Презентация, доклад к докладу на темуФормирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 1Формирование и развитие УУД младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности
Павлова Светлана

Ивановна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Тимофеевка
Формирование и развитие УУД младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельностиПавлова Светлана Ивановна учитель начальных классовГБОУ СОШ с.Тимофеевка

Слайд 2Важнейшей задачей
современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 3Интересы и способности
Дети от природы любознательны и полны желания учиться

именно младшие школьники отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной исследовательской деятельности. Значит, одна из задач учителя использовать этот сензитивный период - сформировать устойчивую положительную мотивацию к проектно-исследовательской деятельности. Для этого необходимо, чтобы универсальные учебные действия, а именно, личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные умения, были развиты на необходимом уровне.

Интересы и способностиДети от природы любознательны и полны желания учиться именно младшие школьники отличаются огромным стремлением к

Слайд 4Диагностика на основе комплекса психолого-педагогических методов
- педагогическое наблюдение;
- анализ продуктов деятельности

детей;
- модифицированные диагностические методики «Что нам интересно?», «Мотив исследовательской работы» Л. М. Фридмана.
Диагностика на основе комплекса психолого-педагогических методов- педагогическое наблюдение;- анализ продуктов деятельности детей; - модифицированные диагностические методики «Что

Слайд 5Диагностика показала:
дети охотно выполняют задания воспроизводящего характера, но не имеют внутренней

мотивации к выполнению заданий творческого и исследовательского характера.
у учащихся недостаточно сформированы необходимые для этой работы умения.
Детям сложно индивидуально или совместно ставить новую задачу, увидеть проблему, отобрать пути ее решения, работать с информацией,
у них не сформированы умения соотносить результат своей деятельности с образом, им сложно оценивать свои и чужие действия по заданным критериям, они не могут скоординировать разные точки зрения для достижения общего результата.
Диагностика показала:дети охотно выполняют задания воспроизводящего характера, но не имеют внутренней мотивации к выполнению заданий творческого и

Слайд 6Проблема
недостаточная сформированность мотивации к проектно-исследовательской работе и отсутствие необходимых универсальных учебных

действий для ее выполнения.

Проблеманедостаточная сформированность мотивации к проектно-исследовательской работе и отсутствие необходимых универсальных учебных действий для ее выполнения.

Слайд 7Цель работы:
Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в процессе

проектно – исследовательской деятельности.

Цель работы:Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности.

Слайд 8Образовательные технологии

технология - метод проектов,
технология проблемного диалога,
игровые технологии,
информационно-коммуникативные технологии
обучение

в сотрудничестве.

Образовательные технологии технология - метод проектов,технология проблемного диалога, игровые технологии,информационно-коммуникативные технологииобучение в сотрудничестве.

Слайд 9Методы
эвристическая беседа,
проблемная задача;
метод стимулирования познавательных интересов учащихся,
дискуссия,
прогнозирование.

Методыэвристическая беседа,проблемная задача;метод стимулирования познавательных интересов учащихся,дискуссия,прогнозирование.

Слайд 10  Формы работы по формированию универсальных учебных действий:
урок-исследования,
конкурсы подготовленных творческих исследовательских проектов,
турниры,
праздники

знаний в определенных областях науки и искусства,
участие в мероприятиях разного уровня, развивающие самостоятельность и творчество учеников.
 

  Формы работы по формированию универсальных учебных действий: урок-исследования,конкурсы подготовленных творческих исследовательских проектов,турниры,праздники знаний в определенных областях

Слайд 11Условия эффективности формирования универсальных учебных действия в процессе исследовательской деятельности
Ученик должен

хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть и учитель (провести именно это исследование).
Ученик должен суметь это сделать. Но, прежде всего это должен уметь сделать учитель.
Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.

Условия эффективности формирования универсальных учебных действия в процессе исследовательской деятельностиУченик должен хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть

Слайд 12Исследовательская работа

Исследовательская работа

Слайд 13Тем, кто хочет добывать знания самостоятельно!


Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно.
Чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска.
Постепенно, выполняя предложенные задания, ты сможешь освоить основные приёмы проведения собственных исследований.
Будь внимательным, обдумывай свои ответы на предложенные вопросы.
Можешь взять себе в помощники взрослых. Они помогут тебе освоить приёмы исследовательской работы.






Тем, кто хочет добывать знания самостоятельно!       Новые знания можно получать от

Слайд 14Выбор темы исследования


Выбрать тему не сложно, если знаешь,

что тебя интересует.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
?



Выбор темы исследования  Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.Если не можешь сразу определить

Слайд 151) Что мне интересно больше всего?
2) Чем я чаще всего

занимаюсь в свободное время?

3) По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)?

6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) По

Слайд 16Какими они могут быть?




1. Теоретические – темы по

изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.

темы исследования

Какими они могут быть?  1. Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся

Слайд 172. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.


2. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Слайд 18Я вижу будущее!!!
3. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и

явлениях.


Я вижу будущее!!!3. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Слайд 19ИССЛЕДОВАНИЕ
Цели и задачи

ИССЛЕДОВАНИЕЦели и задачи

Слайд 20
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос

о том, зачем ты его проводишь.

Выяснить, почему море синее?

Узнать, зачем кактусу колючки?

Расследовать, что делает в космосе космонавт?

Задачи исследования уточняют цель.
Цель указывает общее направление движения,
а задачи описывают основные шаги.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.Выяснить,

Слайд 21Гипотеза исследования

Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого

hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:




Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…
? ? ?...


Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев...
? ? ?...

Гипотеза исследования    Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё

Слайд 22Для решения проблемы, по теме твоего исследования, потребуется гипотеза или даже

несколько гипотез-предположений.

? ? ?...

? ? ?...

? ? ?...

? ? ?...

Для решения проблемы, по теме твоего исследования, потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений. ? ? ?...? ?

Слайд 23
ПЛАН РАБОТЫ
Как мы можем узнать что–то новое

о том,
что исследуем?

Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

ПЛАН РАБОТЫ   Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем?Для этого надо определить,

Слайд 24Доступные методы


Доступные методы

Слайд 25С чего начать?





Задай себе вопросы:


Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

3. Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Подумать самостоятельно

С чего начать?    	Задай себе вопросы:    Что я знаю об этом?Какие

Слайд 26



Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников.
Твоими первыми

помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём.
Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах.
Поэтому посети библиотеки.
Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Посмотреть книги о том, что исследуешь

Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в

Слайд 27


Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно

условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь.

Спросить у других людей

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты

Слайд 28


Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные.
Они настоящий

клад для исследователя.
Не забудь об этом источнике знаний!
Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть.
Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования.






Познакомиться с кино - и телефильмами по теме исследования

Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные.Они настоящий клад для исследователя.Не забудь об этом

Слайд 29


Компьютер – верный

помощник современного исследователя.
Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников
Кроме Интернета, звуковую, графическую и видеоинформацию можно найти на компакт-дисках.

Компьютер – верный помощник современного исследователя.   Через

Слайд 30



Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний.
Для наблюдения

человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.


Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.

Понаблюдать

Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний.Для наблюдения человек создал множество приспособлений: простые лупы,

Слайд 31



Самый главный метод познания в большинстве наук – это

эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.


Провести эксперимент

Самый главный метод познания в большинстве наук – это эксперимент (от латинского слова experimentum) –

Слайд 32


Выделить из текста основные понятия и дать

им определения.

Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3.Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4.Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Подготовка к защите исследовательской работы.

Выделить из текста основные понятия и дать им определения.Классифицировать (разбить на группы) основные

Слайд 33Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

Сделать выводы и умозаключения.

Указать возможные пути дальнейшего

изучения.

Подготовить текст сообщения.

Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Приготовиться к ответам на вопросы.
Предложить примеры, сравнения и сопоставления.Сделать выводы и умозаключения.Указать возможные пути дальнейшего изучения.Подготовить текст сообщения.Приготовить рисунки, схемы, чертежи

Слайд 34


Правила:
Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя

окружает.

Действуя, не бойся совершить ошибку.

Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

4.Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

5.Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

6.Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

От чего зависит успех...

Правила:Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.Действуя, не бойся совершить ошибку.Будь достаточно

Слайд 35Выводы
Таким образом, приобщение к проектно - исследовательской деятельности нужно начинать в

младшем школьном возрасте, когда процесс формирования универсальных учебных действий опирается на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как целостное мировосприятие, врожденная любознательность и эмоциональная восприимчивость.
Описанные выше условия для работы по данной системе способствуют эффективному формированию у учащихся младших классов универсальных учебных действий и положительной мотивации к проектно-исследовательской работе. А новые образовательные стандарты позволяют сделать эту работу более целенаправленной и продуктивной.

ВыводыТаким образом, приобщение к проектно - исследовательской деятельности нужно начинать в младшем школьном возрасте, когда процесс формирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть