Презентация, доклад Использование развивающих игр В.В.Воскобовича

Содержание

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.  Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом

Слайд 1
Презентация по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
В. В. ВОСКОБОВИЧА»






Шаповалова

Н.В.
воспитатель МБДОУ №10
«Алёнушка»
г. Красноперекопск

Презентация по теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР  В. В. ВОСКОБОВИЧА»Шаповалова Н.В. воспитатель МБДОУ №10 «Алёнушка»г. Красноперекопск

Слайд 2Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая

форма обучения, это обучение с помощью игры.  Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
 Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.

Слайд 3

Развивающие игры – интеграции
психологических и педагогических технологий,
осуществляющая стимуляцию развития
познавательной сферы и выработку
определенных навыков и умений. Очень
важно, чтобы при таком многообразии задач,
поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.

Развивающие игры – интеграции

Слайд 4 Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал

более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка.


Свою технологию Воскобович назвал
«Сказочные лабиринты игры».
Актуальность его методики состоит в том, что эти
игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить»,
а это в свою очередь раскрепощает воображение,
развивает творческие возможности и способности.
  Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами.
Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую
деятельность в зоне оптимальной трудности.


Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель,   который придумал более 50-ти пособий для развития

Слайд 5Основные принципы методики Воскобовича:
1. Интересные сказки. 
Сказки помогают ребенку

быстрее запомнить цифры,
буквы или формы.
2. Игра с пользой
Способствует всестороннему развитию и обучению малыша.
3. Развитие у ребенка творческого начала. 
Помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал ребёнка.
4. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности.
Способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.
Основные принципы методики Воскобовича: 1. Интересные сказки.    Сказки помогают ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы.2.

Слайд 6 Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес -

познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально

Слайд 8Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича :
•    Развитие у ребенка

познавательного интереса и исследовательской деятельности.
•   Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
•  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
•    Развитие мелкой моторики.
 
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича : •    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.•   Развитие

Слайд 9Квадрат Воскобовича ( Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами»

-это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Квадрат Воскобовича ( Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -это 32 жестких треугольника наклеены на

Слайд 10Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Слайд 11З н а к о м и м с я

с к в а д р а т о м
«Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.;
«Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком;
«Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
«Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.
З н а к о м и м с я  с  к в а д

Слайд 12Знакомство со схемами

Знакомство со схемами

Слайд 13Важно детям объяснить правильный алгоритм складывания
двух базовых форм: треугольник и

прямоугольник
и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка»,

Слайд 14Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и мелкую моторику,

а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и мелкую моторику, а также знакомит с основами геометрии,

Слайд 15 Игровизор графический (интеллектуальный) тренажер
Представляет собой заламинированное игровое

поле формата А-4 в виде расчерченных на всей плоскости листа клеточек.
По центру поля проведено две оси (вертикальная и горизонтальная). Для лучшего ориентирования на плоскости листа на его верхних и нижних углах расположены животные: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол – пони. Помимо игрового поля, в состав тренажера входит маркер на водной основе. Таким маркером можно писать на пленке, а затем стирать написанное тряпкой или салфеткой и вновь рисовать.
Игровизор  графический (интеллектуальный) тренажер

Слайд 16ИГРОВИЗОР

ИГРОВИЗОР

Слайд 17 В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений

детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение. Его можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе. Используя такое пособие, можно придумать множество игр: - рисовать графические диктанты; - познакомить детей с понятиями центральная и осевая симметрия; - дорисовывать симметрично половинки рисунков; - придумывать собственные рисунки и орнаменты; - использовать пособие, как пропись.
В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму,

Слайд 18Волшебная Восьмерка" Воскобовича
Это своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить

цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память,
логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.
Представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с
помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр.
Игpa paзвивaeт:
yмeниe copтиpoвaть плacтинĸи пo цвeтy, ĸoличecтвy и пpocтpaн-cтвeннoмy pacпoлoжeнию пoлocoĸ;
- yмeниe cocтaвлять цифpы oт 0 дo 9 пo oбpaзцy и пaмяти;
- oбъeм и ĸoнцeнтpaцию внимaния, пaмять, yмeниe aнaлизиpoвaть, cpaвнивaть;
- вooбpaжeниe, твopчecĸиe cпocoбнocти;
- мeлĸyю мoтopиĸy pyĸ.
Волшебная Восьмерка

Слайд 19ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЁРКА

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЁРКА

Слайд 20Геоконт (дощечка с гвоздиками)
Представляет собой фанерную дощечку жёлтого цвета, на игровом

поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.
Игры с «Геоконтом» развивают у детей сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины). Складывая схемы по образцу дети учатся ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивать психологические процессы.

Геоконт (дощечка с гвоздиками)Представляет собой фанерную дощечку жёлтого цвета, на игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые

Слайд 21ГЕОКОНТ

ГЕОКОНТ

Слайд 22На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по

играм Воскобовича:
1. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
4. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
 
На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича: 1. Перед тем как предлагать

Слайд 23 Игры Воскобовича отличаются своей многоступенчатостью, возможностью

решать задачи в несколько этапов с их усложнением. Например, игры «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича» интересны детям и трех лет, и семи, и более старшего возраста. Также следует отметить, что каждая игра преследует несколько целей. Ребенок и запоминает цвета, и развивает мелкую моторику. Еще одно преимущество игр Воскобовича – это их неограниченный творческий потенциал. Из одних и тех же элементов можно создать разные фигуры: животные, бабочки, корабли и прочее. Проведенные исследования показали, что методика является на сегодняшний день одной из самых эффективных и прогрессивных методик.
Игры Воскобовича отличаются своей многоступенчатостью, возможностью решать задачи в несколько этапов с

Слайд 24
Девиз моей работы:
Пусть ребенок осваивает мир – и даже

такую сложную дисциплину,
как математика, с легкостью и интересом.
Девиз моей работы: Пусть ребенок  осваивает мир – и даже такую  сложную дисциплину, как

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть