Презентация, доклад Использование технологии критического мышления в начальной школе

Содержание

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление.

Слайд 1Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Слайд 2 Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер


*

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия

Слайд 3О чем это мы?... ☺
Критическое мышление – это:

способность ставить новые,

полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.


О чем это мы?... ☺Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 4Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное
Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 5Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Слайд 6Задачи:
помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития;
вызвать их

мотивацию;
научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.
Задачи:помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; вызвать их мотивацию;научить ребенка осознанно управлять ими, ставить

Слайд 7Основные направления
Теоретическое изучение основ технологии
Использование моделей уроков в учебно-воспитательном процессе
Распространение накопленного

педагогического опыта
Основные направленияТеоретическое изучение основ технологииИспользование моделей уроков в учебно-воспитательном процессеРаспространение накопленного педагогического опыта

Слайд 8Оценка самочувствия, активности, настроения
У 84% учащихся улучшалось самочувствие, у 93% -

поднималось настроение, у 80%- повышалась работоспособность, у 94% - росла увлеченность, 85% учащихся чувствовали себя отдохнувшими. Отмечались такие характеристики, как внимательность (94%), бодрость (93%), оптимистичность (79%), расслабленность (70%).

Оценка самочувствия, активности, настроенияУ 84% учащихся улучшалось самочувствие, у 93% - поднималось настроение, у 80%- повышалась работоспособность,

Слайд 9Роль учителя в ТКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 10Основа ТКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 11Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 12Структура урока в технологии РКМЧП
1 этап

Вызов
Приемы:
Верные, неверные высказывания
Кластер
Таблица ЗХУ
Корзина идей
Дерево предсказаний

Структура урока в технологии РКМЧП1 этапВызовПриемы:Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний

Слайд 13Структура урока в технологии РКМЧП

2 этап

Осмысление

Приемы:
Инсерт
Зигзаг
Таблицы

Структура урока в технологии  РКМЧП2 этапОсмыслениеПриемы:ИнсертЗигзагТаблицы

Слайд 14Структура урока в технологии РКМЧП


3 этап

Рефлексия


Приемы:
Кластер
Эссе
Таблицы
Синквейн

Структура урока в технологии РКМЧП3 этапРефлексияПриемы:КластерЭссеТаблицыСинквейн

Слайд 15Приемы технологии РКМЧП
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица ЗХУ
Толстые

и тонкие вопросы
Зигзаг
Синквейн
Приемы технологии РКМЧПВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыЗигзагСинквейн

Слайд 16*

Прием «Корзина» или «Мозговая атака»
Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
*            Прием «Корзина» или «Мозговая атака»

Слайд 17Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1.     Задается прямой вопрос о том,

что известно ученикам
2.     Каждый ученик записывает все, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты).
3.     Обмен информацией в парах или группах. (не более 3 минут) Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4.     Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
5.     Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.
Обмен информацией проводится по следующей процедуре:1.     Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам 2.     Каждый ученик

Слайд 18Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 19Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 20ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
«Плюс» (+) записываем те факты,

которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос

Слайд 21«Плюс-минус-вопрос»

«Плюс-минус-вопрос»

Слайд 22Ромашка Блума
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

Ромашка БлумаПростой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 23Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т

ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»



Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы –

Слайд 24*
Кластер

Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного

понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
*Кластер Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает

Слайд 25Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 26 «Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет вес

«Кластер»Свойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет теплоИмеет вес

Слайд 27Сама ТЕМА - это «ствол дерева»

«Листочки» - это ПРОГНОЗ


«Веточки» - это

АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов





«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

Сама ТЕМА - это «ствол дерева»«Листочки» - это ПРОГНОЗ«Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования

Слайд 28Дерево предсказаний
Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья – основания предположения

Защитит ли дамба

наш город?

Город надежно защищен

Городу грозит катастрофа

идет усовершенствование защитных сооружений

дамба и сейчас не спасает от наводнений

Дерево предсказанийСтвол – темаВетви – предположенияЛистья – основания предположенияЗащитит ли дамба наш город?Город надежно защищенГороду грозит катастрофаидет

Слайд 29Прием «Фишбоун-рыба»





Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «Фишбоун-рыба»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 30Прием «фишбоун»

Прием «фишбоун»

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть