Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности для дошкольников

Содержание

АннотацияВ данной презентации приведены виды здоровьесберегающих технологий, которые используются в педагогическом процессе ОУ. Отмечается, что здоровьесберегающие образовательные технологии обеспечивают дошкольнику возможность сохранения здоровья; формируют у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; учат использовать полученные

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоенисейская основная общеобразовательная школа»
«Использование
здоровьесберегающих технологий
в образовательной

деятельности
для дошкольников».



Воспитатель группы
предшкольной подготовки
Лебедева Ольга Васильевна




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Новоенисейская основная общеобразовательная школа»«Использование здоровьесберегающих технологийв образовательной деятельности для дошкольников».

Слайд 2Аннотация

В данной презентации приведены виды здоровьесберегающих технологий, которые используются в педагогическом

процессе ОУ. Отмечается, что здоровьесберегающие образовательные технологии обеспечивают дошкольнику возможность сохранения здоровья; формируют у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной.
Здоровье – важный показатель личного успеха ребенка. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются,и которые необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
 Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
В силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, наша презентация отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение одного года.
Здоровьесберегающие технологии – целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Порезентация включает:
Актуальность проблемы
Анализ состояния здоровья детей 5-6 лет за последние 10 лет по РФ.
Цели и задачи:
Виды технологий, сберегающие здоровье детей
Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ОУ
Ожидаемые результаты внедрения технологии сберегающих здоровье дошкольников
Используемая литература.
Десять золотых правил здоровьесбережения


АннотацияВ данной презентации приведены виды здоровьесберегающих технологий, которые используются в педагогическом процессе ОУ. Отмечается, что здоровьесберегающие образовательные

Слайд 3 Зачем необходимо применять технологии, сберегающие здоровье в современной образовательной среде?

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ОУ технологий сберегающие здоровье воспитанников может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.
Почти 90 % детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30 % детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85 % этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков) .
Неоспоримо, что основная задача - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников образовательного процесса.
 
 

Зачем необходимо применять технологии, сберегающие здоровье в современной образовательной среде?   Дошкольный возраст обоснованно

Слайд 4Анализ состояние здоровья дошкольников 5-6 лет за последние 10 лет

Анализ состояние здоровья  дошкольников 5-6 лет за последние 10 лет

Слайд 5Цель технологий, сберегающих здоровье воспитанников в ОУ

Сохранение и укрепление здоровья

всех участников образовательного процесса.
Цель технологий, сберегающих здоровье воспитанников в ОУ Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Слайд 6Задачи технологий, сберегающих здоровье воспитанников в ОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей

на основе комплексного и системного использования доступных для ОУ средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
Конструктивное партнерство семьи, и детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
 развитие физических качеств;
контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
воспитание привычки повседневной физической активности;
Задачи технологий, сберегающих здоровье воспитанников в ОУСохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования

Слайд 7Виды технологий, сберегающие здоровье детей


Виды технологий, сберегающие здоровье воспитанников


Медико-профилактическая технология
Физкультурно-оздоровительная

технология

Валеологическое просвещение родителей

Технология обеспечения социально-психологического благополучия

Здоровьесберегающая образовательная технология

Виды технологий, сберегающие здоровье детей Виды технологий, сберегающие здоровье воспитанниковМедико-профилактическая технологияФизкультурно-оздоровительная технологияВалеологическое просвещение родителейТехнология обеспечения социально-психологического благополучияЗдоровьесберегающая

Слайд 8Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ОУ
В настоящее время в деятельность

ОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:



Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ОУ В настоящее время в деятельность ОУ подобраны и успешно внедрены

Слайд 11Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы

глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Гимнастика для глазУлучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза

Слайд 12Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,

в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной

Слайд 13Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного

мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность

Гимнастика пальчиковаяСпособствует овладению навыкам мелкой моторикиПомогает развивать речьПовышает работоспособность коры головного мозгаРазвивает психические способности: мышление, память, воображениеСнимает

Слайд 14Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность,

восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.

Подвижные и спортивные игры Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию

Слайд 15Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.


Точечный массаж и самомассажУчит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеванийПовышает жизненный тонуса у

Слайд 16Технологии музыкального воздействия
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,

для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Технологии музыкального воздействия Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального

Слайд 17Занятия из серии «Здоровье»
Могут быть включены в НОД к качестве познавательного

характера
Занятия из серии «Здоровье»Могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера

Слайд 18Применение в работе ОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует

у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Применение в работе ОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,

Слайд 19Ожидаемые результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ОУ
Для детей:
Сформированные навыки здорового

образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ОУ.
Ожидаемые результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ОУ Для детей:Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского

Слайд 20Литература
Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С.

86.
Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление
Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие техно­логии в классах коррекционно-развивающего обу­чения // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 105.
Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 89.
Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92.
Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.
Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.
Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика.-2005.-№3.-C.42-46.

Электронные ресурсы
Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- //http://health.best-host.ru.-Саратов,2003
Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/

Литература Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86.Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на

Слайд 21Десять золотых правил здоровьесбережения
 
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите

в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
 

Десять золотых правил здоровьесбережения  Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть