Презентация, доклад к курсовой работе по технологии проблемного обучения.

Содержание

Тема исследования: «Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников».Объект исследования: процесс образования в начальной школе.Предмет исследования: влияние технологии проблемного обучения на процесс формирования учебной мотивации младших школьников.

Слайд 1 Крылова Елена Анатольевна, учитель
начальных классов МКОУ СОШ № 1

г.Котельниково Волгоградской области.

Технология проблемного обучения
как средство формирования
учебной мотивации младших школьников

Крылова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1

Слайд 2Тема исследования:
«Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших

школьников».
Объект исследования:
процесс образования в начальной школе.
Предмет исследования:
влияние технологии проблемного обучения на процесс формирования учебной мотивации младших школьников.
Тема исследования: «Технология проблемного обучения как средство формирования учебной мотивации младших школьников».Объект исследования: процесс образования в начальной

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить технологию проблемного обучения.
Проанализировать психолого-педагогическую литературу о влиянии технологии проблемного

обучения на процесс формирования учебной мотивации младших школьников.
Представить собственный опыт работы по данной теме.

Задачи исследования: Изучить технологию проблемного обучения.Проанализировать психолого-педагогическую литературу о влиянии технологии проблемного обучения на процесс формирования учебной

Слайд 4База исследования:

муниципальное казенное
образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1
г.Котельниково Волгоградской области.

База исследования:муниципальное казенноеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная школа № 1г.Котельниково Волгоградской области.

Слайд 5Теоретические аспекты формирования учебной мотивации младших школьников.
Мотивация –
это внутренняя психологическая

характеристика
личности, которая находит выражение во внешних
проявлениях, в отношении человека к окружающему
миру, различным видам деятельности.
Теоретические аспекты формирования учебной мотивации младших школьников.Мотивация – это внутренняя психологическая характеристикаличности, которая находит выражение во внешнихпроявлениях,

Слайд 6Виды мотивации:

Мотивация, лежащая вне учебной деятельности.
Мотивация, лежащая

в самой учебной деятельности.

Виды мотивации:   Мотивация, лежащая вне учебной деятельности. Мотивация, лежащая в самой учебной деятельности.

Слайд 7Структура мотивации к учению
Познавательная мотивация.
Мотивация достижения успеха.     
Престижная мотивация.
Мотивация избегания неудачи.

     
Компенсаторная мотивация.
Структура мотивации к учениюПознавательная мотивация.Мотивация достижения успеха.      Престижная мотивация.Мотивация избегания неудачи.       Компенсаторная мотивация.

Слайд 8Анализ психолого-педагогической литературы по теме «Технология проблемного обучения».
Под технологией проблемного обучения

сегодня понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Анализ психолого-педагогической литературы по теме «Технология проблемного обучения». Под технологией проблемного обучения сегодня понимается такая организация учебного

Слайд 9Цель проблемного обучения:

реализация компетентностного  подхода в
процессе обучения, что соответствует
требованиям Стандартов второго

поколения.
Цель проблемного обучения:реализация компетентностного  подхода впроцессе обучения, что соответствуеттребованиям Стандартов второго поколения.

Слайд 10Виды урока для создания проблемных ситуаций:
Объяснение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Контроль

знаний.
Виды урока для создания проблемных ситуаций:Объяснение нового материала. Закрепление изученного материала.Контроль знаний.

Слайд 11Деятельность учащихся предполагает:
выявление проблемы;
формулирование;
поиск решения;
непосредственно решение.

Деятельность учащихся предполагает:выявление проблемы;формулирование;поиск решения;непосредственно решение.

Слайд 12Описание опыта работы учителя по формированию учебной мотивации младших школьников посредством

технологии проблемного обучения.

основные понятия проблемного обучения:
«проблема»,
«проблемная ситуация»,
«проблемная задача».

Описание опыта работы учителя по формированию учебной мотивации младших школьников посредством технологии проблемного обучения.основные понятия проблемного обучения:

Слайд 13Этапы умственных действий:
возникновение проблемной ситуации;
- осознание сущности затруднения и постановка проблемы;
-

нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы;
- доказательство гипотезы;
- проверка правильности решения проблемы.
Этапы умственных действий:возникновение проблемной ситуации;- осознание сущности затруднения и постановка проблемы;- нахождение способа решения путем догадки или

Слайд 14Проблемно-диалогические методы:
Подводящий к теме диалог, 
представляющий собой систему вопросов и

заданий, которые обеспечивают формулирование темы урока учениками. 
Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений.
Столкновение разных мнений учеников.
Практическое задание, которое невозможно выполнить.
Проблемно-диалогические методы:Подводящий к теме диалог,   представляющий собой систему вопросов и заданий, которые обеспечивают формулирование темы урока

Слайд 15Деятельность учащихся на уроках проблемного обучения:
[д][у] [п]
Анализируют звуковой состав слова;
Сравнивают

полученный ответ с написанным словом.
Делают обобщение.
Сравнивают выведенное правило с правилом в учебнике.

Деятельность учащихся на уроках проблемного обучения:[д][у] [п] Анализируют звуковой состав слова;Сравнивают полученный ответ с написанным словом.Делают обобщение.Сравнивают

Слайд 16Деятельность учащихся на уроках проблемного обучения:
Учащиеся рисуют в тетрадях яблоко и

карандаш в натуральную величину.
Получают задание нарисовать дом в натуральную величину.
Под руководством учителя приходят к выводу, что необходимо использовать масштаб.

Деятельность учащихся на уроках проблемного обучения:Учащиеся рисуют в тетрадях яблоко и карандаш в натуральную величину.Получают задание нарисовать

Слайд 17Деятельность учащихся на уроках проблемного обучения:
к 2 прибавь 5 и помножь

на 3;
к 2 прибавь 5, помноженное на 3.

Найди ошибку в записях:

2+5*3=21
2+5*3=17
Деятельность учащихся на уроках проблемного обучения:к 2 прибавь 5 и помножь на 3; к 2 прибавь 5,

Слайд 18Диагностика учебной мотивации (по М.Р. Гинзбургу).

Диагностика учебной мотивации (по М.Р. Гинзбургу).

Слайд 19Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21

г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Спасибо за внимание!

Источник шаблона:   Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново

Слайд 20 http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка - 2

Интернет

– ресурсы:
http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpgграмота (для создания рамки)http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.pngперо, чернильница, бумагаhttp://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpgручка - 1http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpgручка - 2Интернет – ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть