Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы

Содержание

«Здоровье – не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия»

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий. Из опыта реализации курса: «Развитие памяти и внимания у младших

школьников»

Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №14»
Салихова Светлана Александровна

Использование здоровьесберегающих технологий. Из опыта реализации курса: «Развитие памяти и внимания  у младших школьников»Учитель начальных классовМОУ

Слайд 2«Здоровье – не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но

и состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (Всемирная организация здравоохранения)
«Здоровье – не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и

Слайд 3Психическое здоровье
Нравственная
жизненная
позиция
Уверенность
В себе
Адекватная
самооценка
Самовоспитание
духовной сферы




Психическое здоровьеНравственная жизненная позицияУверенностьВ себе Адекватная самооценкаСамовоспитание духовной сферы

Слайд 4Психическое здоровье
Психические процессы


●восприятие

●мышление ●воображение
●внимание ●память


Психическое здоровье         Психические процессы●восприятие  ●мышление  ●воображение

Слайд 5Формы организации

урок
кружок
Внеклассные мероприятия
Консультации для родителей

Формы организацииуроккружокВнеклассные мероприятияКонсультации для родителей

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии:
Курс «Развитие памяти и внимания младших школьников»

(НОУ«Школа Эйдетики» д.п.н. профессор РАЭ И.Ю. Матюгин )
Цель курса: увеличение объёма и повышение эффективности памяти учащихся через развитие воображения и обучение рациональным приёмам и способам запоминания.

Здоровьесберегающие технологии:Курс «Развитие памяти и внимания младших школьников»    (НОУ«Школа Эйдетики» д.п.н. профессор РАЭ И.Ю.

Слайд 7 Школа Эйдетики «Эйдос»-образ(греч.), эйдетическое восприятие- это способность в течение длительного времени «видеть»

воспринятую картинку в своём воображении после того как она перестала воздействовать на органы чувств. Методы : Мнемотехника Эйдотехника (вербально-логическое мышление) (конкретно-образное мышление)





Школа Эйдетики  «Эйдос»-образ(греч.), эйдетическое восприятие- это способность в течение длительного времени

Слайд 8Здоровьесберегающие приёмы:
1.Благоприятный эмоционально-психологический климат
2.Психогимнастика
3. Упражнения для активизации работы мозга
4.Двигательный режим
5. Использование

наглядных средств обучения
6. Система упражнений, направленная на развитие памяти и внимания
(Школа «Эйдетики» )

Здоровьесберегающие приёмы:1.Благоприятный эмоционально-психологический климат2.Психогимнастика3. Упражнения для активизации работы мозга4.Двигательный режим5. Использование наглядных средств обучения6. Система упражнений, направленная

Слайд 9Рейтинг методов
Методы запоминание текстов
-Пиктограммы

- Опорный конспект - Оживление
- Крючки - Ассоциации

Методы запоминания цифр
- Графические ассоциации
- Трансформация
- Размещение в картинках

Методы запоминания словарных и иностранных слов
- Графические ассоциации
- Созвучия
- Крест


Словарные слова:
С
КОНУРА
Б
А
К
А

СОБАКА – «Жила-была сОбака, она очень любила спать, её назвали Соня.»

Словарные слова:
С
КОНУРА
Б
А
К
А

СОБАКА – «Жила-была собака,
она очень любила спать,
её назвали СОня.»

Рейтинг методовМетоды запоминание текстов-Пиктограммы        - Опорный конспект

Слайд 10Метод пиктограмм (Урок Литературного чтения 2 класс)

Метод пиктограмм (Урок Литературного чтения 2 класс)

Слайд 11Результат деятельности программы:
Пройдя курс обучения по программе «Эйдетика», обучающиеся:
1) будут знать:
основные

понятия (память, процессы памяти, виды и функции памяти, мышление, саморегуляция);
особенности памяти, воображения и их возможности;
значение саморегуляции;
2) будут уметь:
самостоятельно применять приемы саморегуляции;
самостоятельно применять приемы мнемотехники;
самостоятельно использовать приемы развития памяти: слуховой, зрительной, тактильной, обонятельной;
концентрировать внимание;
ставить цели запоминания и воспроизведения, планировать эти процессы, принимать решение о способе запоминания, контролировать процессы запоминания;
использовать правила сосредоточения;
оценивать свои действия и результаты;
применять полученные знания при дальнейшем обучении в школе.
В результате обучения по программе «Эйдетика» у обучающихся память улучшится по сравнению с первоначальной вдвое; уменьшится количество орфографических и пунктуационных ошибок.
Результат деятельности программы:Пройдя курс обучения по программе «Эйдетика», обучающиеся:1) будут знать:основные понятия (память, процессы памяти, виды и

Слайд 12Критерии эффективности технологии:
Целостность мышления
Качество обучения
Заболеваемость учащихся
Заболеваемость учителей
Укрепление коллектива учеников,

учителей и родителей
Улучшение жизни в окружающем социуме

Критерии эффективности технологии: Целостность мышления Качество обученияЗаболеваемость учащихсяЗаболеваемость учителейУкрепление коллектива учеников, учителей и родителейУлучшение жизни в окружающем

Слайд 15«Педагогика Здоровья» учителя
Разумная организованность
Эмоционально-психологический настрой
Физические и дыхательные упражнения
Визуализации, релаксации


«Педагогика Здоровья» учителяРазумная организованностьЭмоционально-психологический настройФизические и дыхательные упражненияВизуализации, релаксации

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть