«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню,
дай сделать самому – я пойму!»
Агис Цурос
Использование
современных образовательных
технологий
деятельностного типа
Подготовила: учитель начальных классов
Костенкова Лариса Анатольевна
Основа нового
стандарта образования
системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Слайд 4
Проблема перехода на деятельностное
содержание
предполагает коренное
изменение технологии учебно-воспитатель-
ного процесса. При планировании и реализа-
ции учебного процесса на первый план
выдвигается не то, что знает и понимает ученик, а как происходит становление и развитие его личности. А это уже предполагает отказ от традиционной организации самого образовательного процесса. Сегодня надо осваивать не просто одну или несколько из образовательных технологий, а необходимо изменить сам метод. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его деятельности.
Слайд 5Типология современных образовательных технологий деятельностного типа
технология продуктивного
чтения
технология развития критического мышления
технологию проблемного диалога
проектные обучающие технологии
технология разноуровневого обучения
информационно – коммуникационные технологии
игровые технологии
технология оценивания образовательных достижений учащихся
система инновационной оценки «Портфолио»
групповые технологии
здоровьесберегающие технологии и другие.
Слайд 6 Технология продуктивного чтения
направлена на формирование универсальных учебных действий
обеспечивая умение истолковывать
прочитанное и формулировать свою позицию
адекватно понимать собеседника (автора)
умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников
умения извлекать информацию из текста
формирование правильной
читательской деятельности.
Слайд 7Технология проблемного диалога
обеспечивает творческое усвоение знаний посредством специально организованного учителем
диалога. И что самое главное диалога проблемного.
побуждающий
подводящий
диалог
Постановка учебной проблемы
организуется поиск решения, или «открытие» нового знания
Слайд 8Проектные обучающие технологии
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия:
самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя самостоятельность и исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают основные виды мышления и творческие способности, стремление самому созидать и осознавать себя творцом при работе.
Слайд 9Технология разноуровневого обучения
усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего
развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Ученик – партнер
принимает решение
несёт ответственность
за выполнение принятого
Учителя
помогают ребенку принять
и выполнить принятое
им решение.
Слайд 10Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
улучшается уровень наглядности на уроке, а поэтому
и улучшается эффективность урока
даёт возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно
информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации
обучения, причем не только за счет
разноуровневых заданий, но также
и за счёт самообразования
учащегося
организация внеурочной деятельности
самопрезентация учителя
Слайд 11Игровые технологии
способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся
Функции
игровой технологии:
правильно организованная с учётом с
пецифики материала игра ,
тренирует память, помогает
выработать речевые умения и навыки
игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету
игра - один из приёмов преодоления
пассивности учеников
сильнейшее средство социализации ребёнка
(становление личности, духовных ценностей
и норм, присущих обществу)
Слайд 12Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Основные задачи новой технологии:
определять, как ученик овладевает
умениями по использованию знаний ;
развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед
школьным контролем и оцениванием,
создать комфортную обстановку,
сберечь психологическое здоровье
детей.
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
сохранять и укреплять здоровье
создать условия для сохранения здоровья
сформировать у
ученика необходимые знания и навыки по здоровому образа жизни
научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Организация учебной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий:
Экологическое пространство( проветривание, освещение и озеленение кабинета)
Нетрадиционные формы организации уроков (игры, драмматизации, наглядность, творческая работа,фантазирование)
Чередование видов деятельности.
Динамические паузы (физминутки, гимнастика для глаз, пальчиков, релаксация, точечный массаж).
Слайд 14Лучшие традиции мировой педагогической теории и практики
Правильный выбор современных технологий
формирование личности
школьника.
Чётко заданная цель и гарантируемые результаты
учитывает индивидуальные особенности обучающихся