Слайд 1
Презентация по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
В. В. ВОСКОБОВИЧА»
Шаповалова
Н.В.
воспитатель МБДОУ №10
«Алёнушка»
г. Красноперекопск
Слайд 2Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая
форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.
Развивающие игры – интеграции
психологических и педагогических технологий,
осуществляющая стимуляцию развития
познавательной сферы и выработку
определенных навыков и умений. Очень
важно, чтобы при таком многообразии задач,
поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - Развивающие игры Воскобовича.
Слайд 4 Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель,
который придумал
более 50-ти пособий для развития
умственных и творческих способностей ребёнка.
Свою технологию Воскобович назвал
«Сказочные лабиринты игры».
Актуальность его методики состоит в том, что эти
игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить»,
а это в свою очередь раскрепощает воображение,
развивает творческие возможности и способности.
Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами.
Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую
деятельность в зоне оптимальной трудности.
Слайд 5Основные принципы методики Воскобовича:
1. Интересные сказки.
Сказки помогают ребенку
быстрее запомнить цифры,
буквы или формы.
2. Игра с пользой
Способствует всестороннему развитию и обучению малыша.
3. Развитие у ребенка творческого начала.
Помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал ребёнка.
4. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности.
Способствуют формированию раннего креативного мышления у детей.
Слайд 6 Основные принципы, положенные в основу игр Воскобовича - интерес -
познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Слайд 8Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича :
• Развитие у ребенка
познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности , воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
• Развитие мелкой моторики.
Слайд 9Квадрат Воскобовича ( Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами»
-это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Слайд 11З н а к о м и м с я
с к в а д р а т о м
«Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.;
«Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком;
«Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
«Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам.
Слайд 13Важно детям объяснить правильный алгоритм складывания
двух базовых форм: треугольник и
прямоугольник
и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Слайд 14Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и мелкую моторику,
а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Слайд 15
Игровизор
графический (интеллектуальный) тренажер
Представляет собой заламинированное игровое
поле формата А-4 в виде расчерченных на всей плоскости листа клеточек.
По центру поля проведено две оси (вертикальная и горизонтальная). Для лучшего ориентирования на плоскости листа на его верхних и нижних углах расположены животные: левый верхний угол - лев, левый нижний угол - лань, правый верхний угол - павлин, правый нижний угол – пони. Помимо игрового поля, в состав тренажера входит маркер на водной основе. Таким маркером можно писать на пленке, а затем стирать написанное тряпкой или салфеткой и вновь рисовать.
Слайд 17 В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений
детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение. Его можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе.
Используя такое пособие, можно придумать множество игр:
- рисовать графические диктанты;
- познакомить детей с понятиями центральная и осевая симметрия;
- дорисовывать симметрично половинки рисунков;
- придумывать собственные рисунки и орнаменты;
- использовать пособие, как пропись.
Слайд 18Волшебная Восьмерка" Воскобовича
Это своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить
цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память,
логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.
Представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с
помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр.
Игpa paзвивaeт:
yмeниe copтиpoвaть плacтинĸи пo цвeтy, ĸoличecтвy и пpocтpaн-cтвeннoмy pacпoлoжeнию пoлocoĸ;
- yмeниe cocтaвлять цифpы oт 0 дo 9 пo oбpaзцy и пaмяти;
- oбъeм и ĸoнцeнтpaцию внимaния, пaмять, yмeниe aнaлизиpoвaть, cpaвнивaть;
- вooбpaжeниe, твopчecĸиe cпocoбнocти;
- мeлĸyю мoтopиĸy pyĸ.
Слайд 20Геоконт (дощечка с гвоздиками)
Представляет собой фанерную дощечку жёлтого цвета, на игровом
поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.
Игры с «Геоконтом» развивают у детей сенсомоторные способности (освоение цвета, формы, величины). Складывая схемы по образцу дети учатся ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивать психологические процессы.
Слайд 22На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по
играм Воскобовича:
1. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
4. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Слайд 23 Игры Воскобовича отличаются своей многоступенчатостью, возможностью
решать задачи в несколько этапов с их усложнением. Например, игры «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича» интересны детям и трех лет, и семи, и более старшего возраста. Также следует отметить, что каждая игра преследует несколько целей. Ребенок и запоминает цвета, и развивает мелкую моторику. Еще одно преимущество игр Воскобовича – это их неограниченный творческий потенциал. Из одних и тех же элементов можно создать разные фигуры: животные, бабочки, корабли и прочее. Проведенные исследования показали, что методика является на сегодняшний день одной из самых эффективных и прогрессивных методик.
Слайд 24
Девиз моей работы:
Пусть ребенок осваивает мир – и даже
такую сложную дисциплину,
как математика, с легкостью и интересом.