полезные свойства  * Пшеничная каша – это поставщик большого количества клетчатки в организм;  *

Слайд 20Пшеница
Полезные свойства


* Каша благотворно влияет на кости и

желудочно-кишечный тракт.

Манная каша

Пшеница Полезные свойства * Каша благотворно влияет на кости и желудочно-кишечный тракт.Манная каша

Слайд 21
Варят из семян проса, очищенных от наружной оболочки
Просо
Полезные свойства


* Пшённая каша выводит из организма антибиотики;
* содержит полезные микроэлементы: цинк, медь и марганец;
* Кашу рекомендуют при сердечно-сосудистых заболеваниях, потому что в ней содержится никотиновая кислота.

Варят из семян проса, очищенных от наружной оболочки Просо Полезные свойства * Пшённая каша выводит из организма

Слайд 22 Как сделать кашу вкусней?
овсяная каша
пшеничная каша
манная каша
гречневая каша
рисовая каша

Как сделать кашу вкусней? овсяная кашапшеничная кашаманная кашагречневая кашарисовая каша

Слайд 23 Какие вкусные каши!

Какие вкусные каши!

Слайд 24Каши по старинным рецептам
Граф Д.А. Гурьев
Полководец А.В. Суворов
«Гурьевская» каша
«Суворовская» каша

Каши по старинным рецептамГраф Д.А. ГурьевПолководец А.В. Суворов«Гурьевская» каша«Суворовская» каша

Слайд 25Каши по старинным рецептам

Каши по старинным рецептам

Слайд 26Дегустация каш

Дегустация каш

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть