Слайд 1Беслан –
три дня ада
Выполнила: Ковалева Марина Ивановна
Учитель начальных классов
МКОУ «Покоснинская
СОШ»
Слайд 2Беслан - это город в России, а точнее - административный центр Правобережного
района Северной Осетии. Расположен на правом берегу реки Терек.
Беслан —третий город Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.
Слайд 41 сентября 2004 года в 9.00 в Беслане началась торжественная линейка,
посвящённая ДНЮ ЗНАНИЙ. День был солнечный и радостный.
Как только закончилась торжественная линейка учителя, дети с родителями, присутствующие гости, стали заходить в здание школы.
Слайд 5Но внезапно группа вооружённых людей в масках, под руководством Расула Хачбарова
численностью в 32 человека, подъехала на нескольких автомобилях, захватив здания средней школы №1 села Хурикау (60 км от Беслана) и открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в спортзал.
Слайд 6
Избежать участие заложников удалось лишь немногим.
Террористы, среди которых были мужчины
и женщины, снабженные поясами смертников. захватили в качестве заложников 1128 человек — учителей, детей и их родителей.
Слайд 7Терроризм – это страшное слово.
Синонимами слова «террор» являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
Терроризм –
это одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог ).
Слайд 9В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
Слайд 10Вечером первого дня террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных
по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
Также они потребовали вызвать на переговоры президента Ингушетии Руслана Аушева и врача Леонида Рошаля.
Слайд 11
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем.
Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых.
Ответа на эти предложения не последовало.
Террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
Беда пришла…
Пришла в каждый дом.
Все, молча, молятся лишь о том,
Чтоб живыми остались те, кто
внутри:
«Пожалуйста, Господи, спаси,
сохрани».
Слайд 13
2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев.
По
его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
Слайд 14В помещении было очень жарко и дети стали раздеваться.
Слайд 15Из рассказа выжившей девочки.
АНГЕЛЫ
«Вечером второго сентября я ненадолго
заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и
увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.
— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...
И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы,
конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться».
Слайд 17Утро третьего дня для террористов стал последним, как и для многих
заложников. Все произошло внезапно.
В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых.
Слайд 18В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали
выбегать заложники. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Слайд 19После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм.
Слайд 20К 13:50 поступили первые сообщения о том, что военные вошли в
здание школы. В течение часа в толпу выносили и выводили детей и взрослых, многие из них были раздеты и непрерывно пили воду – сказывается царившая в школе жара и почти полное отсутствие запасов еды и питья. Солдаты и горожане переносили на руках и на носилках заложников, к площади, неподалеку от школы, подъезжали машины «Скорой помощи». Было видно, что многие дети ранены в ноги. По некоторым сообщениям, после двойного взрыва в школе рухнула крыша. Позднее военные сообщили, что преднамеренно взорвали одну из стен здания, чтобы дать заложникам еще один путь для выхода из школы. Министерство внутренних дел Северной Осетии заявило, что планов штурмовать здание не было. Как только началась стрельба, власти стали оттеснять журналистов и местное население еще дальше от кордона, которым была окружена захваченная школа.
Слайд 32В результате штурма были убиты 31 террорист и только один террорист
был захвачен
Слайд 33В результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан
погибли 334
человека,
дети от 1 до 17 лет - 186
учителя / сотрудники школы - 17
бойцы спецназа ЦСН ФСБ - 10
сотрудники МЧС - 2
родственники, гости и друзья учащихся - 118
милиционеры - 1
Слайд 39После теракта у стен школы появились венки.
Слайд 43 Люди несут к стенам школы игрушки
Слайд 46Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.
Слайд 47На мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта был установлен памятник
«Древо скорби». Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.
Слайд 48
Памятник Скорбящая матерь Беслана.
Слайд 50Голубь мира- символов мира, добра и благополучия.
Есть такая традиция: выпускать
в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире.
Слайд 52Используемая литература и ресурсы:
http://img.beta.rian.ru/images/15097/24/150972453.jpg
http://stranamasterov.ru/node/78240