Презентация, доклад к мастер-классу для педагогов Артикуляционная гимнастика

Содержание

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата Что такое артикуляционная гимнастика?

Слайд 1«Артикуляционная
гимнастика»
· Мастер-класс для воспитателей·


«Артикуляционная гимнастика»· Мастер-класс для воспитателей·

Слайд 2Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения

любой этиологии и патогенеза.
Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата

Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза.Она включает упражнения

Слайд 3Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для

правильного произношения звуков.

Цель гимнастики

Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Цель гимнастики

Слайд 4 Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.



Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку


Упражнения для развития подвижности губ

Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.  Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед

Слайд 5 Пятачок Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу

Рыбки разговаривают Хлопать

губами друг о друга (произносится глухой звук).

Недовольная лошадка Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.


Пятачок Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу Рыбки разговаривают Хлопать губами друг о друга

Слайд 6 Удерживание губ в улыбке.
Зубы не видны.
Упражнения для губ
«Улыбка»

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.Упражнения для губ«Улыбка»

Слайд 7«Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«Хоботок» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на

Слайд 8«Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

«Заборчик»Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

Слайд 9 Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние

резцы видны.


«Рупор»

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.«Рупор»

Слайд 10Статические упражнения для языка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю

губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Статические упражнения для языкаУлыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на

Слайд 11 «Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к

небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«Грибок»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная

Слайд 12«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка

скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично,  как лошадка скачет.   Кончик

Слайд 13 Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю

губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в

Слайд 14Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного

уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Динамические упражнения для языка

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть

Слайд 15Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в

верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя

Слайд 16Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-

вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа

Слайд 17Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с

внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Чистим зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо

Слайд 18Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме

«чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

«Дятел»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка

Слайд 19Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким

передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе

Слайд 20Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет

«раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

«Кошка сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком

Слайд 21Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к

горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.«Маляр»

Слайд 22Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то

в другую щёку так, чтобы под щекой появилась «твердая конфетка».

«Конфетка»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под

Слайд 23Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка

круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

«Ёжик»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней

Слайд 24Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…;

закусить язык зубами и продвигать его сквозь зубы с усилием вперед-назад.

«Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и продвигать его

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть