Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»
«Использование
здоровьесберегающих технологий
в образовательной
деятельности
для дошкольников».
Воспитатель группы
предшкольной подготовки
Лебедева Ольга Васильевна
Слайд 2Аннотация
В данной презентации приведены виды здоровьесберегающих технологий, которые используются в педагогическом
процессе ОУ. Отмечается, что здоровьесберегающие образовательные технологии обеспечивают дошкольнику возможность сохранения здоровья; формируют у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной.
Здоровье – важный показатель личного успеха ребенка. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются,и которые необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
В силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, наша презентация отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение одного года.
Здоровьесберегающие технологии – целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Порезентация включает:
Актуальность проблемы
Анализ состояния здоровья детей 5-6 лет за последние 10 лет по РФ.
Цели и задачи:
Виды технологий, сберегающие здоровье детей
Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ОУ
Ожидаемые результаты внедрения технологии сберегающих здоровье дошкольников
Используемая литература.
Десять золотых правил здоровьесбережения
Слайд 3
Зачем необходимо применять технологии, сберегающие здоровье в современной образовательной среде?
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ОУ технологий сберегающие здоровье воспитанников может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.
Почти 90 % детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30 % детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85 % этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков) .
Неоспоримо, что основная задача - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников образовательного процесса.
Слайд 4Анализ состояние здоровья
дошкольников 5-6 лет за последние 10 лет
Слайд 5Цель технологий, сберегающих здоровье воспитанников в ОУ
Сохранение и укрепление здоровья
всех участников образовательного процесса.
Слайд 6Задачи технологий, сберегающих здоровье воспитанников в ОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей
на основе комплексного и системного использования доступных для ОУ средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
Конструктивное партнерство семьи, и детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
развитие физических качеств;
контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
воспитание привычки повседневной физической активности;
Слайд 7Виды технологий, сберегающие здоровье детей
Виды технологий, сберегающие здоровье воспитанников
Медико-профилактическая технология
Физкультурно-оздоровительная
технология
Валеологическое просвещение родителей
Технология обеспечения социально-психологического благополучия
Здоровьесберегающая образовательная технология
Слайд 8Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ОУ
В настоящее время в деятельность
ОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Слайд 11Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы
глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 12Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,
в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Слайд 13Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного
мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
Слайд 14Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность,
восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Слайд 15Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд 16Технологии музыкального воздействия
Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 17Занятия из серии «Здоровье»
Могут быть включены в НОД к качестве познавательного
характера
Слайд 18Применение в работе ОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует
у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 19Ожидаемые результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ОУ
Для детей:
Сформированные навыки здорового
образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ОУ.
Слайд 20Литература
Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С.
86.
Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление
Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 105.
Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 89.
Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92.
Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.
Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.
Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика.-2005.-№3.-C.42-46.
Электронные ресурсы
Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- //http://health.best-host.ru.-Саратов,2003
Здоровье и образование www.valeo.edu.ru
Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/
Слайд 21Десять золотых правил здоровьесбережения
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите
в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!