Презентация, доклад Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка

Содержание

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица

Слайд 1«Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Старший воспитатель Рязанова Н.А.

«Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида городского

Слайд 2 Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай

попробовать - и я пойму. Китайская пословица
Расскажи - и я забуду,  покажи - и я запомню,

Слайд 3Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательную деятельность,

прогулку, сон.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон.

Слайд 4

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание

окружающего мира, он хочет познавать.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать.

Слайд 5Экспериментирование
Цель:
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поис­ковой деятельности на базе обогащен­ного

и сформированного эмоционально­-чувственного опыта.

Задачи

Вызвать у детей интерес к поис­ковой деятельности

Развить личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность

Научить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной дея­тельности




ЭкспериментированиеЦель:Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поис­ковой деятельности на базе обогащен­ного и сформированного эмоционально­-чувственного опыта. ЗадачиВызвать у

Слайд 6Младший дошкольный возраст:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
активизация желания искать

пути разрешения проблемной ситуации;
развитие способности к присталь­ному и целенаправленному расследо­ванию объекта;
формирование начальных предпо­сылок исследовательской деятельности.

Задачи исследовательской деятельности:

Старший дошкольный возраст:
формирование предпосылок поис­ковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять воз­можные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и само­стоятельно;
формирование умения приме­нять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с ис­пользованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведения конструктивной беседы в процессе деятельности;
развитие способности выдвигать гипотезы и самостоятельно формули­ровать выводы.

Младший дошкольный возраст: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;развитие способности к

Слайд 7Правила при вы­боре темы
поисково-экспериментальной деятельности:



Тема должна быть интересна ре­бенку.

Тема должна

быть выполнима.

Педагог должен точно сформулировать вопросы, задачи, последовательность действий.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожидан­ности, необычности.

Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена от­носительно быстро.
Правила при вы­боре темы поисково-экспериментальной деятельности:Тема должна быть интересна ре­бенку.Тема должна быть выполнима.Педагог должен точно сформулировать вопросы,

Слайд 8Этапы организации и проведения опытов

Постановка проблемы
Поиск путей решения проблемы
Проведение опытов
Фиксация

наблюдений
Обсуждение результатов и фор­мулировка выводов

Этапы организации и проведения опытовПостановка проблемы Поиск путей решения проблемыПроведение опытовФиксация наблюденийОбсуждение результатов и фор­мулировка выводов

Слайд 9Особенно интересно детям
экс­периментировать с объектами живой природы

Особенно интересно детям экс­периментировать с объектами живой природы

Слайд 10Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 11 Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность. Л. С. Выготский


Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть