Слайд 1Зачем нужна школьная форма
Исследовательский проект ученицы 1 класса А МБОУ НОШ
№39
Худяковой Елизаветы, руководитель Худякова В.Н
Слайд 2
Актуальность исследования
Сейчас в России ведется много споров о
том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. О необходимости введения школьной формы последнее время говорится даже на высшем уровне власти.
Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему «Зачем нужна школьная форма?»
Слайд 3
Цель проекта:
Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
Объект исследования: Школьная форма.
Предмет
исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Формулировка проблемы
Зачем нужна школьная форма?
Слайд 4
Гипотезы:
Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу.
Предположим, в форме
всегда выглядишь опрятно и нарядно.
Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.
Слайд 5
Задачи:
Изучить историю появления школьной формы.
Провести анкетирование учеников начальной школы по данной
проблеме.
Понаблюдать за моделями школьной формы.
Слайд 6
В России
история
школьной униформы школьной униформыначалась в 1834 году.
Слайд 7
В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.
В 1948 году в период всеобщего «обмундирования» школьная форма вновь стала обязательной. Первоначально новая форма была очень похожа на дореволюционную.
Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие.
Слайд 8
Мальчики носили тёмные (часто тёмно-синие) брюки и пиджаки с белыми рубашками,
Слайд 9
девочки — коричневые платья с повседневными чёрными фартуками (в особых случаях они
надевали белые парадные фартуки и банты)
Слайд 11
В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. Сегодня в России
нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения без формы также могут иметь определенный дресс-код.
Слайд 12Практическая часть «Наши исследования»
Социологический опрос.
Мы провели анкетирование среди
учащихся нашей школы
Слайд 13
Всего в исследовании было задействовано 134 обучающихся. Мы попросили их ответить
на 6 вопроса:
1.Нравится ли вам школьная форма?
2.Удобно ли вам в школьной форме?
3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы?
4. Хотите ли бы вы, чтобы в нашей школе была единая школьная форма?
5. Какого цвета форму вы бы хотели носить?
6. Как вы думаете, зачем нужна школьная форма?
Получились такие результаты:
Слайд 14
1-вопрос:
В первых классах из 40 учеников всем нравится школьная форма.
Во вторых
классах из 21 учащегося 14 ответили положительно, а 3 отрицательно.
В третьих классах из 38 человек ответ «Да» дали 34 ученика, «Нет»-4 человек.
В четвёртых классах из 35 опрашиваемых 23 ответили положительно и 12 отрицательно.
Слайд 15
2 вопрос:
35 первокласснику из 40 удобно в школьной форме, и лишь
5 первоклассникам не удобно в школьной форме.
Во вторых классах 20 учащимся удобно в школьной форме и лишь 1 не удобно.
В третьих классах 33 ученикам из 38 удобно в школьной форме
В четвёртых классах 20 ученикам из 35 удобно в школьной форме и только 15 ученикам не удобно в школьной форме.
Слайд 16
3 вопрос:
В первых классах из 40 человек 34 придерживается правил школьной
и только 6 человек не соблюдает этих правил.
Во вторых классах из 21 человека 9 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 11 не соблюдают правил школьной формы.
В третьих классах из 38 человек 30 соблюдают правила школьной формы, а 8 человек напротив не соблюдают правил школьной формы.
В четвёртых классах 12 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 23 человека эти правила соблюдают.
Слайд 17
4 вопрос:
А далее мы видим количество обучающихся, не желающих ходить в
форме единого образца :
В 1-х классах из 40-31
во 2-х классах из 21-8,
в 3-х классах из 38-9,
в 4-х классах из 35-18.
Слайд 18
5 вопрос:
По всей школе из 134 человек 55учащихся довольны бордовым цветом
школьной формы, 18 –предпочитают черную, 16 человек хотят форму синего цвета, 12 – серого цвета, 12 учащихся хотели бы носить зеленого цвета форму.
Слайд 19
6 вопрос
Из 134 обучающихся 75 ребят считают, что в форме всегда
выглядишь опрятно и наглядно, 46 думают, что форма нужна, потому что она дисциплинирует и только 14 человек считают, что школьная форма нужна для того что не надо думать, что надеть в школу.
Слайд 20Получились следующие результаты.
Слайд 27
Таким образом, наши гипотезы подтвердились.
Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность
ученика.
Но, если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.