Слайд 1«Использование оборудования мобильного класса для развития
универсальных учебных действий».
Выступление учителя начальных классов
МАОУ
гимназии № 6 г. Хабаровска
Щербаковой Ольги Алексеевны.
Слайд 2
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или
сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение…»
( А.Дистервег, 19 век)
Слайд 3 «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести
к тому, чтобы он сам находил, самодеятельно ими овладевал.
Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий».
( А. Дистервег, 19 век )
Слайд 4«Путешествие в дальние страны
на современных машинах времени»
9 апреля 2012 года на
уроке окружающего мира во 2 классе
при изучении стран Европы и Азии предложила ребятам стать журналистами, побывать с помощью беспроводникового ноутбука в одной из дальних стран и собрать информацию о ней.
Слайд 5Результат:
Мои ученики собственными силами,
собственным напряжением, собственной деятельностью добывали знания.
Они
выполняли универсальные учебные действия:
-самостоятельно отбирали необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Слайд 6Результат:
- извлекали информацию, представ-
ленную в разных формах ( текст,
таблица, схема, иллюстрация
и др.);
- представляли информацию в виде текста выступления с помощью ИКТ.
Слайд 7«Исследование природных зон».
В мае 2012 года на
уроке
окружающего мира во 2 классе
при изучении природных зон предложила
своим ученикам стать исследователями,
изучить по энциклопедии ноутбука
предложенную природную зону, её
местонахождение на карте,
растительный мир, используя гербарий;
животный мир и сделать сообщение
на классной пресс конференции.
Ребята работали парами.
Слайд 8Результат:
Мои ученики успешно и с удовольствием
выполняли познавательные учебные
действия:
извлекали информацию, делая
предварительный
отбор её источников
для поиска нового знания;
Слайд 9Результат:
добывали информацию
из разных источников, разными способами;
перерабатывали информацию
для получения необходимого
результата,
в том числе и для создания нового
продукта ( выступления с презентацией
иллюстраций энциклопедии и предметов
гербария);
Слайд 10Результат:
преобразовывали информацию
из одной формы в другую и выбирали
наиболее удобную для
себя форму;
составляли простой план небольшого
выступления – повествования.
Слайд 11Благодаря занятиям
по информатике и по ИКТ…
Мои ученики успешно работают на
клавиатуре двумя руками, готовят
презентации по окружающему миру и истории;
Слайд 12Благодаря занятиям
по информатике и по ИКТ…
умеют работать
с электронным микроскопом;
Слайд 13Благодаря занятиям
по информатике и по ИКТ…
знают , как работает сканер
и принтер;
способны составлять алгоритмы
по выполнению работы с оборудованием
мобильного класса…
Слайд 14Приёмы работы с интерактивной доской:
На уроке русского языка находим и выделяем
разные
части речи,
части слова ( окончание, корень, приставку, суффиксы)
Слайд 15Приёмы работы с интерактивной доской:
Интерактивная доска может оценить любую работу ученика.
Слайд 16Приёмы работы с интерактивной доской:
На математике при решений уравнений и примеров
дети соревнуются экипажами. Проверить правильность их вычислений помогает интер-активная доска.
Слайд 17Приёмы работы с интерактивной доской:
Мои ученики с удовольствием
решают задачи, проверку
вычислений
производят с помощью интерактивной
доски.
Слайд 18Интерактивные плакаты
помогают понять самый трудный
материал .
Слайд 19Вывод:
Оборудование мобильного класса
- эффективно активизирует
непроизвольное внимание младших школьников,
развивает
их универсальные
учебные действия,
помогает учителю в учебном
процессе.