Презентация, доклад из опыта работы воспитателя МДОУ Чебан Виктории Михайловны На тему: Формирование познавательных компетентностей у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Содержание

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его

Слайд 1Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ Чебан Виктории Михайловны
На тему: «Формирование

познавательных компетентностей у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность» »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад №288 города Донецка»

2016-2017 учебный год

Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ  Чебан Виктории МихайловныНа тему: «Формирование познавательных компетентностей  у детей

Слайд 2«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать

и я пойму» (китайская пословица)

Маленькие дети любознательны и часто «докучают» взрослых вопросами. Те взрослые, которые отмахиваются от вопросов ребенка, совершают непоправимое: они задерживают его умственное развитие, тормозят духовный рост.

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Маленькие

Слайд 3
Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное

стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Одним из направлений моей работы явилось изучение особенностей детского экспериментирования и внедрения его в свою практику.
Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить

Слайд 4 Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование

претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка», «… в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного познания и освоения».
Профессор Российской академии образования Н. Н. Поддъяков говорил: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в

Слайд 5Цель работы:
Обеспечить условия для развития у детей представлений о физических

свойствах окружающего мира, соответствие с их возрастными возможностями через экспериментирование.
Цель работы: Обеспечить условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, соответствие с их

Слайд 6Задачи:
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость,

мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.)
Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления
Развивать представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.
Задачи:Учить детей устанавливать причинно-следственные связиЗнакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т.

Слайд 7Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы:
«Позитивный центризм» - отбор знаний

наиболее актуальных для ребенка данного возраста
Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психических особенностей, возможностей и интересов
Рациональное сочетание разных
видов деятельности
5. Деятельный подход
Работу экспериментальной деятельности построила, учитывая следующие принципы:«Позитивный центризм» - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возрастаНепрерывность

Слайд 8Формы работы:
Наблюдение
Эвристическая беседа
Создание опорных схем
Проведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими,

несыпучими материалами, семенами, бумагой и т. д.
Создание группового дневника по экспериментированию для фиксирования результатов наблюдения и опыта
Использование художественного слова

Формы работы:НаблюдениеЭвристическая беседаСоздание опорных схемПроведение опытов с водой, воздухом, с сыпучими, несыпучими материалами, семенами, бумагой и т.

Слайд 9Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действий
Метод проблемного

изложения: приемы – постановка проблемы, создание проблемной ситуации, рассказ, поиск, анализ полученного результата, умение анализировать, выделять главное

Методы и приемы:Объяснительно-иллюстративный: приемы - беседа, сообщение, объяснение, показ действийМетод проблемного изложения: приемы – постановка проблемы, создание

Слайд 10Методы и приемы:
3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с

элементами исследования, игра, частичный эксперимент
4. Исследовательский метод: приемы – анализ, оценка, эксперимент, самостоятельное выдвижение гипотезы, обобщение по проблеме в целом
Методы и приемы:3. Частично-поисковый: приемы – эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра, частичный эксперимент4. Исследовательский

Слайд 11
Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии

тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводились консультации на тему: «Развитие творческой, исследовательской активности в процессе детского экспериментирования», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». В дни открытых дверей родители имели возможность участвовать в экспериментировании, что вызывало большую заинтересованность у детей. Взрослые помогли в оборудовании и пополнении необходимыми материалами уголков экспериментирования.
Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 12
Способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, вместе

с родителями дети находили ответы на вопросы: «Почему греет утюг?», «Может ли гореть газ?», «Почему вырос пирог в духовке?».
Способствовали удовлетворению познавательных интересов в экспериментировании в домашних условиях, вместе с родителями дети находили ответы на

Слайд 13Вывод:
Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому этапу своей деятельности – обучению в школе.
Вывод: Главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть