Презентация, доклад к квалификационной работе на высшую категорию Развитие творческих способностей младших школьников средствами программы внеурочной деятельности Сказочная страна

Содержание

Развитие творческих способностей младших школьников средствамипрограммы внеурочной деятельности«Сказочная страна»

Слайд 1Метелкина Ольга Борисовна,
учитель начальных классов,
педагогический стаж 19 лет
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя

школа № 37»
г.Дзержинска, Нижегородской области

Работать так, чтобы видеть огоньки пытливости
в глазах детей, их живой неподдельный интерес,
желание показать свои умения и навыки,-  что же
может быть лучше?

Метелкина Ольга Борисовна,учитель начальных классов,педагогический стаж 19 летМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 37»г.Дзержинска, Нижегородской областиРаботать так,

Слайд 2

Развитие творческих

способностей
младших школьников
средствами
программы внеурочной деятельности
«Сказочная страна»
Развитие творческих способностей младших школьников средствамипрограммы внеурочной деятельности«Сказочная

Слайд 3











Задача школы - создать условия для всестороннего развития детей, их познавательных

интересов, навыков самообразования, общеучебных умений, и, конечно, творческих способностей.



ФГОС НОО


внеурочная деятельность
(улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей)

Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования

Задача школы - создать условия для всестороннего развития детей, их познавательных интересов, навыков самообразования, общеучебных умений, и,

Слайд 4Развитие творческих способностей связано с формированием
универсальных учебных действий
Личностные УУД:


Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

ПознавательныеУУД:
Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих
заданий

Коммуникативные УУД: Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах

Регулятивные УУД:
Умение адекватно воспринимать оценку учителя
и одноклассников




Развитие творческих способностей связано с формированиемуниверсальных учебных действий  Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Слайд 5сегодня четко осознается необходимость повысить внимание
к процессу формирования

личности, дать ей возможность свободного творческого развития

особенности  внеурочной деятельности предоставляют большие возможности для развития творчества, однако существующие условия не всегда обеспечивают реализацию этих возможностей.

Условиями формирования личного вклада в развитие образования являются сложившиеся противоречия :

сегодня четко осознается необходимость повысить внимание   к процессу формирования личности, дать ей возможность свободного творческого

Слайд 6Теоретическое обоснование работы
над развитием творческих способностей
младших школьников
Грамотно организовать

процесс развития творческих способностей младших школьников позволяет огромный теоретический опыт, существующий в отечественной психологии.
 Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» А.З.Зак «Методы развития способностей», 
Л.Н.Азарова«Как развивать творческую индивидуальность» Л.Ю.Субботина «Развитие воображения у детей»



Творчество – это способность,  вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность.
(Л.С. Выготский, Я.А. Пономарев, Д. Б. Эльконин,
А.И. Леонтьев)

Теоретическое обоснование работы над развитием творческих способностей младших школьниковГрамотно организовать процесс развития творческих способностей младших школьников позволяет

Слайд 7Новизна
Работа над развитием творческих способностей учащихся
дает возможность вовремя увидеть, разглядеть

способности ребенка,
обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются
в поддержке и развитии.

Способности человека можно представить в виде дерева:

корни — природные задатки человека;
ствол – общие способности;



ветви — специальные способности,
в том числе и творческие.

Чем больше ветвей,
тем дерево мощней,
пышней и ветвистее его крона!

НовизнаРабота над развитием творческих способностей учащихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание

Слайд 8Цель :
Развитие творческих способностей младших школьников средствами программы внеурочной деятельности



Задачи:
реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
развитие коммуникативной культуры детей


Цель :Развитие творческих способностей младших школьников средствами программы внеурочной деятельности Задачи: реализация творческого потенциала личности младшего школьника;

Слайд 9
Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий  для формирования творческой,

активной личности, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуального подхода к развитию каждого учащегося.
Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий  для формирования творческой, активной личности, через включение в систему

Слайд 10Программа внеурочной деятельности
«Сказочная страна»
Направленность программы
-развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками

коллективного взаимодействия и общения;
Новизна программы
деятельностный подход к воспитанию и развитию
ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли дизайнера, художника – оформителя, швеи, актера;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (изобразительное искусство и технология, литература и музыка)
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Программа внеурочной деятельности «Сказочная страна»Направленность программы-развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения;Новизна программы деятельностный

Слайд 11ИЗО, 3 класс «Художник в театре»

Технология 2 класс
«Домик для сказочного героя»
ИЗО, 3 класс «Художник в театре»        Технология 2 класс

Слайд 12Данные проведенных диагностик
Ф.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов)
«Потенциальные возможности

ребенка»
Данные проведенных диагностикФ.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов)«Потенциальные возможности ребенка»

Слайд 13Оценка развития творческого мышления младших школьников (тест Торренса)

Оценка развития творческого мышления младших школьников (тест Торренса)

Слайд 14
Участие в городских конкурсах декоративно- прикладного
творчества
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
Занятость учащихся во

внеурочное время
Участие в городских конкурсах декоративно- прикладного творчестваРезультативность профессиональнойпедагогической деятельностиЗанятость учащихся во внеурочное время

Слайд 16Опыт может быть использован воспитателями детских садов , учителями начальных классов,

педагогами дополнительного образования.
Данный опыт можно использовать как на уроках,
так и во внеурочной деятельности с учениками и их родителями при наличии желания,
теоретической подготовки, достаточного
количества литературы .

Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности

Опыт может быть использован воспитателями детских садов , учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования. Данный опыт можно

Слайд 17Литература:
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 2008.
Белюшкина И.Б. и

др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 2009.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством.– М., 1997
Парулина О.В. Мир игрушек и поделок. – Смоленск, 2000.
Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 2009.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 2007.
Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2007.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. –
Ярославль, 2008.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. –
Просвещение, 2010.

Литература:Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 2008.Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть