Презентация, доклад из опыта работы

Содержание

Задачи: – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей .-Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, положения предметов .-Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх –

Слайд 1

Опыт работы по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР
В. В. ВОСКОБОВИЧА
для подготовки детей

к школе»







Опыт работы по теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА для подготовки детей к школе»

Слайд 2Задачи:

 – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных

навыков у детей .
-Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, положения предметов .
-Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево .
-Определение цветов и оттенков закрепление расположения цветов в спектре.
-Определение пространственного расположения объектов при ориентировке на плоскости – использование двухмерного пространства .
-Освоение и применение знаний детей о буквах и цифрах и их правильное написание .
-Освоение навыков выделения первого звука в слове.



Цель: подготовка детей к школе

Задачи: – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей .-Пространственная ориентация – оценка

Слайд 3Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и

закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками,  реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел.

Слайд 4Основные принципы технологии
 
Игра плюс сказка
 Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры"

является игровое обучение детей дошкольного возраста.
 
Интеллект
 Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") .
Основные принципы технологии  Игра плюс сказка Первым принципом технологии

Слайд 5ОРИГАМИ
"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")
"Косынка". Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как

плоскостные, так и объемные фигуры.
Знакомят детей с квадратом поэтапно : сначало одноцветный квадрат ,потом двуцветный, потом четырехцветный, в конце змейка.
Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Квадрат помогает развивать внимание, память, пространственное воображение и моторику, а также знакомит с основами конструирования оригами, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, которое не имеет ограничений по возрасту.

ОРИГАМИ

Слайд 6
«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди

уголки, загни уголок и др.);
«Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты);
«Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
«Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)

Знакомство начинаем с обследования квадрата

«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, загни уголок и др.); «Играем

Слайд 7Техника работы –
От простого к сложному.

Техника работы –От простого к сложному.

Слайд 8Прозрачный квадрат

- освоение названий и структуры геометрических
фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из
частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.

Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Прозрачный квадрат             - освоение названий

Слайд 9Стилизованная мозаика -на нахождение части от целого.
Игра - помогает стимулировать

развитие познавательной сферы навыков и умений. позволяет составлять сюжет, изменять его.
- закрепляет навык работы по схеме(алгоритму);
Мы создаем из них экологические цепочки;

Стилизованная мозаика -на нахождение части от целого. Игра - помогает стимулировать развитие познавательной сферы навыков и умений.

Слайд 10Игры Воскобовича включают в себя достаточно обширную группу
методов и приёмов

организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игры Воскобовича включают в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных

Слайд 11цветная цифра и прозрачный квадрат.
В нашей группе дети нашли необычный способ

использования прозрачной цифры….Мы выкладываем из нее здания и планы..

цветная цифра и прозрачный квадрат.В нашей группе дети нашли необычный способ использования прозрачной цифры….Мы выкладываем из нее

Слайд 13
РАБОТА С ЦВЕТНОЙ ЦИФРОЙ.
На начальном этапе это знакомство с цифрами и

буквами(по образцу).
После создание рисунков по схеме.
В нашей группе это еще и часть Петербурговедения: мы выкладываем наши архитектурные здания.
РАБОТА С ЦВЕТНОЙ ЦИФРОЙ.На начальном этапе это знакомство с цифрами и буквами(по образцу).После создание рисунков по схеме.В

Слайд 14
Геоконт

Геоконт

Слайд 15Каждая игра имеет близкий результат(окончание игры),стимулирует ребёнка достижению цели(победе) и осознанию

пути достижения цели(нужно знать больше других).Что так важно в начальной школе.  Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Пример «Змейка» .

Каждая игра имеет близкий результат(окончание игры),стимулирует ребёнка достижению цели(победе) и осознанию пути достижения цели(нужно знать больше других).Что

Слайд 16Переходим к Геовизор.
После работы с геоконтом –геовизор его усложненное продолжение.

Переходим к Геовизор.После работы с геоконтом –геовизор его усложненное продолжение.

Слайд 17Результаты нашей группы.
 Исследования работы с технологией Воскобовича, показали: в группе много

детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать.Ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения хотят идти в школу . Кроме того у ребят возникает желание помочь отстающим.Формируется умение работать в команде.

Дополнения по технике работы с играми.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича надо обратить внимание на следующее:
Подготовка.
Речь.
Статичность.
Усидчивость.

Результаты нашей группы. Исследования работы с технологией Воскобовича, показали: в группе много детей с нормальным, высоким и очень

Слайд 18П.6 – Образовательная область «Познание»

П.6 – Образовательная область «Познание»

Слайд 19
Итог:
Анализ мониторинга познавательно-речевого развития детей показал, что использование системы работы по

развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения доступен для старших дошкольников.
Систематизация работы по развитию логического мышления позволила
на начальном этапе знакомство с цифрами и буквами исключить их неверное написание(дисграфию) а также активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Решило вопрос о выявлении характерных особенностей архитектурных стилей родного города.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Итог:Анализ мониторинга познавательно-речевого развития детей показал, что использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть