Презентация, доклад Использование современных образовательных технологий

Содержание

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМитрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»Машталирова Т.И.Учитель начальных классов2018 г.

Слайд 1


Слайд 2Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской

области

 «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

Машталирова Т.И.
Учитель начальных классов

2018 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМитрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области «Современные образовательные технологии в условиях реализации

Слайд 4Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если

у ученика нет желания учиться


В.А.Сухомлинский
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учитьсяВ.А.Сухомлинский

Слайд 51. информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
2.

коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
3. самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
4. самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

1. информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);2. коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими

Слайд 7Повышение мотивации, которое приводит непосредственно к самому главному - повышению качества

знаний учащихся;
изменение микроклимата в классе, уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
меняется профессиональная позиция педагогов – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в классе;
активная жизненная позиция всех: и взрослых и детей;
создание воспитательной системы в школе, способствующей повышению степени самостоятельности учащихся в образовательном процессе, самостоятельности суждений в дебатах и дискуссиях. Совершенствование качественных характеристик личности учащихся.
Повышение мотивации, которое приводит непосредственно к самому главному - повышению качества знаний учащихся;изменение микроклимата в классе, уменьшение

Слайд 9включение учеников в коллективистские формы деятельности;
привлечение учеников к оценочной деятельности и

формирование адекватной самооценки;
сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
создание творческой атмосферы;
занимательность изложения учебного материала.
включение учеников в коллективистские формы деятельности;привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;сотрудничество ученика и учителя,

Слайд 11Личностно-ориентированное обучение
1. Цель применения
Формирование и совершенствование самореализации личности
2. Компетенции, формируемые

у обучающихся
компетенции личностного самосовершенствования
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки в процессе создания рисунков, чертежей, графических представлений реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, обработки цифровых изображений, создании анимированных объектов во Flash, MS Power Point
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный)  подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы.
Личностно-ориентированное обучение1. Цель применения Формирование и совершенствование самореализации личности2. Компетенции, формируемые у обучающихсякомпетенции личностного самосовершенствования3. Умения и

Слайд 12Технология деятельностного метода
1. Цель применения
Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню

научного знания
2. Компетенции, формируемые у обучающихся
Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познавательные компетенции
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение общаться в группе, убеждать других, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; осознанное построение своей деятельности по достижению цели и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов при проектировании, конструировании и разработке цифровых образовательных ресурсов; применение при создании интерактивных ресурсов основных технологических приемов их разработки; анализ и формулирование собственной позиции по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности.
Деятельностный подход– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, её планировании и реализации.
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю — не знаю», «умею — не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя.
Технология деятельностного метода1. Цель примененияФормирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания2. Компетенции, формируемые у обучающихсяКоммуникативные,

Слайд 13Метод проектов
1. Цель применения
Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик

успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность
2. Компетенции, формируемые у обучающихся
Ценностно-смысловые компетенции
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих проектов, принимать решения, умение эстетически оформлять творческий продукт с использованием возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, развитие художественного вкуса
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде.
В методе проектов как педагогической технологии нашел свое воплощение комплекс идей, наиболее четко представленный американским педагогом и философом Джорджем Дьюи (1859 - 1952) утверждающим следующее: Детство ребенка - не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. Следовательно, образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни.
Метод проектов1. Цель примененияСоздание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность2. Компетенции,

Слайд 14Информационно-коммуникационные технологии
1. Цель применения.
Повышение качества образовательного процесса
2. Компетенции, формируемые у

обучающихся.
Информационные, коммуникативные компетенции
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Поиск, анализ и сбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; умение применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии, овладение инструментарием моделирования физических и математических процессов посредством Excel, умение создавать компьютерные модели и проводить компьютерный эксперимент, делать выводы и обобщения
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Информационно-коммуникационные технологии1. Цель применения. Повышение качества образовательного процесса2. Компетенции, формируемые у обучающихся.Информационные, коммуникативные компетенции3. Умения и навыки,

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии
1. Цель применения.
Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих

его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции
В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «У теленяньки дитя без друга», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, серию встреч с врачом общей практики, организацию подвижных игр на переменах. Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим?
Здоровьесберегающие технологии1. Цель применения.Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления

Слайд 16Технология уровневой дифференциации
1. Цель применения.
Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха

для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств
2. Компетенции, формируемые у обучающихся. Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умения применять знания в усложненной ситуации, умение создавать интерактивные ЦОРы во Flash; развитие навыка вариативности мышления, математической логики
Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований в усвоении содержания. Именно на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.
Технология уровневой дифференциации1. Цель применения.Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных

Слайд 17Интерактивные технологии
1. Цель применения.
Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, активизация индивидуальных

умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога у учащегося, обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Информационные, учебно-познавательные, общекультурные.
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение активно взаимодействовать с виртуальными объектами, управлять моделями, конструировать из них системы, проводить опыты на компьютерных моделях, решать задачи и таким образом в процессе творчества приобретать знания; умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее (создание информации) при создании графических объектов в технологии Пиксельарт, работе с интерактивными ресурсами
Интерактивное обучение - это обучение, погруженное в общение. При этом "погруженное" не означает "замещенное". Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса.
Интерактивные технологии1. Цель применения.Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников, активизация индивидуальных умственных процессов учащихся, возбуждение внутреннего диалога

Слайд 18Игровые технологии
1. Цель применения.
Активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного

интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, информационные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и
выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива в процессе командной работы над проектом при разработке интерактивной игры, презентации, видеоролика.
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.
Игровые технологии1. Цель применения.Активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование

Слайд 19Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии
1. Цель применения.
Развитие способностей, познавательных интересов школьников, выявление их

творческих возможностей
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Коммуникативные, информационные, компетенции личностного самоопределения
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умения анализировать ситуацию, выявлять проблемы и находить решение этих проблем. Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, составлять план исследования; умение искать информацию в Интернете с использованием различных поисковых систем, анализировать, систематизировать и представлять в виде буклета, презентации; умение осуществлять программирование в Turbo Pascal, ActionScript, Html; создавать авторскую обучающую игру, объекты в графических редакторах Gimp, Inscape.
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения.Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой.
Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии1. Цель применения.Развитие способностей, познавательных интересов школьников, выявление их творческих возможностей2. Компетенции, формируемые у обучающихся.Коммуникативные,

Слайд 20Технологии развития критического мышления
1. Цель применения.
Развитие навыков анализа и критического мышления,

демонстрации различных позиций и точек зрения, формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Коммуникативные, общекультурные, информационные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать практически целесообразные связи между информационными сообщениями; умение вычленять главное в информационном сообщении
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.  
Технологии развития критического мышления1. Цель применения.Развитие навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения,

Слайд 21Кейс-технология
1. Цель применения.
Развитие умений учеников самостоятельно принимать решения и находить правильные

и оригинальные ответы на проблемные вопросы, не имеющие однозначного и очевидного решения
2. Компетенции, формируемые у обучающихся.
Учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые, информационные
3. Умения и навыки, формируемые у обучающихся.
Умение анализировать и сортировать информацию для решения выбранной задачи, умение публично представить интеллектуальный продукт, уверенно его рекламировать, показывать его достоинства и возможные направления эффективного использования; умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; умение представлять текстовую информацию в виде презентации с поддержкой макросов, работать со встроенным языком программы
Кейс-технология в образовании – инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить у студентов самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. Посредством кейс–технологии учащиеся имеют возможность как проявить, так и усовершенствовать свои оценочные, аналитические навыки, а также научиться командной работе и поиску рациональных решений существующих проблем. Как интерактивный метод, кейс-технология в образовании вызывает преимущественно положительные эмоции со стороны учащихся, обеспечивая им возможность освоения теоретических знаний и овладения практическими навыками. Он оказывает влияние на профессионализацию обучающихся, способствуя их взрослению, формированию интереса, позитивной мотивации к учебе.
Кейс-технология1. Цель применения.Развитие умений учеников самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы,

Слайд 58·Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
·Основная

идея, проблема или слово располагается в центре.
·Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
·Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
·Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
·Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
·Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
·Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Правила создания интеллект - карт

·Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.·Основная идея, проблема или слово располагается в

Слайд 82- Яблоки - сегодня символизируют работу нашей педагогической мастерской.  Насколько для

Вас была полезна эта работа? Выберите любое яблоко, напишите свои идеи, мысли, пожелания. Положите  яблоки в корзину,  можно озвучить написанное.
- Яблоки - сегодня символизируют работу нашей педагогической мастерской.  Насколько для Вас была полезна эта работа? Выберите

Слайд 85спасибо за внимание!
творческих успехов!

спасибо за внимание!творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть