Презентация, доклад Использование современных образовательных технологий деятельностного типа

Содержание

Основа нового

Слайд 1

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать самому – я пойму!» Агис  Цурос Использование современных образовательных технологий деятельностного типа Подготовила: учитель начальных классов Костенкова Лариса Анатольевна

Слайд 3

Основа нового
стандарта образования
системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Слайд 4
Проблема перехода на деятельностное
содержание

предполагает коренное
изменение технологии учебно-воспитатель-
ного процесса. При планировании и реализа-
ции учебного процесса на первый план
выдвигается не то, что знает и понимает ученик, а как происходит становление и развитие его личности. А это уже предполагает отказ от традиционной организации самого образовательного процесса. Сегодня надо осваивать не просто одну или несколько из образовательных технологий, а необходимо изменить сам метод. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его деятельности.
Проблема перехода на деятельностное содержание предполагает коренное изменение технологии учебно-воспитатель-ного процесса.

Слайд 5Типология современных образовательных технологий деятельностного типа
технология продуктивного

чтения
технология развития критического мышления
технологию проблемного диалога
проектные обучающие технологии
технология разноуровневого обучения
информационно – коммуникационные технологии
игровые технологии
технология оценивания образовательных достижений учащихся
система инновационной оценки «Портфолио»
групповые технологии
здоровьесберегающие технологии и другие.
Типология  современных  образовательных технологий  деятельностного  типатехнология продуктивного чтениятехнология развития критического мышлениятехнологию проблемного диалогапроектные

Слайд 6 Технология продуктивного чтения
направлена на формирование универсальных учебных действий
обеспечивая умение истолковывать

прочитанное и формулировать свою позицию
адекватно понимать собеседника (автора)
умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников
умения извлекать информацию из текста
формирование правильной
читательс­кой деятельности.

Технология продуктивного чтениянаправлена на формирование универсальных учебных действийобеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию адекватно

Слайд 7Технология проблемного диалога
обеспечивает творческое усвоение знаний посредством специально организованного учителем

диалога. И что самое главное диалога проблемного.

побуждающий

подводящий

диалог

Постановка учебной проблемы

организуется поиск решения, или «открытие» нового знания

Технология  проблемного диалогаобеспечивает творческое усвоение знаний посредством специально организованного учителем диалога. И что самое главное диалога

Слайд 8Проектные обучающие технологии
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия:


самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя самостоятельность и исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают основные виды мышления и творческие способности, стремление самому созидать и осознавать себя творцом при работе.

Проектные обучающие технологииЦель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия: самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания

Слайд 9Технология разноуровневого обучения
усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего

развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Ученик – партнер
принимает решение
несёт ответственность
за выполнение принятого
Учителя
помогают ребенку принять
и выполнить принятое
им решение.

Технология разноуровневого обученияусвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного

Слайд 10Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
улучшается уровень наглядности на уроке, а поэтому

и улучшается эффективность урока
даёт возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно
информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации
обучения, причем не только за счет
разноуровневых заданий, но также
и за счёт самообразования
учащегося
организация внеурочной деятельности
самопрезентация учителя


Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)улучшается уровень наглядности на уроке, а поэтому и улучшается эффективность урокадаёт возможность продемонстрировать

Слайд 11Игровые технологии
способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся

Функции

игровой технологии:
правильно организованная с учётом с
пецифики материала игра ,
тренирует память, помогает
выработать речевые умения и навыки
игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету
игра - один из приёмов преодоления
пассивности учеников
сильнейшее средство социализации ребёнка
(становление личности, духовных ценностей
и норм, присущих обществу)

Игровые технологииспособствуют воспитанию познавательных интересов и   активизации деятельности учащихсяФункции игровой технологии:правильно организованная с учётом с

Слайд 12Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Основные задачи новой технологии:
определять, как ученик овладевает

умениями по использованию знаний ;
развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед
школьным контролем и оцениванием,
создать комфортную обстановку,
сберечь психологическое здоровье
детей.

Технология оценивания образовательных достижений учащихсяОсновные задачи новой технологии:определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний ; развивать

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
сохранять и укреплять здоровье
создать условия для сохранения здоровья
сформировать у

ученика необходимые знания и навыки по здоровому образа жизни
научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Организация учебной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий:
Экологическое пространство( проветривание, освещение и озеленение кабинета)
Нетрадиционные формы организации уроков (игры, драмматизации, наглядность, творческая работа,фантазирование)
Чередование видов деятельности.
Динамические паузы (физминутки, гимнастика для глаз, пальчиков, релаксация, точечный массаж).
Здоровьесберегающие технологиисохранять и укреплять здоровьесоздать условия для сохранения здоровья сформировать у ученика необходимые знания и навыки по

Слайд 14Лучшие традиции мировой педагогической теории и практики
Правильный выбор современных технологий
формирование личности

школьника.

Чётко заданная цель и гарантируемые результаты

учитывает индивидуальные особенности обучающихся

Лучшие традиции мировой педагогической теории и практикиПравильный выбор современных технологийформирование личности школьника. Чётко заданная цель и гарантируемые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть