Презентация, доклад К МАСТЕР - КЛАССУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ НА ТЕМУ: Развитие мелкой моторики рук у детей через разные виды деятельности

Содержание

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений (мелкой пальцевой моторики). Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.Задачи:показать значимость

Слайд 1Мастер-класс для педагогов
«Развитие мелкой моторики рук у детей
через разные виды

деятельности»
Мастер-класс для педагогов«Развитие мелкой моторики рук у детей через разные виды деятельности»

Слайд 2
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка


является развитие его руки, кисти, ручных умений
(мелкой пальцевой моторики).

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию
мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
показать значимость развития кистевой моторики у детей;
познакомить с методами, приемами, способами работы по развитию мелкой моторики рук
в различных видах детской деятельности;
создать условия для педагогического общения.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных

Слайд 3
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на

кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг! » - писал Кант.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания,
которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр,
а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это своего

Слайд 4
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в

одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
ЗдравствуйЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю —Всех я вас приветствую!

Слайд 5Зимой
Снег пушистый лег на ветки.
И гулять бегут все детки.  
Лепят бабу

под окном,    
Дружно катят снежный ком.
Лыжи, санки и коньки    
Мчатся наперегонки.
ЗимойСнег пушистый лег на ветки.И гулять бегут все детки.  Лепят бабу под окном,    Дружно катят снежный

Слайд 6
Логосказки–способствуют развитию всех сторон речи,
а так же развитию как мелкой,

так и общей моторики.

Сказка «ТЕРЕМОК»
Рассказ «Саша в лесу»
(с счетными палочками)
Логосказки–способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики. Сказка «ТЕРЕМОК»Рассказ

Слайд 7Ученые нейро- биологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического

развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
Этого человечка придумал
канадский ученый нейрохирург
Уайлдер ГрейвсПенфилд,
который таким наглядным образом
изобразил мозг человека.
Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга.
Около трети занимает кисть руки,
еще треть — губы, язык, гортань,
т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало.
Ученые нейро- биологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между

Слайд 8
Работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе –

сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых игр и упражнений.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность.
Содержание работы по данной теме отражает интеграцию всех образовательных областей

1.Область«Физическое развитие» - утренняя гимнастика, физкультминутки,
физические упражнения;

2.Область «Художественно – эстетическое развитие» - детские поделки, рисунки,
пальчиковые игры, логоритмические упражнения;

3.  «Социализация» - общение детей во время игровой деятельности,
театрализованная деятельность.

4.Область «Познавательное развитие» - использование счетного материала, ознакомление с
окружающим, экспериментальная деятельность и т.д.;

5.Область «Речевое развитие» - общение детей во время игровой деятельности, стихи, загадки,
скороговорки, мирилки, дразнилки и т.д.
Работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых игр

Слайд 9
Пальчиковая гимнастика.
Массаж ладоней и пальчиков рук
Массаж может быть без предметов и

с предметами
Массаж с помощью шестигранного карандаша
По материалам Т.В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами».

Практическая часть



 
 
 
 
 
 
 










Вывод: Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша,
способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и
кровоснабжение пальцев рук.


Пальчиковая гимнастика.Массаж ладоней и пальчиков рукМассаж может быть без предметов и с предметами Массаж с помощью шестигранного

Слайд 10Упражнение «Горизонтальная восьмерка»
Упражнение «Зеркальное рисование»
«Пальчиковые упражнения»    
«Дополни предмет» (игры с прищепками)
Игра «Волшебные камешки»
Игра

«Мастерская Золушки».
Игры с сыпучими материалами
Игры – шнуровки
Наматывание ленточек
Рисование по крупе.
Игры с пробками от бутылок
«Мы едем на лыжах,
мы мчимся с горы,
 мы любим забавы снежной зимы»
«Комканье платка» 
«У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот! »



Упражнение «Горизонтальная восьмерка»Упражнение «Зеркальное рисование» «Пальчиковые упражнения»    «Дополни предмет» (игры с прищепками)Игра «Волшебные камешки»Игра «Мастерская Золушки». Игры с сыпучими

Слайд 11




Игры с фишками
Игры с шариками Су – Джок


 

Игры с фишкамиИгры с шариками  Су – Джок  

Слайд 12
Мозайка
Планшеты
Лего – конструкторы и даже одноразовые стаканы

«Истоки способностей и дарования детей

– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, мне было приятно с вами работать. 





МозайкаПланшетыЛего – конструкторы и даже одноразовые стаканы«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть