Слайд 1 Читайте детям о войне
Подготовила : ученица 2б класса
МАОУ
« Нурлатская гимназия»
Айбушева Амалия
Научный руководитель : Николаева О.Н.
Слайд 2Актуальность моей работы состоит в том, что тема войны и мира
- вечные темы, и в наши дни слово война пугает любого нормального человека. Войны как самого страшного события никогда не должно быть на земле. И, конечно, понятия «дети» и «война» не совместимы. Актуальность своей работы я вижу еще и в том, что мы, дети, не должны расти Иванами, не помнящими родства.
Слайд 3Я выбрала эту тему, потому что я сама ребёнок, и я
не хочу войны, а также мне не безразлична судьба тех людей, что живут рядом со мной, в одном городе, в одной деревне, людей, которые во время Великой Отечественной войны были детьми.
Слайд 4Цель моей работы: изучить жизнь детей в военные годы .
Задачи:
- узнать
как можно больше о детях, которые жили во время войны ;
- провести с учащимися школы тестирование «Что Вы знаете о ВОВ?»;
- предложить самым маленьким ученикам нашей школы нарисовать «Война, какой вы ее видите?»;
Слайд 5Детские впечатления – самые яркие. Школьникам во время Великой Отечественной, приходилось
ко многому приспосабливаться, они учились жить в суровых условиях фронтовой поры. Отцы воевали и гибли на фронтах, не покладая рук трудились матери, дети не редко были лишены родительской ласки. Они и сами стремительно взрослели, ухаживали за ранеными в госпиталях, писали под диктовку раненых бойцов письма домой. Учились, несмотря ни на что, в холодных школах, при свечах и керосиновых лампах.
Слайд 6Победа ковалась на фронтах и в тылу, посильную лепту для достижения
Победы внесли и дети войны. Они помнят, как провожали отцов на фронт, и как те, пройдя войну, возвращались домой. Какая была радость.
Книги для детей из которых я узнала , как жили дети во время Великой Отечественной Войны:
Слайд 7Объект исследования :
объектом моего исследования является ВОВ, а предметом –деятельность детей
в боевых действиях на различных направлениях фронта, борьба детей в тылу врага, борьба в партизанских отрядах и подполья.
Слайд 8Воронкова Л.Ф.
«Девочка из города»
Повесть «Девочка из города», написанная в суровом
1943 году, до сих пор трогает сердца детей и взрослых. Всё лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе.
Слайд 9Гайдар А.П. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом
слове
Героическая сказка замечательного детского писателя. В Мальчише-Кибальчише воплощены все лучшие черты наших мальчишек, мечтающих о совершении настоящего подвига во имя Родины.
Присутствие этого произведения в списке, посвящённом Великой Отечественной - спорно, ведь в нём имеется в виду Гражданская война (1918-1921), враги - "буржуины", а не фашисты... Но ведь это же сказка-притча! О стойкости, верности, мужестве...
Слайд 10Кассиль Л.
« Улица младшего сына»
Повесть о жизни и смерти юного партизана
Володи Дубинина — героя Великой Отечественной войны.
Слайд 11Катаев В. Сын полка
Мальчик-сирота Ваня Солнцев волей судьбы попал в военную
часть к разведчикам. Его упрямый характер, чистая душа и мальчишеская смелость смогли перебороть сопротивление суровых военных людей и помогли ему остаться на фронте, стать сыном полка.
Слайд 12Михалков С.
Быль для детей
Несмотря на известную идеологическую направленность, «Быль для
детей» - хорошее произведение о войне, способное донести до современных ребят перенесённое нашей страной в то страшное время. Поэма охватывает события 1941 - 1945 гг. Данный ресурс представляет собой отсканированные страницы книги (Детская литература, М., 1969) с рисунками Н.Кочергина.
Слайд 13Осеева В.А. Васек Трубачев и его товарищи
Герои трилогии «Васёк Трубачёв и
его товарищи» жили, учились, озорничали, дружили и ссорились несколько десятилетий назад, но тем интереснее совершить путешествие на «машине времени» и заглянуть в их мир. Вот только безоблачная пора детства для Трубачёва и его друзей оказалась слишком короткой: её оборвала Великая Отечественная война.
Слайд 14Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога
Солдат носил с собой в походной
сумке жука-носорога, которого ему подарил на память перед уходом на фронт сын. Этот жук стал солдату добрым товарищем в ратной жизни. Прошли они вместе немало, обоим есть что вспомнить.
Слайд 15
«Повесть о настоящем человеке» — повесть Б. Н. Полевого о советском
лётчике-асе Мересьеве, который был сбит в бою Великой Отечественной войны, тяжело ранен, потерял обе ноги, но силой воли возвратился в ряды действующих летчиков. Произведение проникнуто гуманизмом и советским патриотизмом.
Более восьмидесяти раз издавалась на русском языке, сорок девять — на языках народов СССР, тридцать девять — за рубежом.
Прототипом героя книги стал реальный исторический персонаж, летчик Алексей Маресьев.
Слайд 16
Действие повести «А зори здесь тихие…» (1969) – разворачивается летом 1942
года в карельской деревне, где расположена зенитная батарея.
Здесь, вдали от линии фронта, как кажется, ничто не угрожает девушкам-зенитчицам и отправленному в тыл после ранения старшине Васкову. Но вот звучит боевая тревога – поблизости замечен фашистский десант. Пять вооруженных старыми винтовками девушек и старшина с наганом останавливают продвижение хорошо вооруженной и подготовленной группы из шестнадцати диверсантов. Все героини погибают, а Васков частью уничтожает, а частью берет в плен оставшихся фашистов.
Слайд 17«Зеленые цепочки»- первая книга трилогии "Тарантул".
1941-й год. Вокруг Ленинграда сжимается кольцо
блокады, фашистские захватчики пытаются прорвать оборону и взять город. Во время артиллерийских налетов в ленинградское небо неожиданно взмывают зеленые ракеты, которыми вражеские пособники указывают цели для бомбежек - важные объекты города. Найти и обезвредить шпионов сотрудникам Комитета госбезопасности помогают обычные ленинградские мальчишки.
Слайд 18Работа, которую я провела, позволяет мне сделать следующие выводы:
1.Учащиеся нашей школы
знают о Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. И эта тема их интересует.
Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.
В своей работе я рассказала, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.
В результате своей работы я пришла к следующим выводам:
1. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над фашизмом.
2. Их большая часть - женщины, старики и дети с 10-летнего возраста.
3. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для нас.
Слайд 19Владимир Путин советует читать "честные книги" о войне
Владимир Путин в
статье для американского журнала "Вторая мировая война" порекомендовал читать «честные книги», которые без фальши рассказывают о Второй мировой войне.
По мнению Путина, например, об истории Первой мировой войны, о поломанных судьбах, о безвозвратных потерях никто не написал так правдиво и искренне, как Хемингуэй и Ремарк.
"Познакомиться с героями повестей и романов наших военных корреспондентов - Константина Симонова ("Живые и мертвые") и Михаила Шолохова ("Судьба человека", "Они сражались за Родину"). Узнать о самоотверженности и величайшем терпении простого советского солдата, которые стали лейтмотивом творчества боевых офицеров Бориса Васильева ("А зори здесь тихие", "В списках не значился") и Константина Воробьева ("Убиты под Москвой", "Это мы, Господи!"). О тяжелых, полных опасностей буднях военной контрразведки вам расскажет книга "Момент истины", написанная Владимиром Богомоловым, который добровольцем ушел на фронт", - перечислил Владимир Путин книги, которые, по его мнению, стоит читать.