Презентация, доклад к докладу Формирование навыка чтения в начальной школе

Содержание

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Современный человек, человек будущего не может

жить без книги. Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения,
совершенствования, самообразования.
Амонашвили Ш.А.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ    Современный человек, человек будущего не может жить без

Слайд 2Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самого себя.

Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают.

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это

Слайд 3Согласно положениям ФГОС НОО (2010), учащиеся начальной школы должны:
- узнавать, о

чем написана книга по титульному листу, оглавлению, иллюстрациям;
-объяснять поступки героев и давать им оценки;
-находить в тексте образные слова и выражения и объяснять их значения;

Согласно положениям ФГОС НОО (2010), учащиеся начальной школы должны: - узнавать, о чем написана книга по титульному

Слайд 4-читать выразительно стихи и прозу, используя короткую и длинную паузы, логическое

ударение, повышение и понижение тона;
-читать наизусть несколько стихотворений (7-10);
-сознательно, бегло читать незнакомый художественный текст со скоростью 70-80 слов в минуту (вслух) и 90-100 слов в минуту (про себя).

-читать выразительно стихи и прозу, используя короткую и длинную паузы, логическое ударение, повышение и понижение тона;-читать наизусть

Слайд 5 -устанавливать последовательность событий и составлять план небольшого эпического произведения;

-объяснять смысл прочитанного произведения, соотносить его содержание и заглавие;

-пересказать подробно небольшое эпическое произведение;

-писать изложение художественного повествовательного текста по плану, составленному под руководством учителя (70-90 слов);


-устанавливать последовательность событий и составлять план небольшого эпического произведения;  -объяснять смысл прочитанного произведения, соотносить

Слайд 6 Сформированный навык чтения включает в себя как минимум

два основных компонента:
а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, - с другой),
 б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания).

Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента:а) технику чтения (правильное

Слайд 7Три этапа формирования навыка чтения:
1. Аналитический

2. Синтетический

3. Этап автоматизации

Три этапа формирования навыка чтения: 1. Аналитический2. Синтетический3. Этап автоматизации

Слайд 8Режим работы учителя в классе:
1. Каждодневное чтение в классе
2. Отбор текста

не должен быть случайным
3. Систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения
4. Система исправления допущенных ошибок при чтении
5. Обучение чтению про себя:
Режим работы учителя в классе:1. Каждодневное чтение в классе2. Отбор текста не должен быть случайным3. Систематическая работа

Слайд 9ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПРО СЕБЯ
Чтение шепотом

Беззвучное артикуляционное чтение

Тихое чтение

Чтение про себя

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПРО СЕБЯЧтение шепотомБеззвучное артикуляционное чтениеТихое чтениеЧтение про себя

Слайд 10Основные подходы к выбору методики обучения чтению:
1) Фонетический подход
2) Лингвистический метод
3)

Метод целых слов
4) Метод целого текста
5) Метод Зайцева.

Основные подходы к выбору методики обучения чтению: 1) Фонетический подход2) Лингвистический метод3) Метод целых слов4) Метод целого

Слайд 11Фонетический метод
Это система обучения чтению, которая основана на алфавитном принципе и

центральным компонентом которой является обучение соотношениям между буквами или группами букв и их произношением. В основе ее - обучение произношению букв и звуков (фонетике), и когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит сначала к слогам, потом к целым словам.

Фонетический методЭто система обучения чтению, которая основана на алфавитном принципе и центральным компонентом которой является обучение соотношениям

Слайд 12Лингвистический метод
  Лингвистика - это наука о природе и о строении

языка. Часть ее используется при обучении чтению. Дети приходят в школу с большим запасом слов, и этот метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используются, а также на тех, которые на примере последних ребенок усваивает соответствия между буквами и звуками.

Лингвистический метод  Лингвистика - это наука о природе и о строении языка. Часть ее используется при обучении

Слайд 13Метод целых слов
 Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не

разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются. В России этот метод известен как метод Глена Домана. Поборники раннего развития увлекались им в 90-х годах.

Метод целых слов Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе

Слайд 14Метод целого текста
В чем-то схож с методом целых слов, но больше

апеллирует к языковому опыту ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но и написание собственных рассказов.
Метод целого текстаВ чем-то схож с методом целых слов, но больше апеллирует к языковому опыту ребенка. Например,

Слайд 15Метод Зайцева
Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад это

пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Склады Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими
Метод ЗайцеваНиколай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад это пара из согласной и гласной, или

Слайд 16А.Герцен писал:
«Без чтения нет настоящего
образования, нет  и не может быть

ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания»
А.Герцен писал:«Без чтения нет настоящего образования, нет  и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней

Слайд 17В.А. Сухомлинский
«Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно

искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда".
В.А. Сухомлинский «Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный

Слайд 18Литература
Чечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и

младшего школьного возраста: рекомендации родителям. // Я-мама, 2006, №2.
Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое?// Начальная школа, 2005, №2.
«Ранее развитие детей» -Методики обучения чтению
http://danilova.ru/publication/read_metod_05.htm

ЛитератураЧечерина Н.Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям. //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть