Презентация, доклад к докладу на методическом совете Особенности проектирования урока по технологииРазвитие критического мышления через чтение и письмо

Содержание

Критическое мышление (КМ)-способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к  стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные

Слайд 1Особенности проектирования урока по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Доклад

учителя
начальных классов
МБОУ лицея № 12
г.Краснодара
Бочко Е.А.
Особенности проектирования урока по технологии  «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Доклад учителяначальных классовМБОУ лицея №

Слайд 2Критическое мышление (КМ)-
способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные

суждения, решения и применять полученные результаты как к  стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам;
способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.
Критическое мышление (КМ)-способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты

Слайд 3
Критическое мышление – это умение
занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и

умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать
их логику.
Критическое мышление – это умениезанять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение

Слайд 4
Более подробно рассмотрим структуру самой технологии.
Для того чтобы дать детям

возможность активно работать с получаемым знанием, авторы технологии предлагают строить урок по привычной схеме: «введение – основная часть – заключение».
Подобная же схема действует и при решении проблем: «введение в проблему – подходы к ее решению – рефлексия результата».
В рамках технологии РКМЧП данные этапы получили несколько иные названия и функции.

Более подробно рассмотрим структуру самой технологии. Для того чтобы дать детям возможность активно работать с получаемым знанием,

Слайд 5Структура технологии КМ:
1 стадия
2 стадия
3 стадия

Структура технологии КМ: 1 стадия2 стадия3 стадия

Слайд 6Первый этап – ВЫЗОВ
Функции этапа:
актуализировать и проанализировать имеющиеся знания

и представления по изучаемой теме;
пробудить к ней интерес;
активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
структурировать последующий процесс изучения материала.


Первый этап – ВЫЗОВ Функции этапа: актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить

Слайд 7Первый этап – ВЫЗОВ
Деятельность учителя:
направленность на вызов у учащихся уже

имеющихся знаний;
активизация их деятельности;
мотивация к дальнейшей работе.

Деятельность учащихся:
делают предположения;
систематизирует информацию до изучения нового;
задают вопросы, на которые хотят получить ответы

Первый этап – ВЫЗОВДеятельность учителя: направленность на вызов у учащихся уже имеющихся знаний;активизация их деятельности;мотивация к дальнейшей

Слайд 8Первый этап – ВЫЗОВ
Приемы и методы:
рассказ-предположение по ключевым словам;
систематизация материала (графическая):

кластеры, таблицы, синквейны;
корзина идей ;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки ;
знаем, хотим знать, узнали ;
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается.
Формы работы:
работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Первый этап – ВЫЗОВПриемы и методы:рассказ-предположение по ключевым словам;систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы, синквейны;корзина идей ;верные и

Слайд 9 1 стадия – В Ы

З О В.
1.Направленность на вызов у уч-ся уже имеющихся знаний:
Подумаем :
Для чего человеку нужна речь ?
Можно ли прожить
без общения ?
1 стадия – В Ы З О В.1.Направленность на вызов у

Слайд 10 2. Активизация деятельности учеников; мотивация к дальнейшей работе. Ребята, давайте попробуем

определить первое слово синквейна:

1.---------
2.тоскующий, разочаровавшийся
3. забыт, печалится, замкнулся
4. он ушел ото всех
5. чувство
о д и н о ч е с т в о

2. Активизация деятельности учеников; мотивация к дальнейшей работе. Ребята, давайте попробуем  определить первое

Слайд 11« Корзина идей » ( все идеи групп вывешиваются на

доску)




Неумение
дружить


Потеря
семьи


Состояние
здоровья

Особенности
характера

Создание
произведений
искусства

ПРИЧИНЫ ОДИНОЧЕСТВА

Желание что-либо
обдумать,
принять решение

« Корзина  идей » ( все идеи групп вывешиваются на доску) НеумениедружитьПотеря    семьиСостояниездоровьяОсобенности

Слайд 12 Декодируйте слово : (

код Цезаря )


Е С Ф З В Б

Д Р У Ж Б А

Декодируйте слово : ( код Цезаря )

Слайд 13Составляем СИНКВЕЙН слова Д Р У Г :

1. ДРУГ
2. Заботливый, добрый.
3.

Понимает, жалеет, учит.
4. Друг всегда рядом.
5. Помощь.
Составляем СИНКВЕЙН  слова Д Р У Г :1. ДРУГ2. Заботливый, добрый.3. Понимает, жалеет, учит.4. Друг всегда

Слайд 14 Установление логических цепочек по ключевым словам.
Попробуем предположить

как связаны по смыслу наши ключевые слова : Д Р У Ж Б А
одиночество
Установление логических цепочек по    ключевым словам.Попробуем предположить как связаны по смыслу наши ключевые

Слайд 15Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ

Поиск стратегии решения поставленной проблемы

и составления плана конкретной деятельности; теоретическая и практическая работа по реализации выработанного пути решения.
Функции этапа:
получение новой информации;
ее осмысление
соотнесение новой информации с собственными знаниями.
поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ   Поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана конкретной деятельности; теоретическая

Слайд 16Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ
Деятельность учителя:
направлена на сохранение интереса к теме при

работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Деятельность учащихся:
читают, слушают текст, используя, предложенные учителем активные методы чтения;
делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации

Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕДеятельность учителя:направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией, постепенное продвижение

Слайд 17Приемы и методы активного чтения:
маркировка текста (инсерт «+», «-», «v», «?»);
заполнение

сюжетной таблицы;
двойной дневник или бортовой журнал;
чтение с остановками ;
поиск ответов на поставленные в первой части вопросы;
проверка первоначальных предположений.
На стадии осмысления содержания осуществляется
непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа).
Формы работы: работа ведется индивидуально или в парах.
Приемы и методы активного чтения:маркировка текста (инсерт «+», «-», «v», «?»);заполнение сюжетной таблицы;двойной дневник или бортовой журнал;чтение

Слайд 18 Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией методом активного

чтения

Чтение текста с использованием технологии РКМЧП –
« чтение с остановками ». ( используются разные типы
вопросов: Простые вопросы. Уточняющие вопросы.
Объясняющие вопросы. Творческие вопросы.
Оценочные вопросы. Практические вопросы. ).
Текст не знаком уч-ся , сложен в несколько раз и открывается по мере работы с
фрагментами.

Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией методом активного чтения Чтение текста с

Слайд 19 -поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; -проверка первоначальных предположений. КЛАСТЕР

- описание Вовы.

крепкий сильный бесстрашный
В О В А
равнодушный грубый
эгоистичный злой

-поиск ответов на поставленные в первой части вопросы; -проверка первоначальных предположений.  КЛАСТЕР - описание

Слайд 20
Составление « дерева предсказаний » .
( ветки

– версии групп )
 




ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ ? ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ РАССКАЗ ? 
- Сравним наши предположения с авторскими в конце урока.
 

Составление « дерева предсказаний » .   ( ветки – версии групп ) 

Слайд 21Третий этап – РЕФЛЕКСИЯ
Функции этапа:
выражение новых идей и информации собственными

словами;
целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
анализ всего процесса изучения материала;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

Третий этап – РЕФЛЕКСИЯФункции этапа: выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной

Слайд 22Третий этап – РЕФЛЕКСИЯ
Деятельность учителя:
следует вернуть учащихся к первоначальным записям -предположениям;
внести

изменения, дополнения;
дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

Деятельность учащихся:
соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания

Третий этап – РЕФЛЕКСИЯДеятельность учителя:следует вернуть учащихся к первоначальным записям -предположениям;внести изменения, дополнения;дать творческие, исследовательские или практические

Слайд 23Третий этап – РЕФЛЕКСИЯ
Приемы и методы:
возврат к ключевым словам, верным и

неверным утверждениям-гипотезам ;
ответы на поставленные вопросы;
заполнение кластеров, таблиц;
составление синквейнов ;
написание творческих работ;
исследования по отдельным вопросам темы;
взаимоопрос, взаимопроверка ;
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации;
Формы работы: работа ведется индивидуально, в парах или группах

Третий этап – РЕФЛЕКСИЯПриемы и методы:возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям-гипотезам ;ответы на поставленные вопросы;заполнение

Слайд 243 стадия – Р Е Ф Л Е К С И

Я.

*целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем
Вспомним с какой причиной одиночества
мы столкнулись в рассказе ?
- Сможет ли Вова вернуть друзей?
- В чём главная проблема героя ?
возвращаемся к кластеру–«описание Вовы»
- Чему Вове надо учиться? Дайте совет.
- Как исправить ситуацию ?

3 стадия – Р Е Ф Л Е К С И Я. *целостное осмысление и обобщение полученной

Слайд 25 **выработка собственного отношения к изучаемому материалу: -

А всегда ли вы правильно поступаете с людьми? Подумайте.

Нарисуйте в тетради:
СОЛНЫШКО - если всегда правильно

зонтик - если иногда

ТУЧКУ С грозой если часто не правы.

**выработка собственного отношения к изучаемому материалу:  - А всегда ли

Слайд 26 - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

- Верны ли

ваши предположения о связи понятий ДРУЖБА и ОДИНОЧЕСТВО?
- Что теперь можно сказать?


- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям- Верны ли ваши предположения о связи понятий

Слайд 27 -творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

Я предлагаю вам

написать на листочке то, что вам хочется в себе изменить, положить в папку.
Действуйте, меняйтесь, через месяц сравним, что изменилось?

Домашнее задание: написать продолжение рассказа.


-творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Я предлагаю вам написать на

Слайд 28
Творческих успехов !

Творческих   успехов !

Слайд 29Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть