Презентация, доклад к исследовательской работе Нужно ли мыть руки

Актуальность исследования:  ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Всемирным днем мытья рук. Ежедневно от «болезней грязных рук» в мире умирает 5 тысяч детей. Эксперты заявляют, что половины этих смертей можно было бы избежать,

Слайд 1Исследовательская работа Тема :«Нужно ли мыть руки»
Работу выполнил ученик 3 «Б» класса


МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского»
Савченко Александр
Руководитель Карданова Л.В.

Исследовательская работа Тема :«Нужно ли мыть руки» Работу выполнил ученик 3 «Б» класса МКОУ «Прогимназия №13 г.

Слайд 2
Актуальность исследования: 
ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября

Всемирным днем мытья рук.
Ежедневно от «болезней грязных рук» в мире умирает 5 тысяч детей.
Эксперты заявляют, что половины этих смертей можно было бы избежать, если бы ребята мыли руки с мылом после посещения туалета и перед едой.

Актуальность исследования:  ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Всемирным днем мытья рук. Ежедневно от

Слайд 3 Цель проекта: выяснить, что может произойти с человеком, если он не

будет мыть руки.

Задачи проекта:
Изучить литературу по теме;
Составить рейтинг «грязных» предметов обихода;
Доказать, почему нужно держать руки в чистоте;
Выявить уровень осведомлённости сверстников по теме исследования;
Ознакомить учащихся с
полученными результатами.

Гипотеза: На грязных руках есть микробы, которые могут привести к болезням.



Цель проекта: выяснить, что может произойти с человеком, если он не будет мыть руки.

Слайд 4 Предмет исследования:
Пробы с вещей и рук.
Практическая ценность работы:
привить гигиенические

навыки, показать, как правильно мыть руки, чтобы защитить себя от бактерий и болезней.
Методы исследования:
изучение литературы;
анкетирование учащихся;
эксперимент.

Объект исследования: Личная гигиена.

Предмет исследования:Пробы с вещей и рук.Практическая ценность работы: привить гигиенические навыки, показать, как правильно мыть руки,

Слайд 5Удивительный микромир
Инфекция – микробы, вызывающие болезни.
Бактерии – самая древняя группа организмов из

ныне существующих на Земле.
Микробы (микроорганизмы) - это микроскопические живые организмы, к которым относятся бактерии и другие организмы.
Удивительный микромирИнфекция – микробы, вызывающие болезни. Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле. Микробы (микроорганизмы) -

Слайд 6Мы решили найти ответы на следующие вопросы:
Действительно ли нужно мыть руки,

чтобы не заболеть.
Содержаться ли на грязных руках микробы, которые могут привести к болезням.

Мы решили найти ответы на следующие вопросы: Действительно ли нужно мыть руки, чтобы не заболеть.Содержаться ли на

Слайд 7
Болезни «грязных рук»
Ещё в 19 веке люди узнали про микроорганизмы, вызывающие

заразные, т.е. инфекционные, заболевания. Грязными руками можно занести в рот бактерию брюшного тифа, дизентерии, холеры или сальмонелл. Их так и называют в народе – «болезни грязных рук».
Болезнетворные микроорганизмы отлично приживаются на дверных ручках, телефонных трубках, поручнях в транспорте, денежных
купюрах, клавиатуре компьютера.


Болезни «грязных рук»Ещё в 19 веке люди узнали про микроорганизмы, вызывающие заразные, т.е. инфекционные, заболевания. Грязными руками можно

Слайд 8Я провел анкетирование среди учащихся 2-3 классов нашей школы. Опросил

50 ребят.
1. Знаешь ли ты о том, что руки необходимо мыть?
2. Знаешь ли ты когда нужно мыть руки?
3. Знаешь ли ты, к каким последствиям для твоего здоровья, могут привести невымытые руки?
4. Моете ли вы руки перед едой?
Вывод: большинство ребят знают о том,
что мыть руки необходимо. Не все знакомы
с последствиями невымытых рук для своего здоровья.

Анализ анкетирования учеников 2-3 классов

Я  провел анкетирование среди учащихся 2-3 классов нашей школы. Опросил 50 ребят. 1. Знаешь ли ты

Слайд 9
Эксперимент № 1. Охота на микробов
Я решил провести тест

и узнать, в каких местах дома микробов скапливается больше всего и составить рейтинг мест наиболее опасных по их содержанию.
Мышка компьютера;
Свой пенал;
Мобильный телефон;
Клавиатура компьютера;
Свои руки.
Эксперимент № 1. Охота на микробов  Я решил провести тест и узнать, в каких местах дома

Слайд 10Экспериментальная часть
Взяли стерильные пробирки с жидкой питательной средой Кода

для бактерий. Она имела зелёный цвет.
С помощью стерильных ватных палочек я взял пробы с тестируемых поверхностей.
Пробирки поместили в шкаф - термостат, в котором поддерживается определённая температура, на 24 часа. (оптимальная температура для роста бактерий – 37С).
На второй день Наталья Николаевна продемонстрировала мне пробирки со смывами. Появились пробирки, в которых изменился цвет среды ( изменился цвет с зелёного на желтый).
Экспериментальная часть  Взяли стерильные пробирки с жидкой питательной средой Кода для бактерий. Она имела зелёный цвет.

Слайд 11 Первые наблюдения
Вывод:
Мой тест показал, что микробы обитают во многих местах

нашего дома, о чём мы и не подозревали.
Первые наблюденияВывод: Мой тест показал, что микробы обитают во многих местах нашего дома, о чём мы и не подозревали.

Слайд 12Эксперимент №2 Операция «Чистые руки»
Пригласил на эксперимент друзей.
Чашка 1. Тщательно

вымытые руки с мылом;
Чашка 2. Невымытые руки;
Чашка 3. Тщательно вымытые руки с мылом, которые были повторно загрязнены, смыв взят по истечении 15 минут после мытья рук;
Чашка 4. Вымытые руки без мыла.

Вот что мы увидели под микроскопом

Эксперимент №2 Операция «Чистые руки»Пригласил на эксперимент друзей. Чашка 1. Тщательно вымытые руки с мылом;Чашка 2. Невымытые

Слайд 13Выводы
Работая над исследовательской работой, я получил первый

опыт исследовательской деятельности. В начале своей работы я выдвигал гипотезу: нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, так как на грязных руках содержаться живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, грязные руки могут быть причиной размножения бактерий, и значит, болезней человека. Это помогло мне убедить ребят соблюдать правила гигиены рук. После представления ребятам моего класса результатов своего исследования, я провел наблюдение за тем, как одноклассники стали мыть руки. Необходимость напоминать им о правилах мытья рук отпала. И теперь каждый старательно моет руки, потому что понимает, что делает он это для себя.
Выводы    Работая над исследовательской работой, я получил первый опыт исследовательской деятельности. В начале своей

Слайд 14Правило мытья рук:
Откройте водопроводный кран, смочите руки, нанесите жидкое мыло на

ладони.
Тщательно намыливайте руки (ладони, ногти, между пальцами - во всех направлениях) не менее чем 2 минуты.
Сполосните под проточной теплой водой.
Просушите руки салфеткой и с помощью нее закройте кран.
Салфетку следует выбросить в мусорный бак,
не прикасаясь к нему.

Правило мытья рук: Откройте водопроводный кран, смочите руки, нанесите жидкое мыло на ладони. Тщательно намыливайте руки (ладони,

Слайд 15Список использованной литературы
 
Бакулина Н.А., Краева Э.Л. Микробиология.- М.: Медицина, 1980. -

393.
Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических методов исследования. - М.: Медицина, 1968. - 287.
Павлович С.А., Пяткин К.Д. Медицинская микробиология. – Минск: Высшая школа, 1993. - 569.
Шлегель Г.Х. Общая микробиология.– М.: Мир. - 467.
http://mikrobiki.ru/ сайт «Микробы и человек».
http://www.mikrobchik.ru/ сайт «Микробы».
http://www.nachalka.com/ сайт «Начальная школа».
Список использованной литературы Бакулина Н.А., Краева Э.Л. Микробиология.- М.: Медицина, 1980. - 393.Лабинская А.С. Микробиология с техникой микробиологических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть