Презентация, доклад к докладу на тему Изобразительное искусство в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан

Содержание

«Главная ценность искусства в образовании заключается в уникальном вкладе в опыт индивида и его понимание мира. Изобразительное искусство имеет дело с аспектом человеческого сознания, которое не затрагивает никакая другая форма: эстетическое рассмотрение визуальной формы»

Слайд 1«Изобразительное искусство» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан
Шагун Светлана Александровна
учитель

начальных классов
ГУ «Караманская средняя школа»
«Изобразительное искусство» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан  Шагун Светлана Александровнаучитель начальных классов ГУ

Слайд 2«Главная ценность искусства в образовании заключается в уникальном вкладе в опыт

индивида и его понимание мира. Изобразительное искусство имеет дело с аспектом человеческого сознания, которое не затрагивает никакая другая форма: эстетическое рассмотрение визуальной формы»
Эйснер (1972):
«Главная ценность искусства в образовании заключается в уникальном вкладе в опыт индивида и его понимание мира. Изобразительное

Слайд 3 Прентис (2003) предполагает, что «главным

в обучении искусству является живой опыт. Понимание создается и воссоздается посредством процесса построения и реконструкции событий»

Кей и Стилман (2009) объясняют, что ученики «хотят изучить, узнать вещи, которые они хотят обнаружить, возразить, мотивировать и улучшить, они хотят видеть то, что случается когда, как и почему»

Прентис (2003) предполагает, что «главным в обучении искусству является живой опыт.

Слайд 4Микропреподавание – цикл обучения Колба (1984г.)

Микропреподавание –  цикл обучения Колба (1984г.)

Слайд 6Согласованность: максимальный прогресс учащихся

Согласованность: максимальный прогресс учащихся

Слайд 7Учебная программа включает: - изложение задач, цели и важность предмета в

образовательной программе; - сведения о знаниях, понимании, навыках, отношениях и ценностях, которые разрабатываются на протяжении образовательной программы; - педагогические подходы в преподавании образовательной программы; - изучение областей использования цифровых технологий; - краткий обзор методов оценивания; - содержание программы, структура и прогресс.
Учебная программа включает:  - изложение задач, цели и важность предмета в образовательной программе;  - сведения

Слайд 8Стратегии процесса обучения
 выявление и привлечение внимания к

академическому языку (например, для достижения учебных целей по предмету «Художественный труд» требуются ключевые слова и фразы);  обеспечение учащихся языком в рамках класса, который необходим для работы с концепциями содержания дисциплины (например, фразы для выполнения работы в группе, постановка вопросов, анализ, ведение обсуждений/дебатов);  лексика до преподавания и использования, включая терминологию и фразы;  побуждение учащихся к использованию всех четырех языковых навыков в различных комбинациях (например, слушание–говорение, чтение–говорение, слушание–писание);  побуждение учащихся к участию в исследовательском диалоге (например, для последовательного обсуждения), обеспечивая богатое языковое наполнение;  преподавание учебных навыков, специфичных для языка (например, вопросы для разъяснений и т.д.);  побуждение к критическому мышлению;  постановка языковой задачи в начале урока и обсуждение прогресса по завершении урока.
Стратегии процесса обучения    выявление и привлечение внимания к академическому языку (например, для достижения учебных

Слайд 9Задачи обучения в рамках учебной программы по предмету «Художественный труд» делятся на

три направления:

1: Исследование и развитие идей.
2: Создание и изготовление.
3: Презентация, анализ и оценивание.

Задачи обучения в рамках учебной программы по предмету «Художественный труд» делятся на три направления:  1: Исследование

Слайд 10Спиральная образовательная программа основана на теории познания, выдвинутой Джеромом Брунером в

«Процессе образования» (1960).

Гипотеза - человеческое познание проходит через три относительно небольших этапа:
• игровой (обучение на основе практики);
• изобразительный (обучение посредством образов и картинок);
• символический (обучение посредством слов и чисел); которые служат информационной основой разработки спиральной образовательной программы.

Спиральная образовательная программа основана на теории познания, выдвинутой Джеромом Брунером в «Процессе образования» (1960). Гипотеза - человеческое

Слайд 11Ключевые особенности спиральной образовательной программы
• ученик пересматривает тему несколько раз в

течение всего своего обучения;
• сложность темы возрастает с каждым повторением;
• новое обучение имеет отношение к старому обучению и рассматривается в контексте со старой информацией.
Ключевые особенности спиральной образовательной программы• ученик пересматривает тему несколько раз в течение всего своего обучения;• сложность темы

Слайд 12Преимущества спиральной учебной программы
• информация повторяется и запоминается каждый раз, когда

ученик повторяет предмет;
• спиральная образовательная программа также позволяет делать логический переход от упрощенных идей до сложных;
• ученики могут применять знания в последующих разделах учебной или образовательной программы.
Преимущества спиральной учебной программы• информация повторяется и запоминается каждый раз, когда ученик повторяет предмет;• спиральная образовательная программа

Слайд 13Раздел «Обзор, анализ и оценка» в рамках спиральной образовательной программы

Раздел «Обзор, анализ и оценка» в рамках спиральной образовательной программы

Слайд 14Критерии сформированности творчества учащихся

Критерии сформированности творчества учащихся

Слайд 15Учебный план – это документ, подготовленный специально для учителей, по определенному

предмету и классу.

Учебный план включает:
долгосрочный план на академический год;
среднесрочные планы: по одному на каждый модуль;
краткосрочный план.

Учебный план – это документ, подготовленный специально для учителей, по определенному предмету и классу.Учебный план включает: долгосрочный

Слайд 16Примерами заданий для чтения по предмету «Художественный труд» могут служить: - произведения

художественной литературы как источник вдохновения для создания работ по изобразительному искусству; - сбор информации из различных печатных или онлайн-источников, например, о жизни и произведениях современных художников, ремесленников, дизайнеров .

Примеры заданий по письму:
запись ассоциативных рядов, возникающих
во время просмотра произведений искусства;
описание рисунков, макетов;
письменная передача результатов выполненной работы.

Примерами заданий для чтения по предмету «Художественный труд» могут служить: - произведения художественной литературы как источник вдохновения

Слайд 17Примеры заданий
по говорению и слушанию:
- обсуждение собственных мыслей и чувств,

возникающих во время просмотра произведений искусства, музыкальных произведений; - предложение идей, обсуждение и комментирование собственных и других работ; - обмен мнениями и обсуждение широкого спектра возможностей во время творческого процесса; - обогащение словарного запаса при знакомстве с национальными традициями и ремеслами, изготовлении изделий народного творчества, в том числе через слушание национальных музыкальных произведений; - закрепление навыков говорения и слушания при выполнении заданий и решении проблемных задач.
Примеры заданий по говорению и слушанию: - обсуждение собственных мыслей и чувств, возникающих во время просмотра произведений

Слайд 18«Активное обучение – это обучение, которое задействует и ставит задачи перед

детьми и молодыми людьми» для размышления путем использования реальных и воображаемых ситуаций.

Преимущества возможностей активного обучения путем:  спонтанных игр;  запланированных целевых игр;  изучения и исследования;  событий и жизненного опыта;  сконцентрированного учения и преподавания.»

«Активное обучение – это обучение, которое задействует и ставит задачи перед детьми и молодыми людьми» для размышления

Слайд 19 Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений

учащихся с четко определенными критериями, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса
Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными критериями, коллективно

Слайд 20 Глаголы, используемые для составления критериев оценивания.

Глаголы, используемые для составления критериев оценивания.

Слайд 21Методические рекомендации по суммативному оцениванию включают:
 названия разделов и подразделов/сквозных тем

по предметам, изучаемых в течение каждой четверти;
 цели обучения по разделам и подразделам и критерии оценивания, соотнесенные с уровнями мыслительных навыков;
 рекомендации по разработке заданий для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему;
 образцы заданий по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему с дескрипторами;
 тестовые спецификации суммативного оценивания за четверть;
 образцы заданий по суммативному оцениванию за четверть со схемами выставления баллов.

Методические рекомендации по суммативному оцениванию включают:   названия разделов и подразделов/сквозных тем по предметам, изучаемых в

Слайд 22 Процесс формативного оценивания включает следующие этапы:
 Определение и представление обучающимся

целей обучения и критериев оценивания;
 Создание среды для продуктивного обсуждения в классе и другой деятельности, которая поможет выявить доказательства того, что и на каком уровне понял/достиг обучающийся;
 Обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;
 Вовлечение обучающихся в качестве взаимно-обучающего источника друг для друга;
 Позиционирование обучающихся как «создателей» своего обучения.

Процесс формативного оценивания включает следующие этапы: Определение и представление обучающимся целей обучения и критериев оценивания; 

Слайд 23 При предоставлении обратной связи обучающимся учителю рекомендуется:
• избегать слов «неверно»,

«неправильно» без пояснения, что именно неправильно и что делать дальше, чтобы исправить работу;
• комментировать то, что хорошо, а не то, что неправильно;
• давать рекомендации, каким образом можно исправить недочеты или улучшить ответ;
• предоставлять информацию об ошибке по следующим пунктам:
- расположение ошибки
- тип ошибки.
• исключить использование негативных комментариев, включающих иронию, высмеивание ответа обучающегося, например, «глупый ответ», «как ты мог до этого додуматься».

При предоставлении обратной связи обучающимся учителю рекомендуется: • избегать слов «неверно», «неправильно» без пояснения, что именно

Слайд 24Используемая литература


Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Изобразительное искусство» в

рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан
Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Изобразительное искусство» в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан
Учебная программа Художественный труд (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы) Март 2016

Используемая литератураОбразовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Изобразительное искусство» в рамках обновления содержания среднего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть