Презентация, доклад из опыта работы Игровая деятельность при проведении экскурсий с дошкольниками

Содержание

Игровая деятельность проходит красной нитью через все дошкольное детство; использование дидактических , сюжетно-ролевых , подвижных игр, а также отдельных игровых приемов позволяет оптимизировать образовательный процесс в ОДО. И не исключение является использование игровой деятельности для эффективного

Слайд 1«Игровая деятельность дошкольников как один из способов эффективности проведения экскурсий
в

ОДО»

из опыта работы МОУ «Бендерского сада № 26»
Подготовила
ВМ ПНД
Пащук Алена Александровна
Пед.стаж – 15 лет, стаж в должности – 2 года.
«Игровая деятельность дошкольников как один из способов эффективности проведения экскурсий в ОДО» из опыта работы МОУ «Бендерского

Слайд 2Игровая деятельность проходит красной нитью через все дошкольное детство; использование дидактических

, сюжетно-ролевых , подвижных игр, а также отдельных игровых приемов позволяет оптимизировать образовательный процесс в ОДО. И не исключение является использование игровой деятельности для эффективного проведения экскурсий в дошкольном возрасте.
Игровая деятельность проходит красной нитью через все дошкольное детство; использование дидактических , сюжетно-ролевых , подвижных игр, а

Слайд 4Исходя из разновидностей тематических экскурсий можно и нужно подбирать соответствующие виды

игр для дошкольников. Немаловажен так же и учет возраста воспитанников. Игровую деятельность традиционно используют для закрепления полученных в ходе экскурсий знаний и впечатлений.
Исходя из разновидностей тематических экскурсий можно и нужно подбирать соответствующие виды игр для дошкольников. Немаловажен так же

Слайд 5В младшем возрасте мы используем сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Поможем Кате

накрыть на стол», «Ждем гостей» и т.д.- дети после посещений пищеблока и медицинского кабинета смогут «выплеснуть» свои эмоции в непосредственном общении со сверстниками в процессе игры
и опосредственно закрепить полученные знания.
Так можно провести игру «Угадай, где находимся?»

В младшем возрасте мы используем сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Поможем Кате накрыть на стол», «Ждем гостей» и

Слайд 7В среднем и старшем дошкольном звене мы практикуем самые разные природоведческие

экскурсии и посещения социальных объектов родного края.
Исходя из это расширяется диапазон используемых игр : игры с экологическим содержанием, по патриотическому содержанию, по познавательному развитию и т.д.
В среднем и старшем дошкольном звене мы практикуем самые разные природоведческие экскурсии и посещения социальных объектов родного

Слайд 8Природоведческие экскурсии – одна из разновидностей тематических экскурсий, где дидактические игры

являются непосредственной составляющей структуры мероприятия. Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, необходимо ориентировать на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы. Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»)
Природоведческие экскурсии – одна из разновидностей тематических экскурсий, где дидактические игры являются непосредственной составляющей структуры мероприятия.

Слайд 9При проведении остальных видов экскурсий игровой деятельности отводится роль закрепляющего фактора,

т.е. дети играют уже непосредственно в ОДО (сюжетно-ролевые игры, дидактические, конструктивные, творческие).
При проведении остальных видов экскурсий игровой деятельности отводится роль закрепляющего фактора, т.е. дети играют уже непосредственно в

Слайд 11Очень важно в течение двух-трёх дней после проведения экскурсии в краеведческий

музей закрепить у дошкольников полученные знания и впечатления. Это может быть рисование, рассматривание фотографий, беседа или дидактическая игра по теме.
Д/и «Собери флаг, герб» , «Животные нашего края», «Зимующие и перелетные птицы» и др.
Очень важно в течение двух-трёх дней после проведения экскурсии в краеведческий музей закрепить у дошкольников полученные знания

Слайд 12Педагоги нашего ДО организуют для своих воспитанников и прочие варианты интересных

экскурсий. Это может быть посещение почты (где дети увидят, как сортируют и хранят посылки), пожарной части (ребята узнают устройство пожарной машины, смогут примерить атрибуты пожарного), супермаркета (как вариант занятия по экономическому воспитанию), прогулка к близлежащему перекрёстку (с целью закрепить правила дорожного движения) или просто путешествие по соседним улицам с определённой целью (например, поговорить об истории зданий).
Педагоги нашего ДО организуют для своих воспитанников и прочие варианты интересных экскурсий. Это может быть посещение почты

Слайд 13 В соответствии от тематики экскурсии педагоги и специалисты подбирают и

разновидность игр. После экскурсии по ПДД (к перекрестку, наблюдение за светофором и др. ) я как ВМ ПНР провожу игру «Собери знак»; а после посещения супермаркета или магазина – игру «Угадай, где продается?», «Деньги», сюжетно-ролевую игру «Магазин»; логичным продолжением экскурсии в пожарное депо – сюжетно-ролевая игра «Пожарники», или Д/и « Что нужно пожарному?».
В соответствии от тематики экскурсии педагоги и специалисты подбирают и разновидность игр. После экскурсии по ПДД

Слайд 14Наш детский сад традиционно сотрудничает с библиотекой- с воспитанниками старшего дошкольного

возраста проводим литературные экскурсии.
Больший эмоциональный отклик вызывают игры в «Книжкину больницу», Д/и «Из какой сказки герой», «Угадай сказку».
Наш детский сад традиционно сотрудничает с библиотекой- с воспитанниками старшего дошкольного возраста проводим литературные экскурсии.Больший эмоциональный отклик

Слайд 15В подготовительной группе мы регулярно устраиваем экскурсии в школу.

В подготовительной группе мы регулярно устраиваем экскурсии в школу.

Слайд 16Закрепляют полученные знания дети в игре «Собери Незнайку в школу», «Какой

предмет лишний», сюжетно-ролевая игра «Школа».
Закрепляют полученные знания дети в игре «Собери Незнайку в школу», «Какой предмет лишний», сюжетно-ролевая игра «Школа».

Слайд 17 
Экскурсия получится познавательной, увлекательной, незабываемой и интересной, если педагог при ее

подготовке и организации будет соблюдать требования к организации и проведению.
А учет возрастных особенностей и программного содержания при подборе игр позволит эмоционально опосредованно закрепить знания детей, полученные на экскурсии и сформировать устойчивый интерес к дальнейшим прогулкам-экскурсиям.
 Экскурсия получится познавательной, увлекательной, незабываемой и интересной, если педагог при ее подготовке и организации будет соблюдать требования

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть