Слайд 2Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской
области
«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
Машталирова Т.И.
Учитель начальных классов
2018 г.
Слайд 4Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если
у ученика нет желания учиться
В.А.Сухомлинский
Слайд 51. информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
2.
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
3. самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
4. самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Слайд 7Повышение мотивации, которое приводит непосредственно к самому главному - повышению качества
знаний учащихся;
изменение микроклимата в классе, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в классе;
активная жизненная позиция всех: и взрослых и детей;
создание воспитательной системы в школе, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Слайд 9включение учеников в коллективистские формы деятельности;
привлечение учеников к оценочной деятельности и
формирование адекватной самооценки;
сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
создание творческой атмосферы;
занимательность изложения учебного материала.
Слайд 11Личностно-ориентированное обучение
1. Цель применения
Формирование и совершенствование самореализации личности
2. Компетенции, формируемые
у обучающихся
компетенции личностного самосовершенствования
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки в процессе создания рисунков, чертежей, графических представлений реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, обработки цифровых изображений, создании анимированных объектов во Flash, MS Power Point
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.
Слайд 12Технология деятельностного метода
1. Цель применения
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню
научного знания
2. Компетенции, формируемые у обучающихся
Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов при проектировании, конструировании и разработке цифровых образовательных ресурсов; применение при создании интерактивных ресурсов основных технологических приемов их разработки; анализ и формулирование собственной позиции по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности.
Деятельностный подход– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, её планировании и реализации.
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю — не знаю», «умею — не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.
Слайд 13Метод проектов
1. Цель применения
Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик
успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность
2. Компетенции, формируемые у обучающихся
Ценностно-смысловые компетенции
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих проектов, принимать решения, умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде.
В методе проектов как педагогической технологии нашел свое воплощение комплекс идей, наиболее четко представленный американским педагогом и философом Джорджем Дьюи (1859 - 1952) утверждающим следующее: Детство ребенка - не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. Следовательно, образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни.
Слайд 14Информационно-коммуникационные технологии
1. Цель применения.
Повышение качества образовательного процесса
2. Компетенции, формируемые у
обучающихся.
Информационные, коммуникативные компетенции
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии, овладение инструментарием моделирования физических и математических процессов посредством Excel, умение создавать компьютерные модели и проводить компьютерный эксперимент, делать выводы и обобщения
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Слайд 15Здоровьесберегающие технологии
1. Цель применения.
Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих
его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции
В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «У теленяньки дитя без друга», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим?
Слайд 16Технология уровневой дифференциации
1. Цель применения.
Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха
для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств
2. Компетенции, формируемые у обучающихся. Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации, умение создавать интерактивные ЦОРы во Flash; развитие навыка вариативности мышления, математической логики
Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований в усвоении содержания. Именно на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.
Слайд 17Интерактивные технологии
1. Цель применения.
Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, активизация индивидуальных
умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у учащегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Информационные, учебно-познавательные, общекультурные.
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение активно взаимодействовать с виртуальными объектами, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания; умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее (создание информации) при создании графических объектов в технологии Пиксельарт, работе с интерактивными ресурсами
Интерактивное обучение - это обучение, погруженное в общение. При этом "погруженное" не означает "замещенное". Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса.
Слайд 18Игровые технологии
1. Цель применения.
Активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного
интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, информационные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и
выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива в процессе командной работы над проектом при разработке интерактивной игры, презентации, видеоролика.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.
Слайд 19Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии
1. Цель применения.
Развитие способностей, познавательных интересов школьников, выявление их
творческих возможностей
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Коммуникативные, информационные, компетенции личностного самоопределения
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умения анализировать ситуацию, выявлять проблемы и находить решение этих проблем. Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, составлять план исследования; умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в виде буклета, презентации; умение осуществлять программирование в Turbo Pascal, ActionScript, Html; создавать авторскую обучающую игру, объекты в графических редакторах Gimp, Inscape.
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой.
Слайд 20Технологии развития критического мышления
1. Цель применения.
Развитие навыков анализа и критического мышления,
демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Коммуникативные, общекультурные, информационные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать практически целесообразные связи между информационными сообщениями; умение вычленять главное в информационном сообщении
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Слайд 21Кейс-технология
1. Цель применения.
Развитие умений учеников самостоятельно принимать решения и находить правильные
и оригинальные ответы на проблемные вопросы, не имеющие однозначного и очевидного решения
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые, информационные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение анализировать и сортировать информацию для решения выбранной задачи, умение публично представить интеллектуальный продукт, уверенно его рекламировать, показывать его достоинства и возможные направления эффективного использования; умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; умение представлять текстовую информацию в виде презентации с поддержкой макросов, работать со встроенным языком программы
Кейс-технология в образовании – инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить у студентов самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. Посредством кейс–технологии учащиеся имеют возможность как проявить, так и усовершенствовать свои оценочные, аналитические навыки, а также научиться командной работе и поиску рациональных решений существующих проблем. Как интерактивный метод, кейс-технология в образовании вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Он оказывает влияние на профессионализацию обучающихся, способствуя их взрослению, формированию интереса, позитивной мотивации к учебе.
Слайд 58·Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
·Основная
идея, проблема или слово располагается в центре.
·Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
·Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
·Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
·Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
·Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
·Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Правила создания интеллект - карт
Слайд 82- Яблоки - сегодня символизируют работу нашей педагогической мастерской. Насколько для
Вас была полезна эта работа? Выберите любое яблоко, напишите свои идеи, мысли, пожелания. Положите яблоки в корзину, можно озвучить написанное.
Слайд 85спасибо за внимание!
творческих успехов!