Презентация, доклад Изучаем ФГОС дошкольного образования

Содержание

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Вступил в силу 1 января 2014 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 1«Изучаем ФГОС дошкольного образования»
Презентация подготовлена
Ауловой М.А , воспитателем МКДОУ

"Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3"Солнышко"
«Изучаем ФГОС  дошкольного образования» Презентация подготовлена Ауловой М.А , воспитателем МКДОУ

Слайд 2Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013

г. № 1155 Вступил в силу 1 января 2014 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Вступил в

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.Общие положения
… 1.2. Стандарт разработан на

основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯI.Общие положения… 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
… 1.5. Стандарт направлен на достижение

следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ… 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.6. Стандарт направлен на решение следующих

задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:охраны и укрепления физического и психического

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной

деятельности на уровне дошкольного образования.
2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.





ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2.1.	Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 2.2.

Слайд 7Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое развитие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативноеразвитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическое развитиеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие
Ребенок в семье и сообществе
Формирование основ безопасности
Социализация развитие общения,

нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Социально-коммуникативное развитие Ребенок в семье и сообществеФормирование основ безопасностиСоциализация развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Слайд 9ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.      Усвоение норм и ценностей,

Слайд 10ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ



2. Ребенок в семье и обществе

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности

Социально-коммуникативное развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ2. Ребенок в семье и обществе    Формирование образа Я, уважительного отношения и

Слайд 11ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Воспитание культурно-гигенических навыков
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудится.
Формирование умения ответственно относится к порученному заданию.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Социально-коммуникативное развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.     Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности

Слайд 12ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
4. Формирование основ безопасности

Формирование первичных представлений о безопасном поведению в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Социально-коммуникативное развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ4. Формирование основ безопасности      Формирование первичных представлений о безопасном поведению

Слайд 13Познавательное развитие
ФЭМП
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Ознакомление с миром природы
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с

предметным окружением
Познавательное развитиеФЭМПРазвитие познавательно-исследовательской деятельностиОзнакомление с миром природыОзнакомление с социальным миромОзнакомление с предметным окружением

Слайд 14ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


1. Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Познавательное развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Формирование элементарных математических представлений         Формирование элементарных

Слайд 15ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2. Развитие позновательно-исследовательской деятельности

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Познавательное развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ2. Развитие позновательно-исследовательской деятельности       Развитие познавательных интересов детей, расширение

Слайд 16Цели и задачи
3. Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с предметным миром (название, функция ,назначение, свойства и качество предмета); восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Познавательное развитие

Цели и задачи3. Ознакомление с предметным окружением      Ознакомление с предметным миром (название,

Слайд 17Цели и задачи
4. Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиций и праздников. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие

Цели и задачи4. Ознакомление с социальным миром         Ознакомление с

Слайд 18Цели и задачи
5. Ознакомление с миром природы

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

Познавательное развитие

Цели и задачи5. Ознакомление с миром природы      Ознакомление с природой и природными

Слайд 19Речевое развитие
Художественная литература
Развитие речи

Речевое развитиеХудожественная литератураРазвитие речи

Слайд 20ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Развитие речи

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Речевое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ            1. Развитие речи

Слайд 21ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ



2. Художественная литература

Воспитание

интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Речевое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ2. Художественная литература      Воспитание интереса и любви к чтению; развитие

Слайд 22Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность

Художественно-эстетическое развитиеПриобщение к искусствуИзобразительная деятельностьМузыкальная деятельностьКонструктивно-модельная деятельность

Слайд 23ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Приобщение к искусству

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальном, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Приобщение к искусству       Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика

Слайд 24ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2. Изобразительная деятельность

Развитие

интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Художественно - эстетическое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ2. Изобразительная деятельность      Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Слайд 25ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


3. Конструктивно-модельная деятельность

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ3. Конструктивно-модельная деятельность        Приобщение к конструированию; развитие интереса

Слайд 26ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
4. Музыкальная деятельность
Приобщение

к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями. Жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха. Чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ4. Музыкальная деятельность      Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового

Слайд 27Физическое развитие
Физическая культура
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическое развитиеФизическая культураФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 28ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ



1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическое развитие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни      Формирование у

Слайд 292. Физическая культура

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Физическое развитие

2. Физическая культура         Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

Слайд 30

















Новохоперск 2014



Спасибо за внимание

Новохоперск 2014Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть