Презентация, доклад из опыта работы кружка Я - исследователь (2 класс)

Содержание

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться…

Слайд 1Из опыта работы кружка «Я – исследователь» (2 класс)

учитель начальных классов
Сац

Наталья Георгиевна
МБОУ СОШ №1
Гиагинского района
ст. Гиагинской
Из опыта работы кружка  «Я – исследователь»  (2 класс)учитель начальных классовСац Наталья Георгиевна МБОУ СОШ

Слайд 2
Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус...
О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
Если хочешь научить меня чему-то,        Позволь мне

Слайд 3Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся состоит из трёх относительно самостоятельных подпрограмм:
тренинг

исследовательских
способностей;
самостоятельная исследовательская
практика;
мониторинг исследовательской
деятельности учащихся.
Программа  учебно-исследовательской деятельности учащихся  состоит из трёх относительно самостоятельных подпрограмм: тренинг исследовательских   способностей;самостоятельная

Слайд 4Тренинг исследовательских способностей (в 1, 3 четвертях)
● видеть проблемы;
● ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;
● давать определения понятиям;
● классифицировать;
● наблюдать;
● проводить эксперименты;
● делать умозаключения и выводы;
● структурировать материал;
● готовить тексты собственных докладов;
● объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Тренинг исследовательских способностей (в 1, 3 четвертях)● видеть проблемы;● ставить вопросы;● выдвигать гипотезы;● давать определения понятиям;● классифицировать;●

Слайд 5Самостоятельная исследовательская практика (во 2, 4 четвертях)
Основное содержание работы – проведение

учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной.
Самостоятельная исследовательская практика (во 2, 4 четвертях)Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих

Слайд 6Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Конкурсы исследовательских
работ
Семинары
Конференции
Фестивали


Мониторинг исследовательской деятельности учащихся Конкурсы исследовательских  работСеминарыКонференцииФестивали

Слайд 7Тема: Учимся видеть проблемы
Проблема - «задача», «преграда», «трудность», а не просто

вопрос. Проблема – это затруднение, неопределённость. Чтобы устранить её, требуются действия; в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
Тема: Учимся видеть проблемыПроблема - «задача», «преграда», «трудность», а не просто вопрос. Проблема – это затруднение, неопределённость.

Слайд 8Задание «Посмотри на мир чужими глазами»
«Утром небо покрылось чёрными тучами,

и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…» - продолжи рассказ.
Представь, что ты гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или лётчик, отправляющийся в полёт, мэр города, ворона, сидящая на дереве, зайчик или лисичка в лесу.
Задание «Посмотри на мир чужими глазами» «Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья

Слайд 9«В третьем классе просто «эпидемия» - все играют в космических пришельцев…»
Продолжи

рассказ, оценив эту ситуацию с позиции учителя, школьного психолога, директора школы, одноклассника этих ребят, их родителей, соседей, одного из космических пришельцев, компьютера, на котором набраны тексты писем пришельцам и др.
«В третьем классе просто «эпидемия» - все играют в космических пришельцев…»Продолжи рассказ, оценив эту ситуацию с позиции

Слайд 10«В фойе школы кто-то разлил воду. Миша бежал и …»
Продолжи рассказ,

оценив эту ситуацию с позиции учителя, школьного психолога, школьного врача, Мишиного друга, сестры, Мишиной бабушки, школьного охранника и др.
«В фойе школы кто-то разлил воду. Миша бежал и …»Продолжи рассказ, оценив эту ситуацию с позиции учителя,

Слайд 11«Составьте рассказ от имени другого персонажа»
Представьте, что вы на какое-то

время стали столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии. Опишите один день вашей воображаемой жизни.
«Составьте рассказ от имени другого персонажа» Представьте, что вы на какое-то время стали столом в классной комнате,

Слайд 12«Составьте рассказ, используя данную концовку»
«… Сидевший в соседнем вольере орангутанг

не обратил на это никакого внимания».
«… Маленький котёнок сидел на дереве и громко мяукал».
«… Нам так и не удалось выехать на дачу».
«… Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».
«Составьте рассказ, используя данную концовку» «… Сидевший в соседнем вольере орангутанг не обратил на это никакого внимания».«…

Слайд 13«Думательные шляпы»


- факты, цифры

- эмоции, чувства, интуиция

- осторожность, истина,
здравый смысл
«Думательные шляпы»               -

Слайд 14«Думательные шляпы»


- преимущества, выгода

- предложения, новые идеи

- подведение итогов,
определение следующего
мыслительного шага
«Думательные шляпы»               -

Слайд 15Тема: Развитие умения выдвигать гипотезы.
Гипотезы возникают как возможный вариант решения

проблемы. Затем все они подвергаются проверке в ходе исследования.
Тема: Развитие умения выдвигать гипотезы. Гипотезы возникают как возможный вариант решения проблемы. Затем все они подвергаются проверке

Слайд 16Давайте вместе подумаем:
Как птицы узнают дорогу на юг?
Почему весной

появляются почки на деревьях?
Почему течет вода?
Почему дует ветер?
Почему металлические самолеты летают?
Почему бывают день и ночь? 
Давайте вместе подумаем: Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет

Слайд 17 Делая предположения, используем следующие слова:
Может быть …
Предположим …
Допустим …
Возможно …
Что

если …
 Делая предположения,  используем следующие слова: Может быть …Предположим …Допустим …Возможно …Что если …

Слайд 18Задание «Полезные предметы»
При каких условиях каждый из этих предметов будет

очень полезным? Придумайте условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов:
письменный стол, нефтяное месторождение; игрушечный кораблик; апельсин; мобильный телефон; чайник; реактивный самолёт; букет ромашек.
При каких условиях эти предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?
Задание  «Полезные предметы» При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Придумайте условия, при

Слайд 19«Найдите возможную причину события: назовите 2-3 самых фантастических объяснения» 
звонят колокола;
трава

во дворе пожелтела;
пожарный вертолет весь день кружит над лесом;
полицейский автомобиль одиноко стоит у дороги;
медведь зимой не заснул, а бродил по лесу;
друзья поссорились.
«Найдите возможную причину события: назовите 2-3 самых фантастических объяснения»  звонят колокола;трава во дворе пожелтела;пожарный вертолет весь день

Слайд 20Придумайте несколько гипотез и провокационных идей
Представьте, что воробьи стали размером

с больших орлов. Что бы произошло?
Слоны стали меньше кошек.
Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас.
Придумайте несколько гипотез и провокационных идей Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов. Что бы произошло?Слоны

Слайд 21Тема: Развитие умения задавать вопросы.
Познание начинается с вопроса, который

направляет мышление ребёнка на поиск ответа.
Тема: Развитие умения  задавать вопросы.  Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребёнка на поиск

Слайд 22Задай как можно больше вопросов филину (ворону, медведю, дельфину и др.),

изображённому на рисунке. Как ты думаешь, какие вопросы задал бы тебе он?


Задай как можно больше вопросов филину (ворону, медведю, дельфину и др.), изображённому на рисунке.  Как ты

Слайд 23«Угадай, о чем спросили»
Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек

с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Например, на карточке написано: «Вы любите спорт?» Ребенок отвечает: «Я люблю спорт». Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос.
«Угадай, о чем спросили» Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса

Слайд 24«Вопросы машине времени»
Детям предлагается задать три самых необычных вопроса

машине времени:
один из прошлого,
другой из настоящего,
третий из будущего.
«Вопросы машине времени»  Детям предлагается задать три самых необычных вопроса машине времени: один из прошлого, другой

Слайд 25«Вопросы незнакомца»
Представь, что ты говоришь с незнакомым сверстником

незнакомым взрослым,
с незнакомым маленьким ребенком).

Как ты думаешь, какие вопросы он бы тебе задал в первую очередь?
«Вопросы незнакомца»Представь, что ты говоришь с незнакомым сверстником  (с незнакомым взрослым,  с незнакомым маленьким ребенком).Как

Слайд 26«Вопросы домашних животных»
Попугаю Гоше стало скучно в клетке. Он решил задать

несколько вопросов своему хозяину Сереже. Но говорил он плохо и знал только первые слова, с которых вопросы начинаются:

что?
когда?
кто?
где?
как?
почему?

А вот как дальше? Помоги Гоше задать вопросы хозяину.

«Вопросы  домашних животных»Попугаю Гоше стало скучно в клетке. Он решил задать несколько вопросов своему хозяину Сереже.

Слайд 27Тема: Развитие умения давать определения

понятиям.

Понятием называют форму мысли, отражающую предметы в их существенных и общих признаках.
Дайте определение
предмету или слову:
«Что это?»

Что такое трамвай?

Тема: Развитие умения давать        определения понятиям.Понятием называют форму мысли, отражающую

Слайд 28
На Землю прилетели инопланетяне. Они ничего не знают о

нашем мире и ничего не видели. Расскажи им как можно понятнее и короче, что такое: лодка, яблоко, карандаш, стол, книга, игрушка, газета, герой, колючий.
На Землю прилетели инопланетяне. Они ничего не знают о нашем мире и ничего не видели.

Слайд 29Описать объект – значит ответить на вопросы:
Что это такое?
Чем это

похоже на другие объекты?
Чем это отличается от других объектов?
Описать объект –  значит ответить на вопросы:Что это такое? Чем это похоже на другие объекты?Чем это

Слайд 30Тема: Развитие умений классифицировать.

«Продолжи ряды»:
Полезные ископаемые – это уголь, нефть, руда, алмазы.
Игрушки –
Деревья –
Люди –
Животные –
Тема: Развитие умений классифицировать.        «Продолжи ряды»: Полезные ископаемые – это

Слайд 31Чем похожи (отличаются):

картофель,
мясо,
молоко, вохдух, бактерия, камень


банан и персик,

колокольчик, рожок, телефон, радио, газета, книга, картина, обучение, смущение

Чем похожи (отличаются):   картофель, мясо, молоко, вохдух, бактерия, камень банан и персик,  колокольчик, рожок,

Слайд 32Классификация автомобилей:
Легковые, грузовые, большие, маленькие, чёрные, белые, умеющие плавать, пластмассовые,

нарисованные на стене, стоящие в гараже, припаркованные возле дома, показываемые по телевизору, едущие по дорогам.
- Не вызывает ли у вас возражений эта классификация? Аргументируйте свой ответ.
Классификация автомобилей: Легковые, грузовые, большие, маленькие, чёрные, белые, умеющие плавать, пластмассовые, нарисованные на стене, стоящие в гараже,

Слайд 33Тема: Развитие умения наблюдать.
Наблюдение – самый популярный и самый доступный метод

исследования, применяемый в большинстве наук. Наблюдение – акт интеллектуальный.
Смотрим мы глазами,
слышим ушами,
а видим умом.
Тема: Развитие умения наблюдать.Наблюдение – самый популярный и самый доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Наблюдение

Слайд 34«Рассмотрим предмет»
Вспомните и назовите все его детали.
Что мы назвали, а

что не заметили и не назвали?
«Рассмотрим предмет»Вспомните и назовите все его детали. Что мы назвали, а что не заметили и не назвали?

Слайд 35Рассмотри предметы, находящиеся вокруг тебя.
Найди среди них:
все предметы

красного цвета;
все круглые предметы;
все мягкие предметы.

Нарисуй их.
Рассмотри предметы, находящиеся вокруг тебя. Найди среди них: все предметы красного цвета;все круглые предметы;все мягкие предметы.

Слайд 36«Учимся наблюдать»
Давайте понаблюдаем, чем похожи и

чем отличаются воробьи друг от друга.
Все ли они одинакового размера?
Все ли они имеют одинаковую окраску?
Все ли они имеют одинаковое оперение?
Все ли они одинаково поют?
Все они миролюбивые или есть среди них драчливые?
Все ли они любят есть одно и то же?


«Учимся наблюдать»    Давайте понаблюдаем, чем похожи и    чем отличаются воробьи друг

Слайд 37Комплект тетрадей
Савенков А.И. Развитие логического мышления.
6-7 лет.

Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2010.
Савенков А.И. Развитие логического мышления.
7-8 лет.
Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6-8 лет.
Савенков А.И. Развитие творческого мышления.
6-7 лет.
Савенков А.И. Развитие творческого мышления.
7-8 лет.
Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Самара: Учебная литература, 2011.
Комплект тетрадей Савенков А.И. Развитие логического мышления.   6-7 лет. Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная

Слайд 382 подпрограмма: Самостоятельная исследовательская практика
Тренировочное занятие.
Подготовить: 1) ручки, карандаши,

фломастеры и небольшие листочки бумаги для фиксации детьми полученной в ходе исследования информации.
2) Карточки с символическими изображениями методов исследования.
3)Карточки с рисунками, обозначающими темы возможных детских исследований.
2 подпрограмма: Самостоятельная исследовательская практикаТренировочное занятие.  Подготовить: 1) ручки, карандаши, фломастеры и небольшие листочки бумаги для

Слайд 39
Вводная беседа.
Выбор пары исследователей.
Выбор темы.
Составление плана (методы исследования).
Сбор материала.
Обобщение

данных.
Доклад.

Попугай

Вводная беседа.Выбор пары исследователей.Выбор темы.Составление плана (методы исследования).Сбор материала.Обобщение данных.Доклад.Попугай

Слайд 40Рабочая тетрадь для младших школьников.

Рабочая тетрадь  для младших школьников.

Слайд 48Древняя мудрость гласит:
                                                                       “Скажи мне – и я забуду,
                                                                            покажи мне

– и я запомню,
  дай мне действовать самому

                          – и я научусь”
Древняя мудрость гласит:                                                                        “Скажи мне – и я забуду,                                                                            покажи мне – и я запомню,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть