Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
г. Шарыпово Красноярского края
Проект
«Этот загадочный снег»
Разработали воспитатели:
Шевченко Нина Леонидовна
Непокрытова Наталья Ивановна
г. Шарыпово 2018г.
Слайд 2 Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной
группы, родители
Срок реализации
с 15 по 26 января 2018 года
Тип проекта
краткосрочный, познавательно-исследовательский
Слайд 3
Во время прогулки дети наблюдали за летящими пушистыми хлопьями снега. Дети ловили
снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Снежинки - звездочки все разной формы. Играя со снегом дети задавали вопросы: «Почему снег липкий?», «Почему скрипит снег?» и т.д.
В ходе наблюдения мы совместно с детьми пришли к выводу, что наши знания о свойствах снега недостаточны. Так появилась идея создания проекта «Этот загадочный снег».
Проблема
Слайд 4Цель проекта:
Исследование свойств снега
Слайд 5Задачи:
Расширять знания детей о свойствах снега в процессе исследовательской деятельности
Формировать умения
самостоятельно проводить простейшие опыты, по результатам делать выводы.
Развивать познавательную активность любознательность, логическое мышление детей в процессе исследовательской деятельности.
Развивать речь детей.
Воспитывать чувства любви к родной природе
Слайд 6Работа по проекту
1 этап (подготовительный)
Подбор материала по данной теме: художественной литературы,
картинок, иллюстраций, стихов, загадок, примет о снеге, дидактических и подвижных игр, мультипликационных фильмов и оборудования для проведения опытов.
Слайд 7
.
2 этап ( практический)
Беседы.
Наблюдения.
Заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Просмотр и обсуждении презентации «Что
такое снег».
Составление рассказа о зиме по мнемотаблицам.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность.
Опытно-экспериментальная и проектная деятельность.
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые).
Слайд 83 этап (заключительный)
Выставка детского творчества аппликации детей «Снежинки».
Выступление детей на
фестивале проектов «Хочу все знать»
Слайд 12Дети изготовили своими руками снежинки
Слайд 14В ходе реализации проекта мы узнали:
Что такое снег?
Снег-
это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращали внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Слайд 15Виды снега
Пухляк - это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег
Слайд 16Жесткий снег – это следующая стадия пухляка
Слайд 17Наст -это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег.
Слайд 18Мокрый снег - Если температура поднимается чуть выше нуля, снег начинает
таять и наполняется водой
Слайд 19Значение снега в жизни человека.
Слайд 20 Почему же снег не похож на лед?
Из
дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Детям стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.
Слайд 21 Почему скрипит снег?
При сдавливании снег издает звук,
напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
После полученной информации мы начали исследовать свойства снега.
Слайд 22На прогулке мы рассматривали свойства снега
Снег белый , непрозрачный, рыхлый, сыпучий,
холодный
Слайд 23Раскапывали снег лопаткой. Мы увидели маленькие ростки травы. Снег нужен растениям,
корням, семенам, он не греет, но сохраняет тепло.
Слайд 24Вывод:
снег сохраняет тепло, а значит, имеет огромное значение для жизни
растений и животных.
Слайд 25 Снег – это зимние развлечения для детей. Из снега можно
построить горку и покататься.
Слайд 26Постройка лабиринтов, туннелей украшенная ледяными шарами.
Слайд 27Как образуется иней?
Провели опыт. На прогулку вынесли термос
с горячей водой. Открыв его, дети увидели пар. Над паром подержали холодную тарелочку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелочку оставили до конца прогулки. В конце прогулке дети увидели на ней образование инея.
Слайд 28Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении
превращается в воду, вода в иней.
Слайд 29
Многие родители заинтересовались и вместе со своими детьми стали проводить опыты.
В морозный день вышел на улицу, взяв с собой стекло. Подул на стекло и увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю.
Оказывается, что снег и иней – одно и то же.
Вывод: Иней – это пар, который замерз на стекле,
Слайд 30Что происходит с мыльными пузырями на морозе
Мое любимое развлечение – это
мыльные пузыри. И мне стало интересно, что же будет с мыльными пузырями на морозе. Выходя на улицу я взял с собой пузыри, начал их раздувать на морозе, но пузыри были не такие как летом, они не лопались, а падали на землю и были похожи на пакетики.
Вывод:: Мыльные пузыри на морозе замерзают и не лопаются.
Слайд 31 « Соль, снег»
1. Я взяла два стакана со снегом. Во
второй стакан я положила ложку соли и перемешала.
Слайд 322. Я взяла две стеклянные бутылочки и налила в них одинаковое
количество воды комнатной температуры.
Слайд 333. Бутылочки с водой я поставила в стаканы со снегом и
оставила на 30 минут.
Слайд 344. В первом стакане снег почти не растаял, а во втором
растаял полностью.
Слайд 355. В первой бутылочке вода осталась прежней, а во второй вода
замерзла и превратилась в лед.
Слайд 366. Вывод: соль создает среду, при которой жидкость замерзает, а снег
превращается в воду.
Слайд 37Результаты проекта:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о
свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах. Появился интерес к природным явлениям в окружающем мире,
Слайд 38Наши родители представили свои проекты в ДОУ на фестивали «Хочу все
знать».
Слайд 40Перспектива:
Узнать, как делают искусственный снег. Наблюдать за таянием снега.
Слайд 41Информационные ресурсы:
Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с.: В.
А. Маркин.
Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.
С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.
А. Брагин Серия «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.
М.В.Лучич «Детям о природе» (Москва «просвещение» 1989);
Л.Г.Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи» интегрированные занятия(Москва Мозаика-Синтез 2006);
Е.В.Марудова « Ознакомление дошкольников с окружающим миром» экспериментирование( Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010);
Н.В.Коломина « Занятия по экологии в детском саду» (Москва 2010);
Н.С.Николаева « Комплексные занятия по экологии» Педагогическое общество России Москва 2007