Презентация, доклад к курсовой работе по МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя__ на тему: Деятельность классного руководителя по профилактике и устранению неу

Содержание

Неуспеваемость учащихся-это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с

Слайд 1Курсовая работа по МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

на тему : «Деятельность классного руководителя по профилактике и устранению неуспеваемости младших классов»
Курсовая работа по МДК Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя на тему : «Деятельность классного руководителя

Слайд 2Неуспеваемость учащихся-это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по

сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным

Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к знаниям.
Неуспеваемость учащихся-это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и

Слайд 3Причины


Внутренние

Внешние

ПричиныВнутренниеВнешние

Слайд 4Причины неуспеваемости
Внутренние по отношению к школьнику:
Недостатки биологического развития:
а) дефекты органов чувств;
б)

соматическая ослабленность;
в) особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение;
г) психологические отклонения.

Причины неуспеваемости Внутренние по отношению к школьнику:Недостатки биологического развития:а) дефекты органов чувств;б) соматическая ослабленность;в) особенности высшей нервной

Слайд 5Недостатки психического развития личности:
а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;


б) слабое развитие

воли;



в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

Недостатки психического развития личности:а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;б) слабое развитие воли;в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов,

Слайд 6Недостатки воспитанности личности:

а) недостатки в развитии моральных качеств личности;

б) недостатки в

отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;


в) недостатки трудной воспитанности.

Недостатки воспитанности личности:а) недостатки в развитии моральных качеств личности;б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье

Слайд 7Внешние по отношению к школьнику
Недостатки образования личности:
а) пробелы в знаниях и

специальных умениях;
б) пробелы в навыках учебного труда.

Недостатки опыта влияния школы:
а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.;
б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.).

Внешние по отношению к школьникуНедостатки образования личности:а) пробелы в знаниях и специальных умениях;б) пробелы в навыках учебного

Слайд 8Недостатки влияния внешкольной среды:
а) недостатки влияний семьи;

б) недостатки влияний сверстников;


в) недостатки

влияний культурно-производственного окружения. 

Недостатки влияния внешкольной среды: а) недостатки влияний семьи;б) недостатки влияний сверстников;в) недостатки влияний культурно-производственного окружения. 

Слайд 9 Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование

познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3. Индивидуальный подход к учащемуся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.2. Формирование познавательного интереса к учению

Слайд 10Школьные перегрузки- это проблема способна сломать не только ребенка, но и

его родителей

Нормативы для выполнения домашнего задания:
1 класс- 1 час
2-4 класс-1,5-2 часа
Среднее звено- 3 часа
Старшие классы 4-5 часов
Школьные перегрузки- это проблема способна сломать не только ребенка, но и его родителейНормативы для выполнения домашнего задания:1

Слайд 12Коррекционная работа с неуспевающими детьми.
В работе педагога необходима продуманная отлаженная система

коррекционной работы.

Главный смысл деятельности учителя начальных классов состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении-это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодаления трудностей при изучении различных предметов.
Коррекционная работа с неуспевающими детьми.В работе педагога необходима продуманная отлаженная система коррекционной работы.Главный смысл деятельности учителя начальных

Слайд 13В коррекционной работе с неуспевающими детьми следует применять такие методические приемы

как:

карточки с заданиями;
коллективную работу;
карточки взаимоконтроля;
диалог по теоретическому материалу (в парах);
коллективный контроль (тест) с ответами на доске;
тестирование
В коррекционной работе с неуспевающими детьми следует применять такие методические приемы как:карточки с заданиями;коллективную работу;карточки взаимоконтроля;диалог по

Слайд 14Школьная неуспеваемость сложное и многогранное явление школьной деятельности, требующее разносторонних подходов

при ее изучении.
Сегодня мы рассмотрели: что такое неуспеваемость младших школьников, причины появления неуспеваемости, основные профилактические и коррекционные работы.
Школьная неуспеваемость сложное и многогранное явление школьной деятельности, требующее разносторонних подходов при ее изучении. Сегодня мы рассмотрели:

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть