Презентация, доклад к докладу Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приемы формирования оценочной деятельности младших школьников.

Содержание

Основная цель современной модели обучения - это ученик способный к самореализации, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю и самосовершенству, способный быть субъектом учебной деятельности.

Слайд 1Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников.
Учитель

начальных классов
МОУ СОШ № 3 г. Георгиевска
Кобякова Юлия Ивановна
Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников.Учитель начальных классов МОУ СОШ №

Слайд 2Основная цель современной модели обучения - это ученик способный к самореализации,

саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю и самосовершенству, способный быть субъектом учебной деятельности.
Основная цель современной модели обучения - это ученик способный к самореализации, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю и самосовершенству, способный

Слайд 3Регулятивные УУД как метапредметный результат обучения
- формирование умения планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД как метапредметный результат обучения- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

Слайд 4 Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Основными

критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4. Оценивать можно только то, чему учат.
5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Организация контрольно-оценочной
деятельности

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие

Слайд 5Стандарт направлен на обеспечение:
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО,

деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Почему необходима критериальная оценка?

Стандарт направлен на обеспечение:формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования

Слайд 6Требования к критериям оценки образовательных результатов
Оценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего

на основе чётко выделенных критериев.
Критерием является конкретное знание, умение, необходимое для решения конкретной учебной задачи.
Критерии можно разработать для выполнения одного задания, по результатам изучения темы, четверти, года.
В оценочном листе могут быть отражены основные критерии и дополнительные.
В основных критериях должны быть такие, с которыми может справиться каждый ученик класса.
Дополнительные критерии постепенно переходят в основные.
Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть.
Требования к критериям оценки образовательных результатовОценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего на основе чётко выделенных критериев.Критерием является

Слайд 7Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь:
использовать разные виды оценочных шкал

и инструменты оценивания;
разрабатывать и подбирать критерии (эталоны) оценки учебных достижений школьников;
разрабатывать и подбирать методы и формы контроля;
осуществлять рефлексию учебной деятельности учащихся в соответствии с критериями и правилами оценочной деятельности.
Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь:использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания; разрабатывать и подбирать

Слайд 8Формы фиксации оценки
Сводные таблицы по каждому предмету.
Листы индивидуальных достижений.
Контрольный лист.
Лист рубежного

контроля.
Портфолио.
Формы фиксации оценкиСводные таблицы по каждому предмету.Листы индивидуальных достижений.Контрольный лист.Лист рубежного контроля.Портфолио.

Слайд 9Индивидуальная карта учета достижений по предмету

Индивидуальная карта учета достижений по предмету

Слайд 10Диагностическая карта учебных возможностей

Диагностическая карта учебных возможностей

Слайд 11Примерный итоговый лист достижений учащегося

Примерный итоговый лист достижений учащегося

Слайд 12В УМК «Перспективная начальная

школа»

ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;
ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной мере с ним обсуждает различные точки зрения;
каждый шаг для ученика в обучении – это решение новой задачи: её осмысление, анализ, выдвижение гипотез решения;
ученик учится ставить перед собой цели и сознательно предполагает возможные пути их решения, при этом решение поставленных задач всегда проходит на творческом уровне, с самоконтролем и самооценкой.

В УМК «Перспективная начальная            школа»ученик как

Слайд 13Как получить критерии оценки образовательных достижений
Обучение грамоте.
Тетрадь по письму №

1
Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Формирование навыка каллиграфического письма.



Критерии оценки:
- начертания элементов букв, самих букв и их соединений;
- высота, ширина, наклон.

«Волшебные линеечки»

І І І
в ш н

Как получить критерии оценки образовательных достиженийОбучение грамоте. Тетрадь по письму № 1 Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Формирование навыка каллиграфического

Слайд 14Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихся
Азбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Задание в учебнике

на стр.18

Есть ли звук [у] в словах: гусь, ухо, руки, груша, Умка?
Критерий: Находить гласный звук в односложных словах.

Азбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Задание в учебнике на стр. 30-33
Сравни звуки [л],[р]; слова (лама, рама),
(мыл, лил) на слух.

Критерий:
Различать на слух все гласные и согласные
звуки.
Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихсяАзбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.Задание в учебнике на стр.18Есть ли звук [у] в

Слайд 15Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихся
Азбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.
Задания в учебнике

на стр. 32–66.

Темы уроков обучения грамоте:
«Звуки и буквы Рр, Йй, Яя, Ёё, Юю, Ее, ь, Дд, Тт, Зз, Сс, Гг, Кк».

Виды деятельности:

- Упражнения в чтении слогов, слов и предложений.
- Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
- Обозначение мягкости согласного звука при помощи букв гласных звуков или ь.
- Постановка ударения в двусложных словах.
Выделение критериев на основе видов деятельности обучающихсяАзбука. Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков.Задания в учебнике на стр. 32–66.Темы уроков обучения грамоте:«Звуки

Слайд 16Критерии контроля и оценки для букварного периода

Критерии контроля и оценки для букварного периода

Слайд 17Методические приёмы развития у обучающихся умения выделять критерии оценки учебной деятельности

самостоятельно.

Русский язык. Н.А.Чуракова, 2 класс 1 часть.
В учебнике стр.91-93 упражнения № 63 - 65

Какое из заданий соответствует критерию (умению) подбирать родственные слова?

1.Подбери к каждому слову-названию предмета родственное слово-название признака:
Рыба, лес, вода, простор, газета.
2. Подчеркни в словах общую часть:
Луна, лунный, на Луне.
3. Слова являются родственными или формами одного слова?
Дождь, дождик, дождевик.

Методические приёмы развития у обучающихся умения выделять критерии оценки учебной деятельности самостоятельно.Русский язык. Н.А.Чуракова, 2 класс 1

Слайд 18Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий
Русский язык. Тетрадь

для самостоятельной работы № 2 Н.А.Чуракова, 2 класс 2 часть

- Какие умения вам потребовались, чтобы составить звуковую схему слов?
Обсудите в паре (группе) и назовите, по каким критериям вы будете оценивать фонетический разбор слова.

Критерии, предложенные детьми:

- Верно определено количество
звуков в слове.
- Верно дана характеристика звуков.
- Звуки обозначены буквами верно.
- Верно определено количество
слогов в слове.
- Верно поставлено ударение.
Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действийРусский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Н.А.Чуракова,

Слайд 19Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:
Математика. А.Л.Чекин, 2

класс 1 часть

Тема «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» (стр.89)

Выполни только те задания, в которых при поразрядном
сложении нет перехода через разряд:
23+35 18+26 47+24 54+45

Определите необходимые умения для выполнения данного задания:

Записывать числа в виде суммы разрядных
слагаемых;
Умение сравнивать суммы;
Знать состав числа 10;
Выполнять поразрядное сложение двузначных
чисел с переходом через разряд и без перехода.

Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:Математика. А.Л.Чекин, 2 класс 1 частьТема «Сложение двузначных чисел

Слайд 20Выбор критериев из ряда предложенных
Литературное чтение. Н.А.Чуракова, 4 класс 1 часть

Цель

урока: определить настроение и главную мысль стихотворения Н.Заболоцкого «Сентябрь».

Выберите из предложенных задач те, которые подходят к заявленной цели:

- прочитать стихотворение;
- проанализировать прочитанное;
- определить главную мысль произведения;
- найти новый литературный приём;
- составить план стихотворения.

Последняя задача не подходит к жанру.
Её нужно заменить на «подготовиться читать
выразительно».
Выбор критериев из ряда предложенныхЛитературное чтение. Н.А.Чуракова, 4 класс 1 частьЦель урока: определить настроение и главную мысль

Слайд 21Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:
Учим обучающихся работать

с критериями (выбор критериев из ряда предложенных).

Обсудите в паре и выберите из предложенного критерии оценки выразительности чтения:

- Удалось передать настроение стихотворения.
- Паузы (короткие и длинные)
сделаны верно.
- Интонация конца предложения
соблюдена.
- Непонятные слова объяснены.
Самостоятельное выделение критериев обучающимися на основе анализа собственных действий:Учим обучающихся работать с критериями (выбор критериев из ряда

Слайд 22Выделение критериев оценки из задач этапов урока:

Выделение критериев оценки из задач этапов урока:

Слайд 23Окружающий мир. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева, 3 класс 2 часть

Тема урока:

«Луг и его обитатели».

Выберите из списка вопросов те, на которые необходимо ответить на уроке (исходя из темы урока):

- что такое луг?
- какие растения растут на лугу?
- какие условия нужны для существования луга?
- сколько ярусов растений на лугу?
- чем похожи и чем отличаются лес и луг?

Выбор критериев из ряда предложенных

Окружающий мир. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева, 3 класс 2 частьТема урока: «Луг и его обитатели».Выберите из списка

Слайд 24Выделение критериев оценки из задач этапов урока:

Выделение критериев оценки из задач этапов урока:

Слайд 25Примеры вопросов для самооценивания
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому,

что _________________________________________
Наиболее трудным мне показалось _____________________
Я думаю, это потому, что______________________________
Самым интересным было _____________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее ___________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя ____________________________________________________
Примеры вопросов для самооцениванияВыполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _________________________________________Наиболее трудным мне показалось _____________________Я

Слайд 26Преимущество критериального оценивания
Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то,

скорее всего, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки.
Критериальная таблица позволяет ученикам регулировать свои достижения и дает возможность влиять в ходе урока на оценку, а так же настраивает на здоровое соревнование.
Ученики видят свои плюсы и минусы и не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.
Благодаря этому у учеников формируется самостоятельность, отвественность.
Такое оценивание способствует развитию позитивной самооценки, так как оценивается не один аспект деятельности, а несколько.
6. Формируется наблюдательность.
7. Формируются навыки сотрудничества.
Преимущество критериального оценивания Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то, скорее всего, что ничто не останется

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть