Презентация, доклад к докладу на тему Индивидуальный образовательный маршрут – как эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика

Актуальность:Появление ИОМ обусловлено возникшим противоречием между инновационным характером государственных требований к планируемым результатам освоения каждым учащимся основных образовательных программ и недостаточной разработанностью на институциональном уровне механизмов управления образовательным процессом.

Слайд 1

 
 
 
Индивидуальный образовательный маршрут- (ИОМ)
как эффективное средство формирование
универсальных учебных действий

(УУД) учащегося



 
 

 

   Индивидуальный образовательный маршрут- (ИОМ) как эффективное средство формирование универсальных учебных действий (УУД) учащегося    

Слайд 2Актуальность:
Появление ИОМ обусловлено возникшим противоречием между инновационным характером государственных требований к

планируемым результатам освоения каждым учащимся основных образовательных программ и недостаточной разработанностью на институциональном уровне механизмов управления образовательным процессом.
Актуальность:Появление ИОМ обусловлено возникшим противоречием между инновационным характером государственных требований к планируемым результатам освоения каждым учащимся основных

Слайд 3Цели и задачи ИОМ: ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся;

овладеть ключевыми образовательными технологиями; осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка; повысить уровень учебной мотивации.
Цели и задачи ИОМ:    ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся;  овладеть ключевыми

Слайд 4Ожидаемые результаты: - апробирование и внедрение методик изучения и составления ИОМ; - обновление

и совершенствование качества образования; - развитие системы поддержки учащихся; - формирование у учащихся УУД ; - повышение уровня познавательного и личностного развития учащихся; - разработка алгоритма составления ИОМ для учителя.
Ожидаемые результаты: - апробирование и внедрение методик изучения и составления ИОМ; - обновление и совершенствование качества образования;

Слайд 5Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный

маршрут (ИОМ) – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика успешного в обучении или ученика, имеющего проблемы в обучении.
ИОМ - метод индивидуального сопровождения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащегося, овладеть ключевыми образовательными технологиями, расширить объём знаний по предмету (английский язык), осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. В этом случае происходит реализация персональных запросов на образование ученика.
Индивидуальный образовательный маршрут - определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.
ИОМ – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут       Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это целенаправленно проектируемая

Слайд 64 вариативных образовательных маршрута
-Вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами

развития и высоким уровнем учебной мотивации.
- Вариативный образовательный маршрут для учащихся с ослабленным здоровьем
- Вариативный образовательный маршрут для одарённых учащихся с различными специальными способностями.
-Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.

4 вариативных образовательных маршрута-Вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами развития и высоким уровнем учебной мотивации.-

Слайд 7Механизм реализации:

Механизм реализации:

Слайд 8I этап – диагностический
Цель: углубленное психолого-педагогическое

изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи: выбор и определение подходящей программы индивидуальных занятий ребёнка.



I этап – диагностический      Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных

Слайд 9II этап - проектировочный
Цель: составление ИОМ

ученика.
Задачи:
1. Подбор оптимальных методов психолого-педагогического сопровождения учащихся.
2. Составление тематического планирования ИОМ ученика:

3. Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика.

II этап - проектировочный      Цель: составление ИОМ ученика.

Слайд 10III этап – коррекционный
Цель: реализация ИОМ ученика.


Задачи:
1. Реализация ИОМ.
2. Корректировка индивидуального развития ученика.
3. Внесение изменений в тематическое планирование ИОМ по мере необходимости.


III этап – коррекционный    Цель: реализация ИОМ ученика.      Задачи:

Слайд 11IV этап - итоговый
Цель: анализ и

оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными.
Задачи:
1. Проведение диагностических работ.
2. Сопоставление результатов с предыдущими.
3. Определение степени влияния ИОМ на индивидуальное развитие учащегося.
4. Продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные.
IV этап - итоговый      Цель: анализ и оценка результатов на основе сопоставления

Слайд 12Алгоритм составления ИОМ ученика
1. Подбор методик для изучения личностных особенностей и

ЗУН ученика.
2. Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и обобщение результатов.
3. Составление характеристики учащегося, выделение зоны ближайшего развития.
4. Определение направления ИОМ.
5. Составление ИОМ ученика.
6. Разработка пояснений к ИОМ для родителей.
7. Реализация и корректировка ИОМ.
8. Мониторинг реализации ИОМ. Подведение итогов.
Алгоритм составления ИОМ ученика1. Подбор методик для изучения личностных особенностей и ЗУН ученика.2. Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ

Слайд 13Заключение
Использование индивидуальных маршрутов в учебно-познавательной

деятельности, обеспечивает повышение эффективности обучения, удовлетворения и развития потребностей школьников в процессе обучения.

Роль учителя при работе с индивидуальными образовательными маршрутами изменяется: это консультирование, рекомендация дополнительных источников информации. Учитель выполняет функции тьютора: оказывает персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве, создает условия для реализации индивидуализации процесса обучения.

Работа по индивидуально-образовательным маршрутам реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.
Заключение       Использование индивидуальных маршрутов в учебно-познавательной деятельности, обеспечивает повышение эффективности обучения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть