Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Подготовила:
Муз.руководитель
МКДОУ детский сад №4
Бердникова
Н.В.
Слайд 2Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс,
направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
Слайд 3Цель:
организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ;
укрепление психического и физического здоровья;
выявление
и развитие музыкальных и творческих способностей;
формирование привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 4Валеологические песенки
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и
мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
Слайд 5Дыхательная гимнастика
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
укреплять физиологическое дыхание детей (без
речи);
тренировать силу вдоха и выдоха;
формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох);
развивать продолжительный вдох.
Слайд 6Упражнение «Ладошки»
(по А. Н. Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
Слайд 7Артикуляционная гимнастика
Способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых
слов.
Регулярное использование артикуляционных упражнений улучшает качество речи детей и, соответственно, качество пения.
Слайд 8Игроритмические упражнения
Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Подобные упражнения
способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
Слайд 10Игровой массаж
Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад
тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приёмы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом. Ребёнок может легко этому научиться в игре.
Слайд 11Пальчиковые игры
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности
пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Слайд 12Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы ДОУ. Слушание правильно
подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, восстанавливает спокойное дыхание.
Слайд 13Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача детского сада.
Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей.