Презентация, доклад Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД

Содержание

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Готхольд

Слайд 1Исследовательская
деятельность
как одно из условий формирования УУД
Учитель начальных классов МБОУ «Мирновская

школа №2»
Лубянкина Е.В.
Исследовательская деятельностькак одно из условий формирования УУДУчитель начальных классов МБОУ «Мирновская школа №2»Лубянкина Е.В.

Слайд 2 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,

да сами».
Готхольд Эфраим Лессинг

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Слайд 3Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением

процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся.
Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию,

Слайд 4Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и

перестраивать новые способы. деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы. деятельности в любой

Слайд 5Исследовательская деятельность служит для развития познавательных навыков учащихся, критического мышления, умения

самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, т.е. служит основой для формирования универсальных учебных действий.

Приобщение к учебно-исследовательской деятельности имеет обширный образовательный потенциал, так как – это лучший способ формирования УУД.

Исследовательская деятельность служит для развития познавательных навыков учащихся, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в

Слайд 6даёт возможность формирования и развития таких блоков универсальных учебных действий как

регулятивные и познавательные, коммуникативные и личностные УУД.

Исследовательская деятельность –

даёт возможность формирования и развития таких блоков универсальных учебных действий как регулятивные и познавательные, коммуникативные и личностные

Слайд 7Универсальные учебные действия
регулятивные выбор темы исследования, постановка цели и решение

проблемы выполнения;
познавательные выполнение поисковой работы, изучение информации, выдвижение гипотезы, подбор источников, установление причинно - следственных связей;
коммуникативные (опрос, анкетирование, общение): умение слушать, вступать в диалог, задавать вопросы взрослым и сверстникам, отстаивать свою точку зрения.
личностные (защита своей работы): умение уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении,
отвечать на незапланированные вопросы.



Универсальные учебные действиярегулятивные  выбор темы исследования, постановка цели и решение  проблемы выполнения; познавательные выполнение поисковой

Слайд 8Принципы организации исследовательской деятельности
учёт интересов детей;
учение через деятельность;
познание и знание;
сотрудничество участников;
свободное

творчество;

Принципы организации исследовательской деятельностиучёт интересов детей;учение через деятельность;познание и знание;сотрудничество участников;свободное творчество;

Слайд 9Технологии
технология проектирования;

технология проблемного обучения;

технология развивающего

обучения;

информационно-коммуникативные технологии;

Технологии  технология проектирования;  технология проблемного обучения;  технология развивающего обучения;  информационно-коммуникативные технологии;

Слайд 101. Выявление и постановка проблемы
2. Выработка гипотез.
3. Поиск путей решения (обоснование

гипотезы, сбор и изучение материалов). 
4. Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация). 
5. Представление результатов исследовательской деятельности.

Этапы исследовательской деятельности: 

1. Выявление и постановка проблемы2. Выработка гипотез.3. Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов). 4. Формулирование

Слайд 11Памятка начинающему исследователю
Выбери тему исследования 
Подумай, на какие вопросы по этой теме

ты бы хотел найти ответы. 
Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. 
Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. 
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. 
Сделай выводы. 
Оформи результаты своей работы. 
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования. 
Памятка начинающему исследователюВыбери тему исследования Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты

Слайд 12«Конечный продукт» исследовательской деятельности учащихся
Выставка работ.
Фотоальбом.
Создание сборника.
Постановка спектакля.
Мультимедийный продукт.
Пакет рекомендаций.
Малая

конференция.
Подготовка радиопередачи.
Виртуальная экскурсия.
«Конечный продукт» исследовательской деятельности учащихсяВыставка работ.Фотоальбом. Создание сборника.Постановка спектакля.Мультимедийный продукт.Пакет рекомендаций.Малая конференция.Подготовка радиопередачи.Виртуальная экскурсия.

Слайд 13Исследовательская деятельность применяется на всех предметах начальной школы
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Математика

вокруг нас
Из истории математики
Эти волшебные линии и углы
А эти цифры. И т.д.

Слова, словари и компания
Сколько слов вокруг нас
Интересный мир загадок
Эти чудо глаголы и.д.

Из истории создания книг
Из истории создания азбуки
Создай книгу сам
Сравни фильм и книгу

Исследования сезонных изменений в природе
Влияние солнечного света на растения
Живая и неживая природа и т.д.

Исследовательская деятельность применяется на всех предметах начальной школыМатематикаРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мирМатематика вокруг насИз истории математикиЭти волшебные линии

Слайд 14Исследовательская деятельность и во внеурочной деятельности
Занимательная математика
Занимательный
русский язык
Калейдоскоп наук
Волшебный мир

творчества

Мой разноцветный мир

Час общения

Литературная гостиная

Исследовательская деятельность и во внеурочной деятельностиЗанимательная математикаЗанимательный русский языкКалейдоскоп наукВолшебный мир творчестваМой разноцветный мирЧас общенияЛитературная гостиная

Слайд 18«Моя семья – моё богатство»
Семейные реликвии
Семейный оберег

«Моя семья – моё богатство»Семейные реликвииСемейный оберег

Слайд 19Кружок «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»
Кружок
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»
Кружок «ЧАС ОБЩЕНИЯ»
Кружок «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Кружок «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»Кружок «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»Кружок «ЧАС ОБЩЕНИЯ»Кружок «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Слайд 23Творческий проект «Аквариум»

Творческий проект «Аквариум»

Слайд 25Исследование весенних изменений в природе

Исследование весенних изменений в природе

Слайд 26Известные люди Крыма

Известные люди Крыма

Слайд 27Мой любимый Крым

Мой любимый Крым

Слайд 28«Мама и Я»

«Мама и Я»

Слайд 29Исследовательская работа по окружающему миру в рамках конкурса «Колосок»

Исследовательская работа по окружающему миру в рамках конкурса «Колосок»

Слайд 30Исследовательская работа «Никто не забыт. Ничто не забыто

Исследовательская работа  «Никто не забыт. Ничто не забыто

Слайд 35 Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то в жизни он будет только подражать, копировать.
Л.Н.Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть