Презентация, доклад исследовательский проект Влияние осанки на здоровье ученика

Содержание

ГИПОТЕЗА : ЕСЛИ ВЫРАБОТАТЬ У УЧАЩИХСЯ СТОЙКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ ЗА ПАРТОЙ, ТО МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА.Проблема: проблема правильной осанки стоит на первом месте в нашем классе. У некоторых учеников выявлены отклонения в развитии позвоночника.

Слайд 1ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.
Ученики 4-го «А» класса:Бондарь Даниил, Иштимиров Никита,
Шалаева

Виктория, Горбатова Юлия
Руководитель: Дербишева А.Х.

ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА  ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА.Ученики 4-го «А» класса:Бондарь Даниил, Иштимиров Никита,Шалаева Виктория, Горбатова ЮлияРуководитель: Дербишева А.Х.

Слайд 2 ГИПОТЕЗА : ЕСЛИ ВЫРАБОТАТЬ У УЧАЩИХСЯ СТОЙКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ ЗА

ПАРТОЙ, ТО МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА.

Проблема: проблема правильной осанки стоит на первом месте в нашем классе. У некоторых учеников выявлены отклонения в развитии позвоночника.

ГИПОТЕЗА : ЕСЛИ ВЫРАБОТАТЬ У УЧАЩИХСЯ СТОЙКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ ЗА ПАРТОЙ, ТО МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ИСКРИВЛЕНИЙ

Слайд 3 ЦЕЛЬ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН

НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ, - ПОИСК КОНКРЕТНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ОСАНКИ.


Объектом исследования стали учащиеся 4 «А» класс МКОУ СОШ №234, у которых определяли медицинские аспекты осанки.

ЦЕЛЬ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 4ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Ознакомиться

с нормативами СанПин 2.4.2 1178-02 «О введении санитарно – эпидемиологических правил и нормативов».
3. Провести наблюдения и исследования на правильную осанку.
4.Найти рекомендации и советы ученикам и родителям нашего класса для сохранения осанки.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.2. Ознакомиться с нормативами СанПин 2.4.2 1178-02 «О

Слайд 5Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при

движении.
Это положение может быть правильным (хорошая осанка) или
неправильным (плохая осанка)



1

2

3

4

5

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.Это положение может быть правильным (хорошая

Слайд 6
голова и туловище держатся прямо; – голова слегка приподнята; – плечи отведены назад, грудная

клетка развернута; – плечи находятся на одном уровне; – голова и позвоночник сзади составляют прямую
вертикаль; – живот подобран; – ноги прямые, смыкаются без особого напряжения
мышц; - внутренние части стоп не касаются пола.

Нарушение любого из этих признаков
говорит о том, что осанка неправильная.

Признаки правильной осанки:

голова и туловище держатся прямо; – голова слегка приподнята; – плечи отведены назад, грудная клетка развернута; – плечи находятся

Слайд 7 Наш позвоночник состоит из 33 костей,
которые называются позвонками.

Основа

туловища человека – позвоночный столб.

Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:
Несущая функция.
Двигательная функция.
Функция поддержки.
Защитная функция.

ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО РАБОТА

Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками. Основа туловища человека – позвоночный столб. Позвоночник

Слайд 8Между осанкой и здоровьем существует крепкая и прямая зависимость.
Нарушение осанки создаёт

условия для заболевания не только позвоночника (сколиоз), но и внутренних органов.
Между осанкой и здоровьем существует крепкая и прямая зависимость.Нарушение осанки создаёт условия для заболевания не только позвоночника

Слайд 9ОТЧЕГО ПОРТИТСЯ ОСАНКА?

ОТЧЕГО ПОРТИТСЯ ОСАНКА?

Слайд 10 портфель или сумка через плечо
вместо ранца или рюкзака

привычка сутулиться;

недостаток двигательной активности.

У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих причин, вызывающих искривление позвоночника:

портфель или сумка через плечо  вместо ранца или рюкзака привычка сутулиться; недостаток двигательной активности.У детей

Слайд 111. Знаешь ли ты, как правильно сидеть за партой?
Да -24 человек

Нет – 0

2. Правильно ли ты сидишь за партой?
Да -17 человек Нет – 7 человек

3. Выполняешь ли ты упражнения для формирования правильной осанки?
Дома – 7 человек В школе – 24 человек

4. Следишь ли ты за посадкой при просмотре телевизора, у компьютера?
Да – 8 человек Нет – 16 человек


Вывод: у учащихся не выработаны стойкие навыки правильной посадки.


Мы провели опрос учеников нашего класса, на знание правил правильной посадки:

1. Знаешь ли ты, как правильно сидеть за партой?Да -24 человек   Нет – 02. Правильно

Слайд 12ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ

ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ

Слайд 14Советы для сохранения
правильной осанки:
- Стоя необходимо держать голову прямо и

высоко. Не выставлять вперед подбородок и не задирать нос.
- При ходьбе стопа ставится прямо, сначала земли касается пятка. Идти надо пружинистым средним шагом, который соответствует росту.
- В положении сидя надо плотно опираться спиной о спинку стула; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед.
- Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой.
Советы для сохранения правильной осанки:- Стоя необходимо держать голову прямо и высоко. Не выставлять вперед подбородок и

Слайд 15Рекомендации для сохранения правильной осанки
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем

нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Рекомендации для сохранения  правильной осанкиЧтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку -

Слайд 16Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!
Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно!

Слайд 17Физкультминутки на уроке также помогают формированию правильной осанки
Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Физкультминутки на уроке также помогают формированию правильной осанкиНам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот,

Слайд 18Наши исследования не подтвердили выдвинутую гипотезу.
Для того, чтобы выработать стойкие

навыки правильной осанки надо:
не только правильно сидеть за партой в школе,
помнить о гигиенических правилах просмотра телевизора,
о размерах мебели дома, где выполняешь уроки, они должны соответствовать твоему росту,
а еще важно следить за правильным весом ранца.
Наши исследования не подтвердили выдвинутую гипотезу. Для того, чтобы выработать стойкие навыки правильной осанки надо: не только

Слайд 19Наши действия:
Рассчитать вес ранца, рюкзака
индивидуально для каждого ученика
Познакомить детей с доступными

способами контроля правильной осанки

На родительском собрании рассказать о том, как важно выбрать правильный ранец

Конкурс рисунка «Портфель моей мечты»

Выпустить памятку для детей и родителей
«Здоровая спинка»

Наши действия:Рассчитать вес ранца, рюкзакаиндивидуально для каждого ученикаПознакомить детей с доступными способами контроля правильной осанкиНа родительском собрании

Слайд 20НА ВСЁ ЕСТЬ СВОИ НОРМЫ.
Существуют гигиенические нормы – вес ранца не

должен превышать 600г

ВЕС УЧЕБНИКА ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ
300г

НА ВСЁ ЕСТЬ СВОИ НОРМЫ.Существуют гигиенические нормы – вес ранца не должен превышать 600гВЕС УЧЕБНИКА ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ300г

Слайд 21ВЕС РАНЦА

Вес ранца должен быть меньше 10% веса

ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

<
10%

ВЕС РАНЦА  Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо

Слайд 23Результаты исследования
Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца до 600г
У 7 человек

вес
ранца не соответствует норме
Результаты исследованияВрачи рекомендуют средний вес пустого ранца до 600гУ 7 человек весранца не соответствует норме

Слайд 24Рассчитали вес ранца, рюкзака индивидуально для каждого ученика по формуле :

вес ранца должен составлять 10% веса ученика.

У восьми учеников нашего класса реальный вес портфеля не соответствует норме.

Рассчитали вес ранца, рюкзака индивидуально для каждого ученика по формуле : вес ранца должен составлять 10% веса

Слайд 25 Наши исследования показали, что у многих учеников

нашего класса НЕТ:

Стойких навыков правильной посадки за партой.

Контроля над весом своего ранца, рюкзака.

Культуры посадки у телевизора, у компьютера.

Систематического выполнения упражнений дома для укрепления мышц спины.

1

2

3

4

Наши исследования показали, что у   многих учеников нашего класса  НЕТ:Стойких навыков правильной

Слайд 26РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ:
Не носите лишнего в ранцах, проверяйте ранец ежедневно

и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ:  Не носите лишнего в ранцах, проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него

Слайд 27ВЫВОДЫ:
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутое предположение: между осанкой и здоровьем существует

связь, правильная осанка – это не только признак красоты, но и крепкого здоровья.
Позвоночник - это орган, который влияет на осанку.
Все отклонения в осанке представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях они становятся причиной более серьёзных заболеваний.
Если вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если:
постоянно обращать внимание на свою осанку
постоянно выполнять упражнения для мышц спины
контролировать вес своего ранца.

ВЫВОДЫ:Своим исследованием мы подтвердили выдвинутое предположение: между осанкой и здоровьем существует связь, правильная осанка – это не

Слайд 28ЗДОРОВЬЕ -
это самое главное в жизни.
Это и счастье, радость, свобода,

труд, спорт и общение с родными и друзьями.
Это сама жизнь!

ЗДОРОВЬЕ - это самое главное в жизни.Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть