Слайд 1«Изобразительное искусство»
в рамках обновления
содержания среднего образования Республики Казахстан
Шагун Светлана Александровна
учитель
начальных классов
ГУ «Караманская средняя школа»
Слайд 2«Главная ценность искусства в образовании заключается в уникальном вкладе в опыт
индивида и его понимание мира. Изобразительное искусство имеет дело с аспектом человеческого сознания,
которое не затрагивает никакая другая форма: эстетическое рассмотрение визуальной формы»
Эйснер (1972):
Слайд 3 Прентис (2003) предполагает, что «главным
в обучении искусству является живой опыт. Понимание создается и воссоздается посредством процесса построения и реконструкции событий»
Кей и Стилман (2009) объясняют, что ученики «хотят изучить, узнать вещи, которые они хотят обнаружить, возразить, мотивировать и улучшить, они хотят видеть то, что случается когда, как и почему»
Слайд 4Микропреподавание –
цикл обучения Колба (1984г.)
Слайд 6Согласованность:
максимальный
прогресс учащихся
Слайд 7Учебная программа включает:
- изложение задач, цели и важность предмета в
образовательной программе;
- сведения о знаниях, понимании, навыках, отношениях и ценностях, которые разрабатываются на протяжении образовательной программы;
- педагогические подходы в преподавании образовательной программы;
- изучение областей использования цифровых технологий;
- краткий обзор методов оценивания;
- содержание программы, структура и прогресс.
Слайд 8Стратегии процесса обучения
выявление и привлечение внимания к
академическому языку (например, для достижения учебных целей по предмету «Художественный труд» требуются ключевые слова и фразы);
обеспечение учащихся языком в рамках класса, который необходим для работы с концепциями содержания дисциплины (например, фразы для выполнения работы в группе, постановка вопросов, анализ, ведение обсуждений/дебатов);
лексика до преподавания и использования, включая терминологию и фразы;
побуждение учащихся к использованию всех четырех языковых навыков в различных комбинациях (например, слушание–говорение, чтение–говорение, слушание–писание);
побуждение учащихся к участию в исследовательском диалоге (например, для последовательного обсуждения), обеспечивая богатое языковое наполнение;
преподавание учебных навыков, специфичных для языка (например, вопросы для разъяснений и т.д.);
побуждение к критическому мышлению;
постановка языковой задачи в начале урока и обсуждение прогресса по завершении урока.
Слайд 9Задачи обучения в рамках учебной программы по предмету «Художественный труд»
делятся на
три направления:
1: Исследование и развитие идей.
2: Создание и изготовление.
3: Презентация, анализ и оценивание.
Слайд 10Спиральная образовательная программа основана на теории познания, выдвинутой Джеромом Брунером в
«Процессе образования» (1960).
Гипотеза - человеческое познание проходит через три относительно небольших этапа:
• игровой (обучение на основе практики);
• изобразительный (обучение посредством образов и картинок);
• символический (обучение посредством слов и чисел); которые служат информационной основой разработки спиральной образовательной программы.
Слайд 11Ключевые особенности спиральной образовательной программы
• ученик пересматривает тему несколько раз в
течение всего своего обучения;
• сложность темы возрастает с каждым повторением;
• новое обучение имеет отношение к старому обучению и рассматривается в контексте
со старой информацией.
Слайд 12Преимущества спиральной учебной программы
• информация повторяется и запоминается каждый раз, когда
ученик повторяет предмет;
• спиральная образовательная программа также позволяет делать логический переход от
упрощенных идей до сложных;
• ученики могут применять знания в последующих разделах учебной или образовательной
программы.
Слайд 13Раздел «Обзор, анализ и оценка» в рамках спиральной образовательной программы
Слайд 14Критерии сформированности творчества учащихся
Слайд 15Учебный план – это документ, подготовленный специально для учителей, по определенному
предмету и классу.
Учебный план включает:
долгосрочный план на академический год;
среднесрочные планы: по одному на каждый модуль;
краткосрочный план.
Слайд 16Примерами заданий для чтения по предмету «Художественный труд» могут служить:
- произведения
художественной литературы как источник вдохновения для создания работ по изобразительному искусству;
- сбор информации из различных печатных или онлайн-источников, например, о жизни и произведениях современных художников, ремесленников, дизайнеров .
Примеры заданий по письму:
запись ассоциативных рядов, возникающих
во время просмотра произведений искусства;
описание рисунков, макетов;
письменная передача результатов выполненной работы.
Слайд 17Примеры заданий
по говорению и слушанию:
- обсуждение собственных мыслей и чувств,
возникающих во время просмотра произведений искусства, музыкальных произведений;
- предложение идей, обсуждение и комментирование собственных и других работ;
- обмен мнениями и обсуждение широкого спектра возможностей во время творческого процесса;
- обогащение словарного запаса при знакомстве с национальными традициями и ремеслами, изготовлении изделий народного творчества, в том числе через слушание национальных музыкальных произведений;
- закрепление навыков говорения и слушания при выполнении заданий и решении проблемных задач.
Слайд 18«Активное обучение – это обучение, которое задействует и ставит задачи перед
детьми и молодыми людьми» для размышления путем использования реальных и воображаемых ситуаций.
Преимущества возможностей активного обучения путем:
спонтанных игр;
запланированных целевых игр;
изучения и исследования;
событий и жизненного опыта;
сконцентрированного учения и преподавания.»
Слайд 19 Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений
учащихся с четко определенными критериями, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса
Слайд 20 Глаголы, используемые для составления критериев оценивания.
Слайд 21Методические рекомендации по суммативному
оцениванию включают:
названия разделов и подразделов/сквозных тем
по предметам, изучаемых в течение каждой четверти;
цели обучения по разделам и подразделам и критерии оценивания, соотнесенные с уровнями мыслительных навыков;
рекомендации по разработке заданий для суммативного оценивания
за раздел/сквозную тему;
образцы заданий по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему с дескрипторами;
тестовые спецификации суммативного оценивания за четверть;
образцы заданий по суммативному оцениванию за четверть со схемами выставления баллов.
Слайд 22 Процесс формативного оценивания включает следующие этапы:
Определение и представление обучающимся
целей обучения и критериев оценивания;
Создание среды для продуктивного обсуждения в классе и другой деятельности, которая поможет выявить доказательства того, что и на каком
уровне понял/достиг обучающийся;
Обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;
Вовлечение обучающихся в качестве взаимно-обучающего источника друг для друга;
Позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.
Слайд 23 При предоставлении обратной связи обучающимся учителю рекомендуется:
• избегать слов «неверно»,
«неправильно» без пояснения, что именно неправильно и что делать дальше, чтобы исправить работу;
• комментировать то, что хорошо, а не то, что неправильно;
• давать рекомендации, каким образом можно исправить недочеты или
улучшить ответ;
• предоставлять информацию об ошибке по следующим пунктам:
- расположение ошибки
- тип ошибки.
• исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например, «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».
Слайд 24Используемая литература
Образовательная программа курсов повышения
квалификации педагогических кадров по предмету
«Изобразительное искусство» в
рамках обновления
содержания среднего образования Республики Казахстан
Образовательная программа курсов повышения
квалификации педагогических кадров по предмету
«Изобразительное искусство» в рамках обновления
содержания среднего образования Республики Казахстан
Учебная программа Художественный труд (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы) Март 2016