Слайд 1Исследователи:
воспитанник подготовительной группы № 3
Чувелев Всеволод
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области» Смирнова Ирина Григорьевна
Исследовательский проект
«Куда исчезают лужи?»
Слайд 2Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе и прививать бережное
отношение к водным ресурсам Земли.
Слайд 3Задачи:
Развивать природную потребность ребенка в познании, его познавательную активность.
Развивать творчество
и фантазию ребенка, навыки публичного изложения своих мыслей.
Совершенствовать исследовательские способности на основе обогащения знаний и развития представлений о круговороте воды в природе,
Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, соблюдая меры безопасности, развивать навыки экспериментирования в ходе специально организованной деятельности.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание добывать знания самостоятельно, бережное отношение к водным ресурсам Земли.
Слайд 4Что меня заинтересовало?
Как-то возле моего дома после дождя образовалась большая лужа,
но постепенно она уменьшалась и в один из дней она исчезла совсем. После очередного дождя лужа снова появилась. Мне стало интересно, почему так происходит?
Слайд 5Гипотеза проекта:
Вода из лужи куда-то исчезла, предположим что её выпили гуси.
Возможно
её размели метлой мама или бабушка, что бы было сухо.
Что, если не гуси и не мама с бабушкой?
Слайд 6Что я подумал самостоятельно
Я решил наблюдать за
лужей целый день и узнать куда исчезает вода.
Из наблюдений выяснил, что гуси к ней не приходили, воду не пили. Ни бабушка, ни мама не разметали воду метлой.
Слайд 7Экспериментирование
Когда я на следующий день пришел в детский
сад и рассказал об увиденном, воспитатель предложила провести опыты.
Мы налили в тарелку воды и поставили на теплый подоконник и стали наблюдать каждый день. Постепенно воды становилось меньше, а через неделю она исчезла.
Слайд 8Экспериментирование
Затем мы полили цветок, выращенный на подоконнике и
увидели, что вода впитывается в почву. Сверху на цветок мы надели полиэтиленовый пакет, а на следующий день увидели на нем капельки воды. Воспитатель объяснила, что с листьев растений происходит испарение влаги – это капельки воды, которые мы видели на пакете.
Слайд 9Экспериментирование
На другой день с прогулки
в группу мы принесли снег.
Через некоторое время он растаял и превратилась в воду, а вода в сосуде через несколько дней исчезла.
Воспитатель рассказала, что вода состоит из маленьких капелек и в тепле они поднимаются вверх, поэтому воды постепенно становилось меньше, а потом она вообще исчезла.
Слайд 10Как мы проводили опыты дома?
Мне было очень интересно и я дома
попросил маму провести опыт с водой.
Мы взяли чайник, над ним разместили железную ложку и стали нагревать. Через некоторое время вода стала кипеть.
Ложка над чайником становилась влажной, на ней появлялись капельки воды, которые здесь же начинали падать вниз.
Слайд 11Я спросил у других людей
Я спросил у родителей, где можно
увидеть или прочитать о превращении воды в пар и наоборот.
В энциклопедии.
Родители рассказали, что вода при нагревании быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают вниз. Получается своеобразный круговорот воды.
Слайд 13Поиск информации в сети Интернет
Родители мне подсказали, что информацию можно получиь
и в интернете.
В лаборатории я увидел, что, если нагреть воду она превращается в пар.
Если её заморозить она превращается в лед.
Мне было очень интересно увидеть в лаборатории опыты.
Слайд 14 В детском саду на прогулке я спросил у воспитателя,
а как образуется снег. Она рассказала мне, что снег – это тоже вода, которая замерзает и превращается в твердые кристаллики разных форм. Я узнал, что когда тепло летом идет дождь, а зимой – снег.
Наблюдение
Слайд 16Познакомился с мультфильмом
Воспитатель предложила посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок». Каждый
нарисовал рисунок про путешествие родничка и его превращение в облачко, тучку, дождь, снег.
Слайд 17Мои наблюдения
Я обратил внимание, что когда мы сушили
мокрую одежду после прогулки на батарее, через некоторое время одежда становится сухой.
Я уверен, это потому, что влага испарилась.
Слайд 18Мои наблюдения
Я Я заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.
Но
через некоторое время он высыхает.
Теперь я знаю, это капельки воды испаряются и пол становится сухим.
заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.
Но через некоторое время он высыхает.
Теперь я знаю, это капельки воды испаряются и пол становится сухим.
Слайд 19 Полученные знания помогли мне разгадать загадки о
воде, составить кроссворд, сочинить сказку о круговороте воды в природе, которую я назвал «Путешествие Снеговика».
Её прочитали в детском саду, что бы всем детям стало понятно, как путешествует вода.
Слайд 20Я задумался, а почему так важна вода на земле?
Наверное потому, что
все живое растет благодаря воде. Каждому растению и животному нужна вода.
А зачем вода нужна людям?
Слайд 21 Про это я спросил у медсестры.
Она рассказала мне
о том, что людям, так же, как растениям и животным вода нужна для жизни, и что сами люди на 70% состоят из воды. Я очень этому удивился!
Слайд 22Оказывается, что капельки воды путешествуют по кругу.
Теперь я могу нарисовать воду
в её разном состоянии, провести опыты и рассказать об этом друзьям.
Результаты
Слайд 23Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями:
-чем сильнее греет
солнце, тем сильнее идёт испарение,
-испарение происходит даже тогда, когда солнца на небе нет,
- зимой тоже происходит испарение и на землю падает не дождь, а снег,
-круговорот воды в природе никогда не прекращается, происходит круглый год.
- всем людям и растениям очень нужна вода и её нужно беречь!
Слайд 24Вывод
Теперь я знаю куда исчезают лужи – они испаряются.