Презентация, доклад Исследовательский проект Куда исчезают лужи?

Содержание

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе и прививать бережное отношение к водным ресурсам Земли.

Слайд 1Исследователи:
воспитанник подготовительной группы № 3

Чувелев Всеволод

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области» Смирнова Ирина Григорьевна



Исследовательский проект «Куда исчезают лужи?»

Исследователи: воспитанник подготовительной группы № 3

Слайд 2Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе и прививать бережное

отношение к водным ресурсам Земли.
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе и прививать бережное отношение к водным ресурсам Земли.

Слайд 3Задачи:
Развивать природную потребность ребенка в познании, его познавательную активность.
Развивать творчество

и фантазию ребенка, навыки публичного изложения своих мыслей.
Совершенствовать исследовательские способности на основе обогащения знаний и развития представлений о круговороте воды в природе,
Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, соблюдая меры безопасности, развивать навыки экспериментирования в ходе специально организованной деятельности.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание добывать знания самостоятельно, бережное отношение к водным ресурсам Земли.

Задачи:Развивать природную потребность ребенка в познании, его познавательную активность. Развивать творчество и фантазию ребенка, навыки публичного изложения

Слайд 4Что меня заинтересовало?
Как-то возле моего дома после дождя образовалась большая лужа,

но постепенно она уменьшалась и в один из дней она исчезла совсем. После очередного дождя лужа снова появилась. Мне стало интересно, почему так происходит?

Что меня заинтересовало?Как-то возле моего дома после дождя образовалась большая лужа, но постепенно она уменьшалась и в

Слайд 5Гипотеза проекта:
Вода из лужи куда-то исчезла, предположим что её выпили гуси.
Возможно

её размели метлой мама или бабушка, что бы было сухо.
Что, если не гуси и не мама с бабушкой?


Гипотеза проекта: Вода из лужи куда-то исчезла, предположим что её выпили гуси.Возможно её размели метлой мама или

Слайд 6Что я подумал самостоятельно
Я решил наблюдать за

лужей целый день и узнать куда исчезает вода.

Из наблюдений выяснил, что гуси к ней не приходили, воду не пили. Ни бабушка, ни мама не разметали воду метлой.
Что я подумал самостоятельно     Я решил наблюдать за лужей целый день и узнать

Слайд 7Экспериментирование
Когда я на следующий день пришел в детский

сад и рассказал об увиденном, воспитатель предложила провести опыты.


Мы налили в тарелку воды и поставили на теплый подоконник и стали наблюдать каждый день. Постепенно воды становилось меньше, а через неделю она исчезла.

Экспериментирование   Когда я на следующий день пришел в детский сад и рассказал об увиденном, воспитатель

Слайд 8Экспериментирование
Затем мы полили цветок, выращенный на подоконнике и

увидели, что вода впитывается в почву. Сверху на цветок мы надели полиэтиленовый пакет, а на следующий день увидели на нем капельки воды. Воспитатель объяснила, что с листьев растений происходит испарение влаги – это капельки воды, которые мы видели на пакете.


Экспериментирование   Затем мы полили цветок, выращенный на подоконнике и увидели, что вода впитывается в почву.

Слайд 9Экспериментирование
На другой день с прогулки

в группу мы принесли снег.
Через некоторое время он растаял и превратилась в воду, а вода в сосуде через несколько дней исчезла.
Воспитатель рассказала, что вода состоит из маленьких капелек и в тепле они поднимаются вверх, поэтому воды постепенно становилось меньше, а потом она вообще исчезла.

Экспериментирование      На другой день с прогулки в группу мы принесли снег. Через

Слайд 10Как мы проводили опыты дома?
Мне было очень интересно и я дома

попросил маму провести опыт с водой.

Мы взяли чайник, над ним разместили железную ложку и стали нагревать. Через некоторое время вода стала кипеть.

Ложка над чайником становилась влажной, на ней появлялись капельки воды, которые здесь же начинали падать вниз.

Как мы проводили опыты дома?Мне было очень интересно и я дома попросил маму провести опыт с водой.

Слайд 11Я спросил у других людей
Я спросил у родителей, где можно

увидеть или прочитать о превращении воды в пар и наоборот.
В энциклопедии.
Родители рассказали, что вода при нагревании быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают вниз. Получается своеобразный круговорот воды.

Я спросил у других людейЯ спросил у родителей, где  можно увидеть или прочитать о превращении воды

Слайд 13Поиск информации в сети Интернет
Родители мне подсказали, что информацию можно получиь

и в интернете.
В лаборатории я увидел, что, если нагреть воду она превращается в пар.
Если её заморозить она превращается в лед.


Мне было очень интересно увидеть в лаборатории опыты.

Поиск информации в сети ИнтернетРодители мне подсказали, что информацию можно получиь и в интернете.В лаборатории я увидел,

Слайд 14 В детском саду на прогулке я спросил у воспитателя,

а как образуется снег. Она рассказала мне, что снег – это тоже вода, которая замерзает и превращается в твердые кристаллики разных форм. Я узнал, что когда тепло летом идет дождь, а зимой – снег.

Наблюдение

В детском саду на прогулке я спросил у воспитателя, а как образуется снег. Она рассказала

Слайд 16Познакомился с мультфильмом
Воспитатель предложила посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок». Каждый

нарисовал рисунок про путешествие родничка и его превращение в облачко, тучку, дождь, снег.

Познакомился с мультфильмомВоспитатель предложила посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок». Каждый нарисовал рисунок про путешествие родничка и

Слайд 17Мои наблюдения

Я обратил внимание, что когда мы сушили

мокрую одежду после прогулки на батарее, через некоторое время одежда становится сухой.
Я уверен, это потому, что влага испарилась.

Мои наблюдения   Я обратил внимание, что когда мы сушили мокрую одежду после прогулки на батарее,

Слайд 18Мои наблюдения
Я Я заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.
Но

через некоторое время он высыхает.
Теперь я знаю, это капельки воды испаряются и пол становится сухим.
заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.
Но через некоторое время он высыхает.
Теперь я знаю, это капельки воды испаряются и пол становится сухим.
Мои наблюденияЯ Я заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.Но через некоторое время он высыхает. Теперь

Слайд 19 Полученные знания помогли мне разгадать загадки о

воде, составить кроссворд, сочинить сказку о круговороте воды в природе, которую я назвал «Путешествие Снеговика».
Её прочитали в детском саду, что бы всем детям стало понятно, как путешествует вода.



Полученные знания помогли мне разгадать загадки о воде, составить кроссворд, сочинить сказку о

Слайд 20Я задумался, а почему так важна вода на земле?
Наверное потому, что

все живое растет благодаря воде. Каждому растению и животному нужна вода.
А зачем вода нужна людям?
Я задумался, а почему так важна вода на земле?Наверное потому, что все живое растет благодаря воде. Каждому

Слайд 21 Про это я спросил у медсестры.
Она рассказала мне

о том, что людям, так же, как растениям и животным вода нужна для жизни, и что сами люди на 70% состоят из воды. Я очень этому удивился!
Про это я спросил у медсестры. Она рассказала мне о том, что людям, так же,

Слайд 22Оказывается, что капельки воды путешествуют по кругу.
Теперь я могу нарисовать воду

в её разном состоянии, провести опыты и рассказать об этом друзьям.

Результаты

Оказывается, что капельки воды путешествуют по кругу.Теперь я могу нарисовать воду в её разном состоянии, провести опыты

Слайд 23Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями:
-чем сильнее греет

солнце, тем сильнее идёт испарение,
-испарение происходит даже тогда, когда солнца на небе нет,
- зимой тоже происходит испарение и на землю падает не дождь, а снег,
-круговорот воды в природе никогда не прекращается, происходит круглый год.
- всем людям и растениям очень нужна вода и её нужно беречь!
Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями:-чем сильнее греет солнце, тем сильнее идёт испарение,-испарение происходит

Слайд 24Вывод
Теперь я знаю куда исчезают лужи – они испаряются.

ВыводТеперь я знаю куда исчезают лужи – они испаряются.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть