Презентация, доклад Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по сказке Гуси - лебеди

Содержание

Тема: «Грамотные ребята». Цель: Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть гласные и согласные звуки, ставить ударение. Развивать логическое мышление, связную речь.

Слайд 1 занятие по обучению грамоте в старшей группе по сказке «Гуси

– лебеди»
занятие по обучению грамоте в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди»

Слайд 2Тема: «Грамотные ребята».
Цель:
Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие

предложения по картинке, делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть гласные и согласные звуки, ставить ударение. Развивать логическое мышление, связную речь.

Тема: «Грамотные ребята». Цель: Упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, делить слова

Слайд 3Программное содержание:
 
Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в

слове;
упражнять в чтении слогов, слов, предложений;
развивать интерес к учебным занятиям;
воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Программное содержание: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;упражнять в чтении слогов, слов, предложений;развивать

Слайд 4Материал и оборудование:

Иллюстрации из сказки «Гуси – Лебеди», подборка картинок

с разным количеством слогов, картинки и схемы для составления предложений, фишки для звукового анализа слов.
Материал и оборудование: Иллюстрации из сказки «Гуси – Лебеди», подборка картинок с разным количеством слогов, картинки и

Слайд 5
Дети, вы любите сказки?
А кто помнит, как называется
эта

сказка?
Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка?

Слайд 6Ребята, давайте мы тоже поиграем!


Артикуляционная гимнастика:
«В дудку дуем ду-ду-ду,
Язычок согнем в

дугу,
Язычок залез за щечки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш веселый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы
Двинуться в сражение».
Ребята, давайте мы тоже поиграем!Артикуляционная гимнастика:«В дудку дуем ду-ду-ду,Язычок согнем в дугу,Язычок залез за щечкиИ вернулся к

Слайд 7 Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой.
А что дальше

было?
Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?

Слайд 8 Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути печку?
А

печка отвечает:
« Ответь на мои вопросы, тогда скажу»
Дети, хотите помочь девочке найти братца?
Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути печку?А печка отвечает: « Ответь на мои

Слайд 9 Вопросы:
Из чего состоит предложение? (из слов)
Из чего состоят слова? (Из

звуков)
Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков).
Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, дерево, забор).
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются)
Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Вопросы:	Из чего состоит предложение? (из слов)	Из чего состоят слова? (Из звуков)	Чем отличаются короткие слова от длинных?

Слайд 10Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно.
За это печка

указала Аленушке куда гуси – лебеди полетели.
А кого же Аленушка еще встретила на своем пути?




А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если ты выполнишь задания».

Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка указала Аленушке куда гуси – лебеди

Слайд 11Ребята вы должны составить предложения по картинкам.
Сколько слов в предложении?
Какое первое

слово ( второе, третье) в предложении?
Ребята вы должны составить предложения по картинкам.Сколько слов в предложении?Какое первое слово ( второе, третье) в предложении?

Слайд 12Молодцы! Все верно составили предложения и помогли девочке.

А речка отвечает: «Помогу,

если правильно выполните мое задание»
На берегу девочка нашла картинки, их нужно разделить на три группы
1 – слова состоящие из одного слога,
2 – состоящие из 2 слогов,
3 – из трех слогов.
Молодцы! Все верно составили предложения и помогли девочке.А речка отвечает: «Помогу, если правильно выполните мое задание» На

Слайд 13 Молодцы, справились с заданием, помогли девочке.
За это речка сказала

девочке, где братца искать.


Молодцы, справились с заданием, помогли девочке. За это речка сказала девочке, где братца искать.

Слайд 14Зашла девочка в избушку, а там Баба Яга.
«Не отдам я

тебе братца пока не поиграешь со мной».

Физминутка:
Игра «Баба Яга».
Зашла девочка в избушку, а там Баба Яга. «Не отдам я тебе братца пока не поиграешь со

Слайд 15


А яблоня ей в ответ: «Спрячу, если ты выполнишь задания».

А яблоня ей в ответ: «Спрячу, если ты выполнишь задания».

Слайд 16Дидактическая игра «Скажи сколько яблок у меня на ветках?»
1 яблоко
2

яблока
5 яблок

Дидактическая игра «Скажи сколько яблок у меня на ветках?» 1 яблоко2 яблока5 яблок

Слайд 17Забрала Аленушка братца и домой побежала. Тут Баба Яга увидела, что

в избушке нет никого, да как закричит….

А речка отвечает: «Спрячу, если правильно сделаете звуковой анализ слова РЕКА.

Забрала Аленушка братца и домой побежала. Тут Баба Яга увидела, что в избушке нет никого, да как

Слайд 18Сколько всего звуков в этом слове?
Сколько гласных звуков?
Сколько согласных

звуков?
Сколько слогов?
Почему два слога?
Назовите ударный слог?
Читаем слово вместе.



Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов? Почему два слога?

Слайд 19А печка ей в ответ: «Спрячу, если ты выполнишь мое задание».

А печка ей в ответ: «Спрячу, если ты выполнишь мое задание».

Слайд 20 Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Далеко – близко

Высоко – низко
Добрый – злой
Черный - белый
Жарко – холодно
Грязно – чисто
Светлый - темный

Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?
Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь Далеко – близко Высоко – низко Добрый – злой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть