Слайд 1Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста
Заседание районного МО
Подготовила Бисик
Е.П.
учитель начальных классов МБОУ « Барано-Оренбургская СОШ»
Август 2016 год
Слайд 2Мотивация
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением
человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость...
Слайд 3Результативная сторона мотивации
1. она связана с постановкой далеких перспективных целей
2. с
принятием ребенком целей и задач в самой учебной деятельности, в процессе урока.
Слайд 4Актуальность исследования формирования мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что
именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, т.е. сделать ее устойчивым личностным образованием школьника.
Слайд 5 Основные методы диагностики мотивации учения
1. Не экспериментальные методы
( наблюдение, анкетирование,
беседа, изучение продуктов деятельности уч-ся, изучение школьной успеваемости)
2. Экспериментальные методы
(естественный, лабораторный, столкновение мотивационных тенденций)
Слайд 63. Синтетические методы
(Монографическое изучение учащихся, Длительный психолого-педагогический эксперимент
Слайд 7Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста
Слайд 8Пути формирования учебной
мотивации
общая атмосфера положительного
отношения к учению, профессиональным
знаниям;
включенность
учащихся в совместную
учебную деятельность в
коллективе учебной группы (через
парные, групповые, бригадные формы
работы);
построение отношения «педагог-
учащийся» не по типу вторжения, а на
основе совета, создания ситуаций успеха,
использования различных методов
стимулирования (от похвалы, дачи
дополнительных заданий на оценку, до
жетонной системы, «солнышек» и т.д.);
Слайд 9Занимательность
, необычное изложение нового материала;
образная, ярко звучащая речь,
укрепление положительные
эмоции в
процессе учения;
использование познавательные игр,
дискуссий, создание проблемных
ситуаций и их совместное и
самостоятельное разрешение;
построение изучения материала на основе
жизненных ситуаций, опыте самих
педагогов и учащихся;
развитие самостоятельности и
самоконтроля учащихся в учебной
деятельности, планирования,
постановки целей и реализации их в
деятельности, поиске нестандартных
способов решения учебных задач.
Слайд 10Задание 1
.Как я могу мотивировать обучаемого?
(Среди ответов несколько неправильных.
Найдите их.)
Слайд 111.Опирайтесь на любопытство.
2.Используйте эффект загадки.
3.Создавайте ситуации поиска.
4.Потребуйте от учащихся внимания и
сосредоточенности.
5.Подталкивайте к поиску объяснений.
6.Развивайте концепцию способностей.
7.Делайте замечания невнимательным.
8. Обеспечивайте обратную связь.
9.Хвалите.
10. Используйте «эффект вызова».
Слайд 12Задание 2
Коллеги! Вам предстоит оценить уровень своей деятельности по созданию условий
для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому из предложенных методов проставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа:2-применяю регулярно; 1-применяю иногда; 0- не применяю.
Слайд 13Эмоциональные методы мотивации:
1.Поощрение.
2.Порицание.
3.Учебно- познавательная игра.
4.Создание ярких наглядных образных представлений.
5.Создание ситуации успеха.
6.Стимулирующее
оценивание.
7.Свободный выбор задания.
8.Удовлетворение желания быть значимой личностью.
Слайд 14Познавательные методы мотивации:
1.Опора на жизненный опыт.
2.Познавательный интерес.
3.Создание проблемной ситуации.
4.Побуждение к поиску
альтернативных решений.
5.Выполнение творческих заданий.
6. «Мозговая атака».
7.Развивающая кооперация.
Слайд 15Волевые методы мотивации:
1.Предъявление учебных требований.
2.Информирование об обязательных результатах обучения.
3.Формирование ответственного отношения
к учению.
4.Познавательные затруднения.
5.Самооценка деятельности и коррекция.
6.Рефлексия поведения.
7.Прогнозирование будущей деятельности.
Слайд 16Социальные методы мотивации:
1.Развитие желания быть полезным Отечеству.
2.Побуждение подражать сильной личности.
3.Создание ситуации
взаимопомощи.
4.Поиск контактов и сотрудничества.
5.Заинтересованность в результатах коллективной работы.
6.Взаимопроверка.
7.Рецензирование.
Слайд 17Результат:
85%- 13,5 балла-оптимальный уровень
65%- 10,4 балла –достаточный уровень
40 %- 6,4 балла-низкий уровень
Слайд 18Словесные поощрения ученика
Ты на верном пути.
Ты делаешь это сегодня значительно лучше!
Замечательно!
Продолжай
работать так же, ты добьешься большего.
Так держать!
Это успешное начало!
Отлично!
Фантастика!
Поздравляю!
Ты прав.
Превосходно!
Умничка!
Молодчина!
Большое тебе спасибо!
Твои успехи всё заметнее1
Это твоя победа!
Красивая мысль!
Это интересно!
Я верю в тебя.
Спасибо!