Презентация, доклад Использование технологии интеллект-карт в начальной школе

Содержание

Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому, и я научусь.КонфуцийСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 1 Использование технологии интеллект-карт
в начальной школе


Учитель начальных классов
МБОУ

«СОШ пгт.Южно-Курильск»
Макарова Е.В.
Использование технологии интеллект-карт в начальной школе Учитель начальных классов МБОУ «СОШ пгт.Южно-Курильск»Макарова Е.В.

Слайд 2Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать

самому, и я научусь.

Конфуций

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому, и я научусь.КонфуцийСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 3Ителлект–карты – технология изображения информации в графическом виде




Интеллект-карты – это графическое

выражение….
Интеллект-карты – это мощный визуальный метод…
Интеллект-карты – это инструмент….
Ителлект–карты – технология изображения информации в графическом видеИнтеллект-карты – это графическое выражение….Интеллект-карты – это мощный визуальный метод…Интеллект-карты

Слайд 4"mind maps
"mind" означает
"ум " - слово +"maps" — "карты" =

"карты ума"
"карты разума",
"интеллект-карты"
"карты сознания "
"ментальные карты “
"карты памяти"
"карты представлений"
"мысленные карты"
"умственные карты" и т. д.

Слайд 5Метод интеллект-карт был создан британским психологом и бизнесменом Тони Бьюзеном.

В

мир школьных технологий, интеллект – карты пришли благодаря профессору Санкт-Петербургского университета
Елены Александровны Бершадской.

Откуда пришел метод?

Метод интеллект-карт был создан британским психологом и бизнесменом Тони Бьюзеном. В мир школьных технологий, интеллект – карты

Слайд 6Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее?

Почему запись в виде интеллект-карты удобнее и полезнее?

Слайд 7Нейроны головного мозга
Интеллект - карта

Нейроны головного мозга  Интеллект - карта

Слайд 8Принципы работы головного мозга

Принципы работы головного мозга

Слайд 9 Законы построения интеллект-карт Центральный образ (символизирующий основную идею)

рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).
Законы построения интеллект-карт Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист

Слайд 10 Законы построения интеллект-карт От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на

которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
Законы построения интеллект-карт От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с

Слайд 11 Законы построения интеллект-карт При построении карты используется максимальное

количество цветов, отображающих разнообразие идей.
Законы построения интеллект-карт При построении карты используется максимальное количество цветов, отображающих разнообразие идей.

Слайд 12 Законы построения интеллект-карт Далее добавляются рисунки, символы, смайлы,

ассоциирующиеся со словами на ветках. Это мнемонический приём, связывающий пару – слово-образ.
Законы построения интеллект-карт Далее добавляются рисунки, символы, смайлы, ассоциирующиеся со словами на ветках.

Слайд 13 Законы построения интеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятия

на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.
Законы построения интеллект-карт С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные

Слайд 14 Законы построения интеллект-карт Иерархия мыслей отображается нумерацией веток.

Зрительное выделение информационных блоков осуществляется за счёт введения цветных ореолов.
Законы построения интеллект-карт Иерархия мыслей отображается нумерацией веток. Зрительное выделение информационных блоков осуществляется

Слайд 16
Деревянный
Грифель
Ластик
Острый
Длинный
Цветной
Рисовать
Подчёркивать
Красный
Синий
Зелёный
Оранжевый
Нужно точить
Раскрашивать
Чертить
Грызть
Сломать
Тупой
Цилиндрический
Трёхгранный
Шестигранный
Тонкий
Твёрдый
Мягкий
Короткий

ДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий Короткий

Слайд 17Назначение

Деревянный
Грифель
Ластик
Острый
Длинный
Цветной
Рисовать
Подчёркивать
Красный
Синий
Зелёный
Оранжевый
Нужно точить
Раскрашивать
Чертить
Грызть
Сломать
Тупой
Цилиндрический
Трёхгранный
Шестигранный
Тонкий
Твёрдый
Мягкий
Короткий
Назначение

НазначениеДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий КороткийНазначение

Слайд 18Цвет
Назначение
Размер
Свойства
Состав

Деревянный
Грифель
Ластик
Острый
Длинный
Цветной
Рисовать
Подчёркивать
Красный
Синий
Зелёный
Оранжевый
Нужно точить
Раскрашивать
Чертить
Грызть
Сломать
Тупой
Цилиндрический
Трёхгранный
Шестигранный
Тонкий
Твёрдый
Мягкий
Короткий
Форма
Действие с объектом

ЦветНазначениеРазмерСвойстваСоставДеревянныйГрифельЛастикОстрыйДлинныйЦветнойРисоватьПодчёркиватьКрасныйСинийЗелёныйОранжевыйНужно точитьРаскрашиватьЧертитьГрызтьСломатьТупойЦилиндрическийТрёхгранныйШестигранныйТонкий ТвёрдыйМягкий КороткийФормаДействие с объектом

Слайд 25


Мышление:
• практически-действенное
• наглядно-образное
• словесно-логическое
Ведущий тип деятельности:


• игра
Способ введения метода:
• игровая форма с использованием воспринимаемого объекта

Начальная школа

Мышление: • практически-действенное • наглядно-образное • словесно-логическое Ведущий тип деятельности: • игра Способ введения метода: • игровая

Слайд 27Создание интеллект-карты
Работа в группах
Работа в парах
Индивидуальная работа

Создание интеллект-картыРабота в группахРабота в парахИндивидуальная  работа

Слайд 28Интеллект-карты в учебной деятельности

Интеллект-карты в учебной деятельности

Слайд 29Интеллект-карты на уроках русского языка

Интеллект-карты  на уроках русского языка

Слайд 31По интонации
бывают:
восклицательные
невосклицательные

По интонации бывают:восклицательныеневосклицательные

Слайд 32Состоит из звуков

Имеет лексическое значение

обозначает
небесное тело
знаменитость
медаль, орден
яркая
звезда
светит
Части речи

Состоит из звуков Имеет лексическое значение обозначаетнебесное телознаменитостьмедаль, орденяркаязвездасветитЧасти речи

Слайд 33Интеллект-карты на уроках литературного чтения

Интеллект-карты на уроках литературного чтения

Слайд 34

Жизнь и творчество А. С. Пушкина

Слайд 36Иии

Жизнь и творчество И. А. Крылова
Иии

Слайд 38 Интеллект-карты на уроках окружающего мира

Интеллект-карты на уроках окружающего мира

Слайд 39Царство растений

Царство растений

Слайд 40Царство животных

Царство животных

Слайд 41·Чувствуем окружающий нас мир
·Относиться бережно
·Вести здоровый образ жизни

·Чувствуем окружающий нас мир·Относиться бережно·Вести здоровый образ жизни

Слайд 46 Интеллект-карты на уроках математики

Интеллект-карты на уроках математики

Слайд 47Использование метода интеллект-карт во внеурочной деятельности

Использование метода интеллект-карт во внеурочной деятельности

Слайд 48Интеллект – карта
«Сказки»

Интеллект – карта «Сказки»

Слайд 50Интеллект-карты во внеурочной деятельности

Интеллект-карты во внеурочной деятельности

Слайд 51Личностная карта

Личностная карта

Слайд 52Интеллект – карты можно рисовать не только от руки, но и

создавать при помощи следующей компьютерной программы
Интеллект – карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующей компьютерной программы

Слайд 53  Что даёт интеллект-карта?

  Что даёт интеллект-карта?

Слайд 54Возможности для учителя

Возможности для учителя

Слайд 56Данный метод дает возможность ученику:

Данный метод дает возможность ученику:

Слайд 57Повышает креативность (способность развивать творческое воображение)‏,
обучает способам работы с информацией(нахождение, обработка,

использование)‏
развивает коммуникативные навыки
Главное: формирует личность, способную самостоятельно обучаться

Систематическое применение метода ИК:

Повышает креативность (способность развивать творческое воображение)‏,обучает способам работы с информацией(нахождение, обработка, использование)‏развивает коммуникативные навыкиГлавное: формирует личность, способную

Слайд 58Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 59СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть