Презентация, доклад из опыта работы по теме Использование технологии критического мышления у младших школьников на уроках внеклассного чтения

Содержание

Мое педагогическое кредо: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного» Л. Н. Толстой 

Слайд 1 Презентация из опыта работы по теме:

«Использование технологии критического мышления у младших школьников на уроках внеклассного чтения»

учителя начальных классов Старобешевской ОШ І-ІІ ст. Деревянченко Инны Александровны

Презентация из опыта работы  по теме: «Использование технологии критического

Слайд 2 Мое педагогическое кредо:

«Важно не количество

знаний,
а качество их. Можно знать
очень многое, не зная самого
нужного»
Л. Н. Толстой
 
Мое педагогическое кредо:  «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать

Слайд 3*
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о

предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер
*Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.   Л. Выгодский

Слайд 4 Актуальность опыта

Государственный образовательный стандарт начального  общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагает   воспитание  и  развитие качеств личности,  отвечающих требованиям   информационного общества,  личности,  свободно ориентирующейся  в  потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой. Поэтому одна из важнейших моих задач состоит не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. И для решения этих проблем я в своей практике использую одну из педагогических инноваций – это технология развития критического мышления посредством чтения.
Актуальность опыта       Государственный образовательный стандарт начального  общего

Слайд 5Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 6Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Слайд 7Задачи:
помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития;
вызвать их

мотивацию;
научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.
Задачи:помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; вызвать их мотивацию;научить ребенка осознанно управлять ими, ставить

Слайд 8Основные направления
Теоретическое изучение основ технологии
Использование моделей уроков в учебно-воспитательном процессе
Распространение накопленного

педагогического опыта
Основные направленияТеоретическое изучение основ технологииИспользование моделей уроков в учебно-воспитательном процессеРаспространение накопленного педагогического опыта

Слайд 9*
Я СЧИТАЮ, ЧТО

*Я  СЧИТАЮ, ЧТО

Слайд 10Основа технологии критического мышления –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа технологии   критического мышления –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 11Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 12*
Корзина идей

*Корзина идей

Слайд 13*
Я обучаю
ПРИЕМ «ЗИГЗАГ»

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»
ПРИЕМ «КЛАСТЕР»

*Я обучаю ПРИЕМ «ЗИГЗАГ»ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»ПРИЕМ «КЛАСТЕР»

Слайд 14*
ПРИЕМ «РОМАШКА БЛУМА»
ПРИЕМ «ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
ПРИЕМ «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

*ПРИЕМ «РОМАШКА БЛУМА»ПРИЕМ «ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»ПРИЕМ «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

Слайд 15Оценка самочувствия, активности, настроения
У 84% учащихся улучшалось самочувствие, у

93% - поднималось настроение, у 80%- повышалась работоспособность, у 94% - росла увлеченность, 85% учащихся чувствовали себя отдохнувшими. Отмечались такие характеристики, как внимательность (94%), бодрость (93%), оптимистичность (79%), расслабленность (70%).

Оценка самочувствия, активности, настроения  У 84% учащихся улучшалось самочувствие, у 93% - поднималось настроение, у 80%-

Слайд 16*
Активность детей на уроке

*Активность детей на уроке

Слайд 17*
Результативность опыта
Начало 2013-2014 уч. года
Конец 2015-2016 уч. года



Высокий
Достаточный
Средний

*Результативность опытаНачало 2013-2014 уч. годаКонец 2015-2016 уч. года   ВысокийДостаточныйСредний

Слайд 18Чтобы быть прекрасным педагогом, надо любить то, что преподаешь, и любить

тех, кому преподаешь

*

Чтобы быть прекрасным педагогом, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть