Презентация, доклад к докладу Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов

Содержание

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное

Слайд 1
Организация внеурочной деятельности младших школьников


Развитие проектно – исследовательской деятельности учащихся как

средство их воспитания и социализации


Организация внеурочной деятельности младших школьниковРазвитие проектно – исследовательской деятельности учащихся как средство их воспитания и социализации

Слайд 2

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы

Слайд 3






образование
знаньевая парадигма
компетентностная
парадигма

образованиезнаньевая парадигмакомпетентностная парадигма

Слайд 4


Чем "сегодня" не похоже на "вчера"?
самостоятельный
познающий
умеющий жить
среди людей

Чем

Слайд 5

актуально
задача
обучение школьников 1 ступени

приёмам исследовательской деятельности

Помочь учащимся освоить первоначальные навыки проектно – исследовательской деятельности

формирующиеся качества

результат

востребованные во всех областях люди, адаптивные, творческие, активные, мобильные, инициативные

объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности

актуально задача обучение школьников 1 ступени           приёмам

Слайд 6
Познакомить учащихся с разными
активными видами деятельности
Приобретение учениками
навыков публичного выступления, защиты

своей работы перед аудиторией

Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей

Научить учащихся работать
с различными источниками информации




















З
А
Д
А
Ч
И

Познакомить учащихся с разными активными видами деятельностиПриобретение ученикаминавыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиториейСпособствовать самоопределению младших

Слайд 7

Обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие.
Жан

Пиаже
Обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие.Жан Пиаже

Слайд 8

развивающий аспект
могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?
сделать

свой выбор и оценить свой потенциал

исследовательский проект

переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников

рост активности педагогов и учащихся в научно – исследовательской деятельности

помочь учащимся ответить на вопрос

помочь учащимся поверить в себя

развивающий аспектмогу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?сделать свой выбор и оценить свой потенциалисследовательский

Слайд 9
новый продукт
исследование
творческий процесс
поиск истины
новые знания
проект




различия

новый продуктисследованиетворческий процесспоиск истиныновые знанияпроектразличия

Слайд 10

Метод проектов можно назвать одним из путей реализации исследовательского обучения

Метод проектов можно назвать одним из путей реализации исследовательского обучения

Слайд 11
внеклассная работа
учебный процесс

развитие исследовательской активности
углубление и закрепление знаний, умений и навыков
Познавательные

и коммуникативные умения и навыки

Умение ориентироваться в информационном пространстве

развивает творчество

Развивает умение самостоятельно конструировать знания

активизация интеллектуальной
сферы

Умение критически мыслить и отстаивать свою позицию

активизация эмоциональной сферы

проектно – исследовательская деятельность

внеклассная работаучебный процессразвитие исследовательской активностиуглубление и закрепление знаний, умений и навыковПознавательные и коммуникативные умения и навыкиУмение ориентироваться

Слайд 12





этапы работы над проектом
п
п
п
п
п
Презентация
Продукт
Поиск информации
Планирование
Проблема

этапы работы над проектомпппппПрезентацияПродукт Поиск информацииПланирование Проблема

Слайд 13


Принцип психологической комфортности
не планировать
сложных работ
учёт имеющегося
у детей учебного
и житейского опыта
добровольная

основа

сотрудничество
общение
и взаимопонимание

создание
комфортной
обстановки

Снятие всех стрессообразующих факторов

Принцип психологической комфортностине планировать сложных работучёт имеющегосяу детей учебногои житейского опытадобровольная основасотрудничествообщение и взаимопониманиесоздание комфортной обстановкиСнятие всех

Слайд 14


Виды деятельности


Работа
с дополнительной литературой
Опрос, собеседование, анкетирование
Обработка результатов

Оформление проекта

Виды деятельности Работа с дополнительной литературойОпрос, собеседование, анкетированиеОбработка результатовОформление проекта

Слайд 15


Виды деятельности


Работа
с дополнительной литературой
Опрос, собеседование, анкетирование
Обработка результатов

Оформление проекта

Виды деятельности Работа с дополнительной литературойОпрос, собеседование, анкетированиеОбработка результатовОформление проекта

Слайд 18


номинации проекта
проект - открытие
проект - удивление
забавный проект
проект - уникальность
проект - размышление
проект

- эрудиция

проект - гармония

проект - исследование

проект - эврика

проект - проблема

проект - обозрение

проект - панорама

проект - творчество

мини - проект

номинации проектапроект - открытиепроект - удивлениезабавный проектпроект - уникальностьпроект - размышлениепроект - эрудицияпроект - гармонияпроект - исследованиепроект

Слайд 19
давать
определения
понятиям
Информационно-аналитические умения
Информационно-поисковые умения
наблюдение
общение
слово
книга, текст
компьютер
классифицировать
выдвигать
гипотезы
видеть
проблему
задавать
вопросы
экспериментировать

даватьопределения понятиямИнформационно-аналитические уменияИнформационно-поисковые умениянаблюдениеобщениесловокнига, тексткомпьютерклассифицироватьвыдвигать гипотезывидеть проблемузадаватьвопросыэкспериментировать

Слайд 20


Формула трёх "У"
У
уверенность
успех
удовольствие

Формула трёх

Слайд 21
спасибо за внимание
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Закирова Галина Юрьевна

спасибо за вниманиеМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»Закирова Галина Юрьевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть