Презентация, доклад к докладу по теме: Технологическая карта - как новый вид методической продукции педагога

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙВектор смещения акцентов нового стандарта

Слайд 1Технологическая карта — новый вид методической продукции педагога
Г. А. Шевердина- учитель

начальных классов МБОУ «СОШ р.п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

«… если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.»
Джон Дьюи

Технологическая карта — новый вид методической продукции педагогаГ. А. Шевердина- учитель начальных классов МБОУ «СОШ р.п.Свободный Базарно-Карабулакского

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения


(методики)

Ради чего
учить?

ценности
образования
(цель)

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Вектор смещения акцентов нового стандарта


Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходОсновной результат

Слайд 3– это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по

выбранным учителем параметрам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

– это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 4Технологическая карта урока -
это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание

учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. 

ДЛЯ ЧЕГО?

?

Технологическая карта урока -это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность

Слайд 5– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления

индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока -

Интерактивность
Структурированность
Алгоритмичность
Технологичность
Обобщенность информации 

ЧТО ЕЁ ОТЛИЧАЕТ?

– это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Технологическая карта урока - Интерактивность

Слайд 6Структура технологической карты 
Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
Цель

освоения учебного содержания;
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
Метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
Основные понятия темы;
Технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;Цель освоения учебного содержания;Планируемые результаты (личностные, предметные,

Слайд 7Этапы работы над технологической картой:
1. Определение места урока в изучаемой теме

и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой:1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка цели урока

Слайд 8ШАБЛОНЫ   технологических карт
Дидактическая структура урока формируется в соответствии
с основными

этапами урока,
но может меняться в зависимости от типа урока.
ШАБЛОНЫ   технологических карт Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться

Слайд 9ШАБЛОНЫ   технологических карт

ШАБЛОНЫ   технологических карт

Слайд 10 Пошаговый алгоритм составления технологической карты  

ШАГ

1
- чётко определить и сформулировать для себя тему урока; - определить место темы в учебном курсе; - определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.
ШАГ 2
- определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока- зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока.
ШАГ 3
- спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является:
-узнавание нового материала; воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: 1) задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 2) задания, способствующие осмыслению материала учеником; 3) творческие задания.
ШАГ 4
Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному.
ШАГ 5
Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
ШАГ 6
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать :
-что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля.
ШАГ 7
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
ШАГ 8
Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
Пошаговый алгоритм составления технологической карты    ШАГ 1- чётко определить и сформулировать для

Слайд 11Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать

у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать

Слайд 12Технологическая карта позволит администрации школы:
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов,

а также осуществлять необходимую методическую помощь.


Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую

Слайд 13ВЫВОДЫ:
1. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
2. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
3. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода:
необходимо развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.


ВЫВОДЫ: 1. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 15
Анализ современного урока. – Мн., 2001.
Безрукова, В.С. Всё о современном

уроке: проблемы и решения / В.С.Безрукова. – М.: Сентябрь, 2004. – 160 с.
Безрукова, В.С. Достоинства и недостатки современного урока / В.Безрукова // Директор школы. – 2004. – № 2. – С. 33 – 37.
Гринкевич, В.В. Педагогические технологии в современном лицее / В.В.Гринкевич // Народная асвета. – 2005. – № 3. – С. 34–37; № 11. – С. 7–11.
Гузеев, В.В. Инструменты преподавания как основа образовательных технологий / В.В.Гузеев // Библиотека журнала "Директор школы", 2005.
Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7.
Древс, У. Организация урока (в вопросах и ответах) / У.Древс, Э.Фурман. – М., 1984.
Жук, Н. Личностно ориентированный урок: технология проведения и оценки / Н.Жук // Директор школы. – 2006. – № 2.
Зайцев, С. Личностно ориентированное обучение младших школьников / С.Зайцев // Директор школы. – 2005. – № 3.
Искакова, Г.Н. Из опыта внутришкольного повышения квалификации: общедоступные требования к проведению уроков / Г.Н.Искакова // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 2. – С. 21–32.

Литература

Анализ современного урока. – Мн., 2001. Безрукова, В.С. Всё о современном уроке: проблемы и решения / В.С.Безрукова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть