Презентация, доклад исследовательского проекта Применение кинезиологических упражнений для решения задач по развитию речи

Содержание

Презентация исследовательского проектаОрлова Людмила НиколаевнаВоспитатель группы дошкольного образования Стаж работы – 22 года

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Козлово Спировского района Тверской

области. Группа дошкольного образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Козлово Спировского района Тверской области. Группа дошкольного образования

Слайд 2Презентация исследовательского проекта
Орлова
Людмила
Николаевна

Воспитатель

группы дошкольного образования

Стаж работы – 22 года

Презентация исследовательского проектаОрлова   Людмила     НиколаевнаВоспитатель группы дошкольного образования

Слайд 3 «Применение кинезиологических упражнений для решения задач по развитию речи»
Основная задача: достижение

позитивных результатов в развитии речи дошкольников с помощью кинезиологических упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие.
«Применение кинезиологических упражнений для решения задач по развитию речи»Основная задача: достижение позитивных результатов в развитии речи

Слайд 4Каким должно быть современное обучение?
динамичным
комфортным
способным давать всем детям равные стартовые возможности

в жизни

! В дискуссиях на эту тему принимают участие ученые, воспитатели, родители, педагоги, политики, чиновники, врачи, психологи, физиологи.

Каким должно быть современное обучение?динамичнымкомфортнымспособным давать всем детям равные стартовые возможности в жизни! В дискуссиях на эту

Слайд 5Почему возникают споры?
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития

дошкольников. Прежде всего, это связано с ухудшением здоровья детей.
В настоящее время у 70 % новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга. В таких случаях у ребенка страдает речь, поскольку она находится в прямой зависимости от созревания головного мозга.
В последние годы все больше детей встречаются с нарушениями в общении, страхами, психомоторной гиперактивностью, неустойчивым настроением.
Почему возникают споры?В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Прежде всего, это связано с

Слайд 6Причины недостатков развития полушарий головного мозга
Не ведется учет функциональной ассиметрии

полушарий головного мозга.
Неполноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.
Нет учета половых особенностей.
Недостаточное воспитание и обучение в соответствии с динамикой развития головного мозга ребенка.
Недостаточное участие в этом процессе педагогов и родителей.
Причины недостатков развития полушарий головного мозга Не ведется учет функциональной ассиметрии полушарий головного мозга.Неполноценное развитие в дошкольном

Слайд 7Психическое развитие ребенка
Для ребенка одинаково нежелательно как слишком раннее, так и

слишком позднее психическое развитие.
Нормальное развитие должно пройти в определенном возрасте- не раньше и не позже.

Психическое развитие ребенкаДля ребенка одинаково нежелательно как слишком раннее, так и слишком позднее психическое развитие.Нормальное развитие должно

Слайд 8«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг

хорошо наполненный» М.Монтень

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 2000 лет и используется во всем мире.

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг

Слайд 10Важно учесть:
Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек

необходимо проводить по различным методикам.
Раннее начало знакового обучения не допустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
Детей до семилетнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
При любой ассиметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощения правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активного левого «рационально-логического» полушария.
Лень ребенка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной методики работы с данным ребенком.
Главная заповедь – не навреди!

Важно учесть:Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.Раннее начало

Слайд 11 Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса кинезиологических упражнений
В комплекс входят

различные виды массажа: «Уши»

Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса кинезиологических упражнений  В комплекс входят различные виды

Слайд 12«Ум ребенка находится на кончиках его пальчиков»

В.А.Сухомлинский
«Ум ребенка находится на кончиках его пальчиков»

Слайд 14Развитие зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия

Слайд 15Развитие межполушарного взаимодействия
Упражнение: «Кулак – ребро – ладонь»

Развитие межполушарного взаимодействия Упражнение: «Кулак – ребро – ладонь»

Слайд 16Упражнение: «Лезгинка»
Упражнение: «Горизонтальная восьмерка»

Упражнение: «Лезгинка» Упражнение: «Горизонтальная восьмерка»

Слайд 17Упражнение: «Тоннель»
Упражнение: «Эмбрион»

Упражнение: «Тоннель» Упражнение: «Эмбрион»

Слайд 18Упражнение на мячах
Дыхательные упражнения

Упражнение на мячах Дыхательные упражнения

Слайд 19Процесс психического развития происходит при условии высокой двигательной активности детей. При

регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций.
Процесс психического развития происходит при условии высокой двигательной активности детей. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть