Презентация, доклад к докладу Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приемы формирования оценочной деятельности младших школьников.

Презентация на тему Презентация к докладу Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приемы формирования оценочной деятельности младших школьников., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников.Учитель начальных классов МОУ СОШ №
Текст слайда:

Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников.

Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 г. Георгиевска
Кобякова Юлия Ивановна


Слайд 2
Основная цель современной модели обучения - это ученик способный к самореализации, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю и самосовершенству, способный
Текст слайда:

Основная цель современной модели обучения - это ученик способный к самореализации, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю и самосовершенству, способный быть субъектом учебной деятельности.


Слайд 3
Регулятивные УУД как метапредметный результат обучения- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
Текст слайда:

Регулятивные УУД как метапредметный результат обучения

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Слайд 4
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие
Текст слайда:

Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4. Оценивать можно только то, чему учат.
5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Организация контрольно-оценочной
деятельности


Слайд 5
Стандарт направлен на обеспечение:формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования
Текст слайда:

Стандарт направлен на обеспечение:
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Почему необходима критериальная оценка?


Слайд 6
Требования к критериям оценки образовательных результатовОценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего на основе чётко выделенных критериев.Критерием является
Текст слайда:

Требования к критериям оценки образовательных результатов

Оценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего на основе чётко выделенных критериев.
Критерием является конкретное знание, умение, необходимое для решения конкретной учебной задачи.
Критерии можно разработать для выполнения одного задания, по результатам изучения темы, четверти, года.
В оценочном листе могут быть отражены основные критерии и дополнительные.
В основных критериях должны быть такие, с которыми может справиться каждый ученик класса.
Дополнительные критерии постепенно переходят в основные.
Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть.


Слайд 7
Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь:использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания; разрабатывать и подбирать
Текст слайда:

Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь:

использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания;
разрабатывать и подбирать критерии (эталоны) оценки учебных достижений школьников;
разрабатывать и подбирать методы и формы контроля;
осуществлять рефлексию учебной деятельности учащихся в соответствии с критериями и правилами оценочной деятельности.


Слайд 8
Формы фиксации оценкиСводные таблицы по каждому предмету.Листы индивидуальных достижений.Контрольный лист.Лист рубежного контроля.Портфолио.
Текст слайда:

Формы фиксации оценки

Сводные таблицы по каждому предмету.
Листы индивидуальных достижений.
Контрольный лист.
Лист рубежного контроля.
Портфолио.


Слайд 9
Индивидуальная карта учета достижений по предмету
Текст слайда:

Индивидуальная карта учета достижений по предмету


Слайд 10
Диагностическая карта учебных возможностей
Текст слайда:

Диагностическая карта учебных возможностей


Слайд 11
Примерный итоговый лист достижений учащегося
Текст слайда:

Примерный итоговый лист достижений учащегося


Слайд 12
В УМК «Перспективная начальная            школа»ученик как
Текст слайда:

В УМК «Перспективная начальная школа»

ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;
ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной мере с ним обсуждает различные точки зрения;
каждый шаг для ученика в обучении – это решение новой задачи: её осмысление, анализ, выдвижение гипотез решения;
ученик учится ставить перед собой цели и сознательно предполагает возможные пути их решения, при этом решение поставленных задач всегда проходит на творческом уровне, с самоконтролем и самооценкой.


Слайд 13
Как получить критерии оценки образовательных достиженийОбучение грамоте. Тетрадь по письму № 1 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Формирование навыка каллиграфического
Текст слайда:

Как получить критерии оценки образовательных достижений

Обучение грамоте.
Тетрадь по письму № 1
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Формирование навыка каллиграфического письма.



Критерии оценки:
- начертания элементов букв, самих букв и их соединений;
- высота, ширина, наклон.

«Волшебные линеечки»

І І І
в ш н


Слайд 14
Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихсяАзбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.Задание в учебнике на стр.18Есть ли звук [у] в
Текст слайда:

Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихся

Азбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Задание в учебнике на стр.18

Есть ли звук [у] в словах: гусь, ухо, руки, груша, Умка?
Критерий: Находить гласный звук в односложных словах.

Азбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Задание в учебнике на стр. 30-33
Сравни звуки [л],[р]; слова (лама, рама),
(мыл, лил) на слух.

Критерий:
Различать на слух все гласные и согласные
звуки.


Слайд 15
Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихсяАзбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.Задания в учебнике на стр. 32–66.Темы уроков обучения грамоте:«Звуки
Текст слайда:

Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихся

Азбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Задания в учебнике на стр. 32–66.

Темы уроков обучения грамоте:
«Звуки и буквы Рр, Йй, Яя, Ёё, Юю, Ее, ь, Дд, Тт, Зз, Сс, Гг, Кк».

Виды деятельности:

- Упражнения в чтении слогов, слов и предложений.
- Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
- Обозначение мягкости согласного звука при помощи букв гласных звуков или ь.
- Постановка ударения в двусложных словах.


Слайд 16
Критерии контроля и оценки для букварного периода
Текст слайда:

Критерии контроля и оценки для букварного периода


Слайд 17
Методические приёмы развития у обучающихся умения выделять критерии оценки учебной деятельности самостоятельно.Русский язык. Н.А.Чуракова, 2 класс 1
Текст слайда:

Методические приёмы развития у обучающихся умения выделять критерии оценки учебной деятельности самостоятельно.

Русский язык. Н.А.Чуракова, 2 класс 1 часть.
В учебнике стр.91-93 упражнения № 63 - 65

Какое из заданий соответствует критерию (умению) подбирать родственные слова?

1.Подбери к каждому слову-названию предмета родственное слово-название признака:
Рыба, лес, вода, простор, газета.
2. Подчеркни в словах общую часть:
Луна, лунный, на Луне.
3. Слова являются родственными или формами одного слова?
Дождь, дождик, дождевик.


Слайд 18
Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действийРусский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Н.А.Чуракова,
Текст слайда:

Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий

Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Н.А.Чуракова, 2 класс 2 часть

- Какие умения вам потребовались, чтобы составить звуковую схему слов?
Обсудите в паре (группе) и назовите, по каким критериям вы будете оценивать фонетический разбор слова.

Критерии, предложенные детьми:

- Верно определено количество
звуков в слове.
- Верно дана характеристика звуков.
- Звуки обозначены буквами верно.
- Верно определено количество
слогов в слове.
- Верно поставлено ударение.


Слайд 19
Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:Математика. А.Л.Чекин, 2 класс 1 частьТема «Сложение двузначных чисел
Текст слайда:

Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:

Математика. А.Л.Чекин, 2 класс 1 часть

Тема «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» (стр.89)

Выполни только те задания, в которых при поразрядном
сложении нет перехода через разряд:
23+35 18+26 47+24 54+45

Определите необходимые умения для выполнения данного задания:

Записывать числа в виде суммы разрядных
слагаемых;
Умение сравнивать суммы;
Знать состав числа 10;
Выполнять поразрядное сложение двузначных
чисел с переходом через разряд и без перехода.


Слайд 20
Выбор критериев из ряда предложенныхЛитературное чтение. Н.А.Чуракова, 4 класс 1 частьЦель урока: определить настроение и главную мысль
Текст слайда:

Выбор критериев из ряда предложенных

Литературное чтение. Н.А.Чуракова, 4 класс 1 часть

Цель урока: определить настроение и главную мысль стихотворения Н.Заболоцкого «Сентябрь».

Выберите из предложенных задач те, которые подходят к заявленной цели:

- прочитать стихотворение;
- проанализировать прочитанное;
- определить главную мысль произведения;
- найти новый литературный приём;
- составить план стихотворения.

Последняя задача не подходит к жанру.
Её нужно заменить на «подготовиться читать
выразительно».


Слайд 21
Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:Учим обучающихся работать с критериями (выбор критериев из ряда
Текст слайда:

Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:

Учим обучающихся работать с критериями (выбор критериев из ряда предложенных).

Обсудите в паре и выберите из предложенного критерии оценки выразительности чтения:

- Удалось передать настроение стихотворения.
- Паузы (короткие и длинные)
сделаны верно.
- Интонация конца предложения
соблюдена.
- Непонятные слова объяснены.


Слайд 22
Выделение критериев оценки из задач этапов урока:
Текст слайда:

Выделение критериев оценки из задач этапов урока:


Слайд 23
Окружающий мир. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева, 3 класс 2 частьТема урока: «Луг и его обитатели».Выберите из списка
Текст слайда:

Окружающий мир. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева, 3 класс 2 часть

Тема урока: «Луг и его обитатели».

Выберите из списка вопросов те, на которые необходимо ответить на уроке (исходя из темы урока):

- что такое луг?
- какие растения растут на лугу?
- какие условия нужны для существования луга?
- сколько ярусов растений на лугу?
- чем похожи и чем отличаются лес и луг?

Выбор критериев из ряда предложенных


Слайд 24
Выделение критериев оценки из задач этапов урока:
Текст слайда:

Выделение критериев оценки из задач этапов урока:


Слайд 25
Примеры вопросов для самооцениванияВыполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _________________________________________Наиболее трудным мне показалось _____________________Я
Текст слайда:

Примеры вопросов для самооценивания

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _____________________
Я думаю, это потому, что______________________________
Самым интересным было _____________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее ___________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ____________________________________________________


Слайд 26
Преимущество критериального оценивания Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется
Текст слайда:

Преимущество критериального оценивания

Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки.
Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и дает возможность влиять в ходе урока на оценку, а так же настраивает на здоровое соревнование.
Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.
Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность, отвественность.
Такое оценивание способствует развитию позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько.
6. Формируется наблюдательность.
7. Формируются навыки сотрудничества.


Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть