Презентация, доклад Исследовательская деятельность в начальной школе

Содержание

Исследовательские умения и навыки умение видеть проблемы;умения и навыки наблюденияумение задавать вопросы;умение выдвигать гипотезы;умение давать определение понятиям;умение классифицировать;умения и навыки проведения экспериментов;умения делать выводы и умозаключения;умения и навыки структурирования материала;умения и навыки работать с текстом;умения доказывать

Слайд 1Мастер-класс
«Исследовательская деятельность
в начальной школе»

Мастер-класс  «Исследовательская  деятельность в начальной школе»

Слайд 2Исследовательские умения и навыки
умение видеть проблемы;
умения и навыки наблюдения
умение задавать

вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умения и навыки проведения экспериментов;
умения делать выводы и умозаключения;
умения и навыки структурирования материала;
умения и навыки работать с текстом;
умения доказывать и защищать свои идеи.

Исследовательские умения и навыки умение видеть проблемы;умения и навыки наблюденияумение задавать вопросы;умение выдвигать гипотезы;умение давать определение понятиям;умение

Слайд 3Цель: «Как научить учащихся видеть проблему?»
Задачи:
-Передача  своего опыта путем

прямого и комментированного показа   приемов, используемых на уроках; -совместная отработка методических подходов и приемов; -рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Цель: «Как научить учащихся видеть проблему?» Задачи: -Передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа   приемов,

Слайд 4
Проблема - это затруднение, неопределённость.
«Великая проблема подобна драгоценному камню:

тысячи проходят мимо, пока один не поднимет его»…
Проблема - это затруднение,  неопределённость.«Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока один не

Слайд 5А.И. Савенков, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института

педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

Умение видеть проблему - развивается в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

А.И. Савенков, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского

Слайд 6 Упражнения и задания, помогающие развить умение видеть проблему:
«Посмотри на мир чужими

глазами».
«Составьте рассказ от имени другого персонажа».
«Составьте рассказ, используя данную концовку». 
«Сколько значений у предмета». 
«Назовите как можно больше признаков предметов».
 «Тема одна – сюжетов много».

Упражнения и задания, помогающие развить умение видеть проблему: «Посмотри на мир чужими глазами». «Составьте рассказ от

Слайд 7 «Посмотри на мир чужими глазами»
Главная задача данного упражнения

заключается в том, чтобы развивать умение  смотреть на объекты, события, факты и обстоятельства с разных позиций.

«Утром небо покрылось черными тучами и пошел снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Естественно, если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими.


«Посмотри на мир чужими глазами» Главная задача данного упражнения заключается в том, чтобы развивать

Слайд 8«Составьте рассказ от имени другого персонажа»
Прекрасным заданием для развития умения смотреть

на мир «другими глазами» является задание по составлению рассказов от имени самых разных людей, живых существ и даже неживых объектов. Задание формулируется примерно так:
Представьте, что вы на какое-то время стали …
Опишите один день этой вашей воображаемой жизни.

«Составьте рассказ от имени другого персонажа»Прекрасным заданием для развития умения смотреть на мир «другими глазами» является задание

Слайд 9«Составьте рассказ, используя данную концовку»
Это задание требует иного подхода. Учитель читает

детям концовку рассказа и предлагает сначала подумать, а потом рассказать о том, что было вначале и почему все закончилось именно так. Оцениваем в первую очередь логичность и оригинальность изложения.
«…Котенок сидел на дереве и громко мяукал».

«Составьте рассказ, используя данную концовку»Это задание требует иного подхода. Учитель читает детям концовку рассказа и предлагает сначала

Слайд 10«Сколько значений у предмета»
Углубить и одновременно проверить уровень развития у детей

способности к мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на вещи и видеть новые проблемы. Предлагается какой-либо хорошо знакомый предмет, со свойствами, также хорошо известными ( кирпич, газета, кусочек мела, карандаш). Задание — найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.
В ходе выполнения этого задания активизируются и развиваются все основные параметры креативности, обычно фиксируемые при ее оценке: продуктивность, оригинальность, гибкость мышления и др.
«Сколько значений у предмета»Углубить и одновременно проверить уровень развития у детей способности к мысленному перемещению, позволяющему иначе

Слайд 11 «Назовите как можно больше признаков предметов»
Целью данного упражнения является развитие

у учащихся аналитического мышления, путём определения наибольшего количества  разных признаков одного предмета.
Назовите как можно больше признаков следующих предметов: самолет, дом, кувшин
«Назовите как можно больше признаков предметов» Целью данного упражнения является развитие у учащихся аналитического мышления, путём

Слайд 12«Тема одна – сюжетов много»
Детям предлагается придумать и нарисовать как можно

больше сюжетов на одну и ту же тему «День Победы».


«Тема одна – сюжетов много»Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту

Слайд 13Первостепенной задачей является научить ребёнка видеть и «прочувствовать» проблему внутри себя.

Ведь только после того, как ребёнок (примет её, как свою), он с помощью учителя проанализирует свои ресурсы и составит план действий для её решения.
Применение методов выявления проблемы в процессе учебного познания ставит ученика на доступном для него уровне в положение, требующее не только усвоения готовых знаний, но самостоятельного исследования: познавательная деятельность школьника приближается к исследовательской деятельности учёного.
Первостепенной задачей является научить ребёнка видеть и «прочувствовать» проблему внутри себя. Ведь только после того, как ребёнок

Слайд 14Выводы:
И пусть ребята не сделают новых открытий, но они повторят путь

учёного: от выдвижения проблемы до её решения. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.
Предложенные упражнения можно использовать, как в работе над крупным проектом, так и в каждодневном образовательном процессе. Выработка умения видеть проблему и находить способы её решения поможет  не только в изучении образовательных предметов, но и улучшит качество личной жизни.


Выводы:И пусть ребята не сделают новых открытий, но они повторят путь учёного: от выдвижения проблемы до её

Слайд 15Составление синквейнов
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США

в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Составление синквейновСинквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием

Слайд 16 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка

– два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3

Слайд 17Книга
Мудрая, вечная
Учит. Лечит. Ведет
Всю жизнь нас сопровождает
Радость.


КнигаМудрая, вечнаяУчит. Лечит. ВедетВсю жизнь нас сопровождаетРадость.

Слайд 18 Путешествие
Развивающее, познавательное
Исследуем, узнаем, действуем

Знакомиться с миром интересно
Исследование.

Путешествие  Развивающее, познавательное  Исследуем, узнаем, действуем  Знакомиться с миром интересно  Исследование.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть